СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий подход к современному уроку (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать в ребенке творческое начало, сделать успешными первые шаги в радостную, наполненную смыслом жизнь-вот  к чему стремлюсь я. Потому что, во-первых, целью современного образования является психическое и личностное развитие ребенка, раскрытие его индивидуальности.

Во-вторых, отсутствие творческого начала-серьезное препятствие в старших классах, когда требуется решение нестандартных задач, к тому же в дальнейшем человек, лишенный творческого видения мира, тяжело переживает стрессы, трудно решает проблемы.

И, наконец, творчество-это то, что определяет ценность любого человека. Именно от таких людей зависит прогресс общества. Требование времени-стать ярким, непохожим, знающим и самостоятельным.

Просмотр содержимого документа
«Творческий подход к современному уроку (из опыта работы)»

Учитель начальных классов МБОУ «Советская средняя школа №2» п. Советский, Республика Крым

Учитель начальных классов

МБОУ «Советская средняя школа №2»

п. Советский, Республика Крым

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками,  то у вас и у меня останется  по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея,  то у каждого из нас будет по две идеи».   Бернард Шоу

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко

и если мы обменяемся этими яблоками,

то у вас и у меня останется

по одному яблоку.

А если у вас есть идея

и у меня есть идея,

то у каждого из нас будет по две идеи».

Бернард Шоу

Развитие творческих способностей как главное условие становления личности.

Развитие творческих способностей

как главное условие становления личности.

«Каждый ребенок хочет жить творчески…»  В.Белов

«Каждый ребенок хочет жить творчески…»

В.Белов

Под творческими способностями понимаются индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.  

Под творческими способностями понимаются индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.

 

«Расскажи – и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать - и я пойму…» (Китайская пословица)

«Расскажи – и я забуду,

Покажи - и я запомню,

Дай попробовать - и я пойму…»

(Китайская пословица)

 Я словно муравей, потому, что … Я чувству, что я кусочек тающего льда, если… Я превращаюсь в тигра, когда … Я бываю роботом, когда … Я весёлая песенка, когда … Я лампочка, если…
  • Я словно муравей, потому, что …
  • Я чувству, что я кусочек тающего льда, если…
  • Я превращаюсь в тигра, когда …
  • Я бываю роботом, когда …
  • Я весёлая песенка, когда …
  • Я лампочка, если…
В чём смысл этих пар слов? Если вы это поймёте, то назовёте недостающее слово. Черное – белое = огонь – …. Война – смерть = … – жизнь Рысь – кошка = волк – … Дети – игра = взрослые – ….

В чём смысл этих пар слов? Если вы это поймёте, то назовёте недостающее слово.

Черное – белое = огонь – ….

Война – смерть = … – жизнь

Рысь – кошка = волк – …

Дети – игра = взрослые – ….

Корова рыжая, как солнце; солнце круглое, как мяч; мяч яркий, как цветок; цветок нежный, как мама….
  • Корова рыжая, как солнце; солнце круглое, как мяч; мяч яркий, как цветок; цветок нежный, как мама….
Дуб растёт. Могучий дуб растёт. Могучий дуб одиноко растёт. Могучий дуб одиноко растёт в широком поле.

Дуб растёт.

Могучий дуб растёт.

Могучий дуб одиноко растёт.

Могучий дуб одиноко растёт в широком поле.

- Прочитайте предложения. Сформулируйте задание.  Трапинка видёт в лес. На диревьях дражат солнечные зайчики. От ярких цвитов ребит в глозах.

- Прочитайте предложения. Сформулируйте задание.

Трапинка видёт в лес. На диревьях дражат солнечные зайчики. От ярких цвитов ребит в глозах.

 «Четвертое лишнее». Задание: в каждом ряду три слова по определенному основанию связаны между собой, а четвертое – отличается. Найдите его, ответ обоснуйте. Корова , медведь, лиса, заяц. Дуремар, Мальвина, Айболит , Пьеро. Вычитаемое, уменьшаемое, сумма , разность.
  • «Четвертое лишнее».

Задание: в каждом ряду три слова по определенному основанию связаны между собой, а четвертое – отличается. Найдите его, ответ обоснуйте.

  • Корова , медведь, лиса, заяц.
  • Дуремар, Мальвина, Айболит , Пьеро.
  • Вычитаемое, уменьшаемое, сумма , разность.
Задание 1.  Составьте предложения из данных слов (каждое слово на отдельной карточке). 1 группа  ( 1 уровень)    югу  родным   О ни над покружились к потянулись болотом и 2 группа  ( 2 уровень)  глухом на озера чуткие краю птицы на в отдых лесу остановились 3 группа   (3 уровень) в небо  лететь птицы высоко 4 группа  ( 4 уровень) осенние отлет в журавли дни готовиться к

Задание 1.  Составьте предложения из данных слов (каждое слово на отдельной карточке).

1 группа  ( 1 уровень)    югу  родным   О ни над покружились к потянулись болотом и

2 группа  ( 2 уровень)  глухом на озера чуткие краю птицы на в отдых лесу остановились

3 группа   (3 уровень) в небо  лететь птицы высоко

4 группа  ( 4 уровень) осенние отлет в журавли дни готовиться к

1 группа – ТПовествование продолжить – ТОписание озера 2 группа ТПовествование продолжить ТОписание леса 3 группа – ТПовествование продолжить ТРассуждение 4 группа – ТПовествованиеь продолжить ТРассуждение

1 группа – ТПовествование продолжить – ТОписание озера

2 группа ТПовествование продолжить ТОписание леса

3 группа – ТПовествование продолжить ТРассуждение

4 группа – ТПовествованиеь продолжить ТРассуждение

Цель современного образования: Психическое и личностное развитие ребенка; Отсутствие творческого начала - серьезное препятствие в старших классах; Творчество-это то, что определяет ценность человека.

Цель современного образования:

  • Психическое и личностное развитие ребенка;
  • Отсутствие творческого начала - серьезное препятствие в старших классах;
  • Творчество-это то, что определяет ценность человека.

ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ: -накопление чувственного опыта; -погружение в искусство; -развитие творческих способностей.

ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ:

-накопление чувственного опыта;

-погружение в искусство;

-развитие творческих способностей.

«Нам без отдыха жужжат в уши разнообразные знания, а я хотел бы, чтобы, сообразуясь с душевными склонностями ребёнка, учитель предоставил возможность ему самому изведать вкус вещей и отыскивать дорогу к знаниям…»  Мишель Монтень

«Нам без отдыха жужжат в уши разнообразные знания, а я хотел бы, чтобы, сообразуясь с душевными склонностями ребёнка, учитель предоставил возможность ему самому изведать вкус вещей и отыскивать дорогу к знаниям…»

Мишель Монтень

 Возлюби ближнего, как самого себя, ибо воспитывать человека, которого не любишь, - труд мучительный и бесполезный.

Возлюби ближнего, как самого себя, ибо воспитывать человека, которого не любишь, - труд мучительный и бесполезный.

Гуманистический принцип: -Учитель, признавай приоритет личности перед коллективом! -Ученик, ты полноправная личность!

Гуманистический принцип:

-Учитель, признавай приоритет личности перед коллективом!

-Ученик, ты полноправная личность!

Методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения.
  • Методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения.
Верю всем сердцем, что сидят передо мною за партами будущие Моцарт и Паганини, Анна Павлова и Суриков, и дарю эту веру своим ученикам.

Верю всем сердцем, что сидят передо мною за партами будущие

Моцарт

и Паганини,

Анна Павлова

и Суриков,

и дарю эту веру своим ученикам.

 В отношениях с детьми нужна душевность, искренность в союзе с сотрудничеством и сотворчеством.

В отношениях с детьми нужна душевность, искренность в союзе с сотрудничеством и сотворчеством.

Перехожу от формулы «Я тебя учу»  к алгоритму «Мы с тобой учимся», ведь ученик и учитель растут вместе. Я - равноправный участник учебного процесса, но с направляющей функцией. И мое мнение - одно из многих. Сочетаю фронтальную работу с работой в группах.

Перехожу от формулы «Я тебя учу»

к алгоритму «Мы с тобой учимся»,

ведь ученик и учитель растут вместе.

Я - равноправный участник

учебного процесса,

но с направляющей функцией.

И мое мнение - одно из многих.

Сочетаю фронтальную работу

с работой в группах.

Сотворчество - счастливое состояние духа.

Сотворчество - счастливое состояние духа.

Правила написания синквейна:   1 строка: название темы, выраженное одним словом (существительное или местоимение); 2 строка: определение темы в двух прилагательных или причастиях; 3 строка: три глагола, показывающие действия в рамках данной темы; 4 строка: фраза из 4 слов, показывающее ваше отношение к теме; 5 строка: завершение темы, синонимом первого слова, выраженное любой частью речи.

Правила написания синквейна:

1 строка: название темы, выраженное одним словом (существительное или местоимение);

2 строка: определение темы в двух прилагательных или причастиях;

3 строка: три глагола, показывающие действия в рамках данной темы;

4 строка: фраза из 4 слов, показывающее ваше отношение к теме;

5 строка: завершение темы, синонимом первого слова, выраженное любой частью речи.

Князю П.П. Вяземскому  Душа моя, Павел,  Держись моих правил:  Люби то-то, то-то,  Не делай того-то.  Кажись, это ясно.  Прощай, мой прекрасный.   А.С. Пушкин

Князю П.П. Вяземскому

Душа моя, Павел,

Держись моих правил:

Люби то-то, то-то,

Не делай того-то.

Кажись, это ясно.

Прощай, мой прекрасный.

А.С. Пушкин

Успех  Неизвестный, Завораживающий,  Ищем, пробуем, ждём,  Вместе к успеху идём!  Классно!    Путь к успеху Тернистый, сложный. Мечтать, придумывать, творить, Тогда успеху точно быть! Удаче быть!    Успеха, Ошеломляющего и долгожданного. Добьёмся, дождёмся, достигнем . Нас точно ждут успехи И удачи!

Успех Неизвестный, Завораживающий, Ищем, пробуем, ждём, Вместе к успеху идём! Классно!

Путь к успеху

Тернистый, сложный.

Мечтать, придумывать, творить,

Тогда успеху точно быть!

Удаче быть!

Успеха,

Ошеломляющего и долгожданного.

Добьёмся, дождёмся, достигнем .

Нас точно ждут успехи

И удачи!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!