ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СТАРОБЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
Творческий проект с использованием конструктора Lego
«Мир домашних животных»
Автор – составитель: Мирошникова Наталья Геннадиевна,
учитель начальных классов
М. О. Старобельский,
г. Старобельск, 2024 г.
Проект с использованием конструктора «Lego»
Тема: Мир домашних животных
Проблемные вопросы.
Какую пользу приносят человеку домашние животные?
Каких домашних животных выращивают в твоем родном крае?
Исследователи: обучающиеся 1-Б класса, родители
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя), творческий
Актуальность: Проект «Мир домашних животных» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. Помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Поэтому я считаю важным уделить внимание вопросу воспитания бережного и заботливого отношения к животным у детей младшего школьного возраста. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель: Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно - информационного типа о домашних животных.
Задачи проекта:
Образовательные:
совершенствовать представления о домашних животных, ознакомить с условиями их содержания;
определяють ценность животных для человека;
формировать элементарные навыки по уходу за домашними животными;
Развивающие:
развивать стойкий познавательный интерес к домашним животным, как к живым существам ;
учатся анализировать, сравнивать, классифицировать, высказывать суждения;
развивают умения работать в команде ;
Воспитательные:
Роль педагога для успешной реализации проекта:
создать в группах обучающихся благоприятные условия для сотрудничеста и разширения представлений обучающихся о мире животных;
способствовать пробуждению и развитию познавательных интересов, умения анализировать, высказывать свои суждения; развитию творческих способностей, артистичности;
привлечь родителей класса к участию в проектной деятельности.
Ожидаемые результаты: В результате работы: дети расширяют знания о роли домашних животных в природе и в жизни человека. Знакомятся с различными способами ухода за домашними животными. У детей развивается устойчивый интерес к представителям живого мира – домашних животных. Вовлечение родителей в педагогический процесс, с целью укрепления активной позиция заинтересованности и сотрудничества. (Создание макета собственной мини - фермы, где воспроизводится процесс заботы и ухода за животными). Участие в создании авторского ученического видео, которое презентуют дети. Например: "Звуки животных»," Мой друг - Дик ".
Описание проекта
I.Аналитический етап
Проблемные вопросы:
Какую пользу приносят человеку домашние животные?
Каких домашних животных выращивают в твоем родном крае?
На данном этапе – обучающиеся анализируют имеющуюся информацию, заняты поиском идей по выполнению проекта; учитель - сообщает задуманное, мотивирует деятельность обучающихся.
Ожидаемый результат: возникает желание брать участие в проекте, уверенность в его необходимости.
Формы деятельности: индивидуальная, коллективная.
Лего »
Каждое из животных обозначено кирпичиком определенного цвета. Дети читают слова и демонстрируют кирпичик, который обозначает «лишнее» животное.
*Корова, лев, обезьяна, медведь;
*Волк, заяц, олень, овца;
*Тигр, слон, индюк, лисица.
- К какой группе относятся эти животные?
- Прочитайте получившееся утверждение : домашние животные.
" Legо -лото»
Дети закрывают кубиками животных, которые называет учитель. Открытыми остаються только домашние .
- Почему этих животных называют домашними?
У каких животных есть рога?
Назовите, у кого есть перья?
Кто питается только травой?
Кто живетт в овчарне?
Какое животное охраняет дом ?
Назовите животных, которые дают нам молоко?
Какие животные живут у нас в доме?
У детей таблички с рисунками животных. Дети соотносят животных и их деток с помощью кирпичиков (одинаковый цвет, большой-маленький кирпичик) и складывают башню.
У коровы -…(теленок). У козы -…(козленок).
У курицы -…(цыпленок). У лошади -…(жеребенок).
У овцы -…(ягненок). У кошки -…(котенок).
II. Подготовительный этап
На данном этапе – обучающиеся систематизируют ранее полученные знания. Опираясь на собственный жизненный опыт, анализируют и обобщают информацию. Определяют круг исследовательских интересов, группы и объекты для исследования; учитель помагает обучающимся в постановке целей и задач проекта.
Ожидаемый результат: появление задач и целей проекта.
Формы деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.
Общее: рождаются, кормятся, развиваются,
образуют группы животных, розмножаються, умирают.
Коллективное упражнение «Где живут, чем кормят, кто что даёт?»
Дети образуют малые группы и с помощью иллюстраций «Ферма», и «Lego Duplo», конструируют и размещают признаки изображенного животного в пустые окошечки (рисунки-подсказки заклеяны) и заполняют таблицу. В начале работы на таблицах есть только изображение животных.
Учитель организовывает дискуссию, дети обговаривают проблему.
Да | Проблема | Нет |
| Все домашние животные безопасны для человека? | |
Вывод. Даже с домашними животными нужно быть осторожными. Они могут быть небезопасными для жизни и здоровья людей.
Упражнение - тест «Правила безопасного поведения с домашними животными». Работа в парах.
1. Рассмотрите рисунки. Кого вы бы назвали настоящим другом животных, а кого — нет? Выразите свое отношение к действиям этих детей.
2. Поразмышляйте, откуда берутся бездомные животные. Как им можно помочь?
3. Когда животные могут быть опасными? По рисункам составьте правила безопасного поведения с животными.
4. Обсудите, к кому необходимо обратиться, если вас травмировало животное.
III. Практический этап (исследование)
Учащиеся по желанию выбирают объект исследования и объединяются в пары и группы. Исследование проводят в разное время (утро, день, вечер). Результаты сохраняются с помощью рисунков, схем, фотографий и видео на своих гаджетах. Проводят анализ с помощью вопросов для наблюдения. Индивидуальный вклад каждого отмечается с помощью наклеек. Учитель действует как фаселитатор (мониторит, направляет, корректирует, дает советы, отмечает индивидуальный вклад каждого).
Ожидаемый результат: коллективная реализация проекта.
Формы деятельности: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Учащиеся конструируют с помощью «Lego Duplo» объект для наблюдения по собственному желанию. Это помогает им объединиться в пары и группы.
Предлагаю найти и зафиксировать интересные, или даже забавные моменты из жизни домашних животных (фото, видео).
Дети также могут исследовать ценность животных и их пользу для человека. Изучить особенности содержания животных. В течение отведенного времени дети ведут наблюдения и исследования, фиксируют их.
В дневничках впечатлений дети могут выразить свои мысли письменно (рисунок, схема).
Дети изготавливают с помощью «LEGO System» макет «Мы кормим ...» (каждый ученик составляет макет собственной мини - фермы, где воспроизводит процесс заботы и ухода за животными). Родители так же могут приобщиться к этой деятельности!
Проблемные вопросы:
Зависят ли домашние животные от человека?
Нуждаются ли они в заботе?
Дети создают воображаемый подарок для свого любимого животного. С помощью этого упражнения дети учатся заботиться о животных, развивают воображение и фантазию.
IV. Обобщающий этап (продукт)
Упражнение «Расскажу много интересного»
После завершения исследований, дети объединяются в группы и готовят рассказ о животных. Каждая группа представляет свою работу, а эксперты выбирают «Лучшего рассказчика».
V. Презентация (продукт)
в уголке для творческих работ в пространстве класса;
на страницах газеты "Гимназист";
в группе 1-Б класса в «Телеграмм»;
на сайте школы;
VI.Подведение итогов
Подводя итоги работы над проектом предлагаю детям с помощью кирпичиков ответить на шесть типов вопросов. Если ребенку легко ответить - он сигнализирует зеленым кирпичиком. Если трудно - красным.
Первый лепесток (простой):
Второй лепесток (уточняющий):
Значит, домашние и дикие животные имеют разные признаки ?
Третий лепесток ( пояснительный):
Четвертый лепесток (творческий):
Что изменилось бы в мире, если бы все животные были дикими?
Пятый лепесток (оценочный):
Шестой лепесток (практический):
Завершающим этапом работы над проектом является просмотр видеоролика
"Дикие и домашние животные» https://www.youtube.com/watch?v=84://www.youtube.com/watch?v=84Djpjo2LlA
К нему добавляем авторское ученическое видео, которое презентуют дети. Например: "Звуки животных»," Мой друг - Дик " и т. д.
Предлагаю учащимся подвести итоги своей деятельности во время проекта, с помощью ключевых фраз:
Во время проекта мне удалось...
Меня заинтересовало то...
Работать в команде мне помогло умение...
В ходе работы у меня возникли чувства...
Подробнее я бы хотел (а) разобраться в...
Планируем будущую деятельность:
Нарисовать собственные идеи для будущих исследований;
Привлечь к совместной исследовательской деятельности учащихся других классов;
Вместе с родителями изучить игры с движениями, героями которых являются животные;
Подобрать материал и оборудование для мини - уголка «Животные» (рисунки животных, животные - игрушки, пазлы, изделия из конструктора « LEGO»).
Итоги и выводы:
- Повысился уровень познавательного интереса и знаний по теме «Домашние животные»;
- В классе создана необходимая развивающая среда (LEGO "Ферма");
- У родителей сформировалась активная позиция сотрудничества и решения заданных задач и проблем, вместе с ребенком.
- Во время исследовательской деятельности и по результатам работы над проектом убедилась, что учебные конструкторы LEGO способствуют реализации: образовательных, познавательных, коммуникационных, социальных, здоровьесберегающих, этических задач обучения. Также успешно развивают моторику, координацию движений, абстрактное мышление, воображение и творчество.
Список используемой литературы
“Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы”, Глав. ред. Е. Ананьева ; вед. ред. Д. Володихин, ”Аванта+”, Москва,2004 г.
Т.А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008 г.
Н.П. Бацанов. Ваши домашние четвероногие друзья. Санкт-Петербург. ЛЕНИЗ-ДАТ.-1992
Домашние животные: виды, происхождение, интересные факты[Электронный ресурс]. http://animalsik.com/domashnie-zhivotnyie
Домашние животные для детей. Какое домашнее животное стоит завести для ребенка [Электронный ресурс]. – https://www.syl.ru/article/154861/new_domashnie-jivotnyie-dlya-detey-kakoe-domashnee-jivotnoe-stoit-zavesti-dlya-rebenka
Домашнее животное [Электронный ресурс]. - https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/904832