СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческие домашние задания как действенный метод в обучении иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческие домашние задания имеют большой обучающий потенциал. Их выполнение сопровождается положительными эмоциями, которые в свою очередь,оказывают благоприятное влияние на поддержание мотивации изучения иностранного языка, развивая мышление, познавательный интерес, творческое начало и инициативу.

Просмотр содержимого документа
«Творческие домашние задания как действенный метод в обучении иностранному языку»

Творческие домашние задания

как действенный метод

в обучении иностранному языку

Для решения этой задачи необходимо совершенствовать методику организации внеурочной самостоятельной работы учащихся по иностранному языку.

В педагогике выделяется три уровня самостоятельной работы: воспроизводящий, полутвор­ческий и творческий.

Воспроизводящий (копирующий) уровень очень важен в изучении иностранного языка, поскольку он лежит в основе других уровней. Выполнение заданий этого уровня способствует формированию произносительно-лексико-грамматической базы. Сюда относятся все имитативные упражнения. Учащимся предлагается, например, чтение за диктором, списывание с учебника.

Полутворческий (преобразующий) уровень самостоятельной работы - следующий по сложности выполнения. Здесь осуществляется перенос приобретенных знаний, навыков и умений на другие, но подобные ситуации: чтение слов, словосочетаний, предложений и текстов без этало­на, задаваемого диктором; не списывание с учебника, а разнообразные преобразования материала в письменной форме и, наконец, формирование высказываний в аналогичных ситуациях. Так, если на воспроизводящем уровне разрабатывалась ситуация «В городе. Как добраться до драматическо­го театра?», то полутворческий уровень предполагает, например, такой вариант: «В городе. Как добраться до краеведческого музея?». Самостоятельная работа этого уровня требует от учащихся большей мыслительной активности и связана с такими операциями, как подстановка, расширение, трансформация.

Творческий уровень самостоятельной работы связан с формированием навыков и умений осуществлять поиск при решении более сложных коммуникативных задач, как в устной речи, так и при чтении. Например, действовать в соответствии с предлагаемыми обстоятельствами и взятой на себя ролью; подготовить сообщение на тему «...»; прослушать сообщение и высказать свое отно­шение к его содержанию; прочитать рассказ и ответить на проблемные вопросы в связи с содержа­тельно-смысловым планом текста, сформулировать главную идею текста.

Анализ опыта организации внеурочной самостоятельной работы учащихся по иностранному языку по материалам журнала «Иностранные языки в школе» и наблюдения за работой учителей показывают, что в практике преподавания имеется положительный опыт использования творческих домашних заданий, которым принадлежит особое место в плане активи­зации самостоятельной работы учащихся. Учитель при желании может систематизировать творческие домашние задания, выделить их виды:

1. Рисование.

Нарисуй футболки с эмблемами для организации «Гринпис», рассказывающими людям о современных экологических проблемах.

Расскажи своим одноклассникам о тех проблемах, кото­рые ты изобразил.

2. Написание писем.

Напиши письмо другу и расскажи в нем о своем визите в кино (театр, зоопарк), когда, с кем ты туда ходил, что ты там видел,, как долго ты там был.

3. Сочинение стихов, песен.

Учащимся можно предложить сочинение стихотворений на различные темы, а также песен на хорошо известные или собственные мелодии. Эти задания интересны и увлекательны.

4. Подготовка и проведение интервью, социологических опросов.

Подготовьте и проведите социологический опрос молодежи (детей, родителей, учите­лей). Выясните их отношение к современной (классической, отечественной, зарубежной) музыке

(литературе, живописи).

5. Подготовка советов, рекомендаций.

Подготовьте советы, рекомендации тем, кто собирается в туристический поход (на экскурсию, каникулы, в отпуск, навестить родственников, друзей).

6. Подготовка экскурсий.

Посмотри на карту Лондона (Москвы, Нью-Йорка,...), подготовь и проведи экскурсию по тем местам, которые тебе нравятся. Ты можешь использовать следующие слова и выражения;
We are now.... We have just crossed (seen, turned)..., Now we are crossing (passing, going round)...

7. Составление рассказов:

а) устно

Расскажи своим одноклассникам о своем домашнем питомце и объясни, почему именно такое домашнее животное ты держишь.

б) письменно

Напиши рассказ о своем рабочем дне: когда ты встаешь, умываешься, кушаешь, рабо­таешь, развлекаешься, занимаешься своим любимым делом, ложишься спать. Нарисуй часы и по­кажи на них время, когда ты делаешь вышеперечисленное. Используй коричневый цвет для рабо­ты, красный - для свободного времени, желтый - для еды, синий - для сна.

8. Составление кроссвордов, шифровок.

Учащимся можно предлагать составлять кроссворды на разные темы. По горизонтали или по вертикали должно получиться название темы, на которую составлен данный кросс­ворд.

Составление шифровок также является интересным заданием для учащихся. Сначала можно предложить учащимся расшифровать запись, телеграмму, письмо на уроке, а затем предложить со­ставить свою собственную шифровку дома.

9. Составление планов.

Составь план мероприятий, которые бы ты хотел организовать во время учебного года.

10. Составление списков.

Ты выиграл путевку в Лондон (Нью-Йорк, Берлин,...). Составь список достопримечатель­ностей, которые бы ты хотел посетить там и объясни свой выбор.

11. Составление объявлений.

Люди часто читают объявления в газетах, когда хотят купить животных. Представь, что животные могут читать газетные объявления в поисках хозяев дня себя. Составь объявление
о себе. Каким бы владельцем ты хотел быть?

12. Подготовка выступлений, докладов.

На следующем уроке мы будем путешествовать по Лондону и посетим уголок оратора в Гайд-парке, где ты сможешь выступить и рассказать о волнующих тебя проблемах. Дома подго­товь свое выступление.

13. Составление рецептов.

Напиши рецепт своего любимого блюда русской (английской, башкирской, ...) кухни. Расскажи своим одноклассникам, как ты и твоя мама его готовите.

В заключение надо отметить, что такие домашние задания имеют огромный обучающий потенци­ал. Они развивают у учащихся мышление, познавательный интерес, инициативу, творческое нача­ло. Опыт использования подобных домашних заданий в обучении иностранному языку показывает, что учащиеся работают над ними с большим энтузиазмом и желанием. Выполнение творческих домашних заданий, как правило, сопровождается положительными эмоциями, необходимыми и благоприятными для поддержания мотивации изучения иностранного языка.

Социальный заказ общества в области обучения иностранным языкам в качестве одной из важнейших выдвигает задачу развития личности школьника, способной и желающей самостоя­тельно совершенствоваться в изучаемой им иноязычной речевой деятельности.