МБОУ «Мухоршибирская СОШ №1»
Творческий проект по технологии
«Петя-Петушок!»
Работу выполнила: Красикова Анна,
ученица 10 «Б» класса
Руководитель: Ушакова Т.Л.,
учитель технологии
2017
Содержание
Обоснование возникшей проблемы
Формулировка задач
Историческая справка
Звездочка обдумывания
Разработка различных вариантов
Выявление основных требований к изделию
Анализ идей и выбор лучшего варианта
Материалы и инструменты
Конструкторская часть
Организация рабочего места, ТБ при работе
Технология выполнения изделия
Экономическое обоснование
Самооценка
Реклама
Обоснование возникшей проблемы
За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.
Необходимо было выбрать темы творческого проекта, и я решила сделать мягкую игрушку, так как с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.
Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку - петушка. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство в новой для меня работе.
Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.
Формулировка задач
Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение.
Задачи:
Изучить историю игрушки.
Качественно изготовить игрушку.
Игрушка в готовом виде должна иметь товарный вид.
Повысить своё мастерство при изготовлении игрушки.
История развития игрушки
Искусство изготовления игрушек – это один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забавная игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.
Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или с членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.
Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.
Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата.
Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-ХV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV-XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников.
Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.
Звездочка обдумывания
МЯГКАЯ ИГРУШКА:
Проблема,
Традиции, мода,
Себестоимость,
Безопасность труда,
Форма и размер,
Технология изготовления,
История,
Конструирование, оборудование и материалы
Разработка различных вариантов
Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и многообразен. Мне понравились многие модели игрушек.
Модель №1
Модель №2
Модель №3
Модель №4
Выявление основных требований к изделию
Моя игрушка должна быть:
Красиво и качественно изготовлена;
Небольшого размера;
Из хлопчатобумажной ткани;
Натурального цвета;
Безопасной для ребенка;
Выполнена из экологически чистых материалов;
С низкой себестоимостью.
Анализ идей и выбор лучшего варианта
Модель №1. Выполняется легко и просто, понадобится дорогая ткань.
Модель №2. Легко повысит настроение, но довольно трудоёмкое в выполнении.
Модель №3. Лёгкое в выполнении, и не яркое.
Модель №4. Его будет не сложно выполнить, оно мне нравится.
Я остановилась на модели № 2., т.к год петуха и материал у меня уже есть яркий , что сэкономит мне расходы на ткань.
Материалы и инструменты.
Иголки с головками
Иголка ручная
Швейная машина
Мел
Нитки: белые, красные, черные
Утюг
Гладильная доска
Ножницы
Ткань, синтепон
Организация рабочего места и техника безопасности
1) Вымыть руки. Что может быть проще, но не стоит этим правилом пренебрегать. Так вы не испачкаете изделие и материалы.
2) Не трогать изделие влажными руками. Капли жидкости могут нарушить структуру ткани, или же дать нежелательное окрашивание светлых нитей более яркими цветами.
3) Не откусывать нитку зубами. Да, не забывайте пользоваться ножницами, так вы не наделаете затяжек в работе.
4) Делать перерывы. Так вот, если не делать перерывы в работе – никакой пользы не получите, а можете, в лучшем случае получить головную боль, усталость, раздражительность.
5) Не вкалывать иголку в одежду. Лучше ее вкалывать в игольницу.
6) Не оставлять иголку на рабочем месте без нитки. Даже если вы ее забыли вколоть в игольницу, а оставили на рабочем месте – вы ее сможете без особого труда найти. Если вы еще сами не знаете, то поверьте на слово – не самое приятное занятие напороться на иглу.
7) Передавать ножницы кольцами вперед. И ножницы при этом должны быть сомкнуты.
8) Следить за движением и положением ножниц. При неаккуратном обращении с ножницами можно или самой травмироваться или отрезать нечаянно нужную часть изделия.
Технология выполнения изделия
Подбираем материал и подготавливаем его к работе (стирка, отпаривание ткани). См. Приложение 1.
Делаем выкройку из картона, так как твердые лекала плотнее прилегают к материалу, их легче обводить, они более долговечны. См. Приложение 2.
Полученную выкройку выкладываем на изнаночную сторону материала, плотно прижимаем и обрисовываем шариковой ручкой.
Далее, нам понадобится смётывать по две детали из ткани и по две детали синтепона для объёма.
Потом сшиваем их стачным швом, но оставляем небольшую часть не зашитой для выворачивания.
Выворачиваем детали, производим ВТО. См. Приложение 3, 4.
Закрепляем детали клюва, глаз, подбородка ручными стежками.
Набиваем игрушку хлопчатобумажными лоскутками и обрезками синтепона.
Набиваем и зашиваем игрушку. Низ украшаем тесьмой. См. Приложение 5.
Экономическое обоснование
Хлопчатобумажные лоскутки – имелись в наличии, – 0 рублей
Тесьма – имелись в наличии, 0 рублей,
Нитки, иголки – имелись в наличии, – 0 рублей
Затраты составили – 0 рублей.
Самооценка
Моя игрушка мне очень нравится. Вообще, у игрушек сделанных своими руками много преимуществ. Моя игрушка отвечает всем моим требованиям. Экологически чистая и безопасная, маленькие дети могут спокойно играть и не поранятся. Игрушку можно стирать и гладить, она не потеряет своего вида.
Реклама
Мягкая игрушка Петя-Петушок– это наиболее подходящий подарок для любого человека – особенно она универсальна в год Петуха.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.,4.
Приложение 5.
«Петя – Петушок!»