Актуальность проекта:
Во все времена патриотическое воспитание являлось ведущим направлением государственной политики. Правовыми основами патриотического воспитания являются Закон РФ «Об образовании в РФ», Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 г., Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г., Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы». Закон РФ «Об образовании в РФ» определяет гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности и любви к Родине.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания в направлении патриотического образования дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, и двор где он не раз гулял - всё это Родина.
Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с того, что тебе дорого и близко. В семье, - это отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке; с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу, республике, стране.
Цель проекта: Раскрытие понятие патриотизма для детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с малой и большой Родиной.
Задачи проекта:
1. Расширять знания детей о семье, детском саде, родном городе, крае, стране: история, традиции, символика, достопримечательности, традиции.
расширять представления детей о том, что делает малую родину красивой, 2
2.Развивать эмоциональную отзывчивость на взаимоотношения в семье, традиции детского сада, красоту родного города, края, нравственно- этические законодательные постулаты страны.
2. Учить устанавливать причинные связи, делать выводы.
3. Развивать связную речь, выражать свои мысли, рассуждать, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, стране посредством художественного слова, поэзии, песен и музыкального творчества.
Проект рассчитан на 5 месяцев (не считая летних месяцев):
с 3 апреля 2023 года по 30 ноября 2023 года.
Разделы проекта:
1. «Моя семья»
2. «Мой детский сад»
3. «Мой город»
4. Пермский край – моя земля.
4. «Моя страна» - народные традиции.
Тема апреля: «Моя семья»
Месяц, № недели | Задачи, формы проведения и пути достижения: | Ответственные: |
Апрель 1, 2 недели | Подготовительный этап. - Изучение психолого - педагогической литературы по воспитанию нравственных, гражданско-патриотических чувств. - Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми и их родителям. - Создание необходимых условий для реализации проекта. - Составление перспективного плана работы по проекту. Задачи: Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям; привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей, формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов. | Зубова Т.В. - музыкальный руководитель, Маслова Е.В. – воспитатель Каиль О.В. – воспитатель Попова Г.А. – социальный педагог. |
| Формы проведения и пути достижения цели: - Старт бессрочной акции детско - родительского флешмоба «Музыкальная семья» на страничке ДОУ в ВК | | | Зубова Т.В. - музыкальный руководитель |
3 – 4 недели | Формы проведения и пути достижения цели: - Рассматривание семейных фотографий. Беседа «Как мы провели выходные с мамой и папой». Цель: учить составлять небольшой рассказ из личного опыта. | Маслова Е.В.- воспитатель Попова Г.А. - социальный педагог |
Беседа «Чем и как можно порадовать своих близких?» Цель: развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы. Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. | Маслова Е.В. – воспитатель Попова Г.А. – социальный педагог |
Интегрированное занятие «Моя дружная семья». Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным. | Маслова Е.В. – воспитатель Каиль О.В. – воспитатель |
Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью. Чтение детям: С. Черный «Имя», Л. Толстой «У бабки была внучка», Г. Браиловская «Наши мамы, наши», «Помогай», В.Осеева рассказ «Сыновья», Д. Габбе «Моя семья». | Маслова Е.В. – воспитатель Каиль О.В. – воспитатель |
- Слушание на занятии и в свободное время музыки: П.И. Чайковский «Нянина сказка», «Мама», «Детский альбом»; - Разучивание авторской песни «Это наш родимый дом» (авт. Т.В. Зубова); (Приложение №1) | Зубова Т.В . - музыкальный руководитель |
| Выступления участников музыкально - семейного флешмоба «Музыкальная семья». Семьи Хасановых, Бурыловых, Верещагиных, Щербаковых: | | Зубова Т.В.- музыкальный руководитель |
| | |
| | |
Подготовка выступления Бурыловой Варвары к районному фестивалю «Весенняя капель». Авторская песня Зубовой Т.В. «Моя семья» (Приложение №2) | Зубова Т.В.- музыкальный руководитель |
Итог: Выставка детских рисунков на тему «Моя рука - моя семья» |
Размещение в родительской группе в ВК выступления детей с авторской песней (Зубовой Т.В.) «Это наш любимый дом» |
Видео выступление участников семейно – родительского флешмоба «Музыкальная семья». |
Видео выступление победителя районного фестиваля «Весенняя капель» Бурыловой Варвары на страничке ДОУ в ВК. | | Зубова Т.В.- музыкальный руководитель |
Тема мая: «Мой любимый детский сад»
Месяц, № недели: | Задачи, формы проведения и пути достижения цели: | Ответственные: |
Май 1-2 неделя | Задачи: Закреплять у детей представление о детском садике, его предназначении, структуре и сотрудниках. Развивать диалогическую речь, воспитывать у детей чувство и любви к родному садику. развивать интерес к традициям детского сада Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями. | |
Формы проведения и пути достижения цели: - Выставка (фойе второго этажа) репродукций на тему «Петушок – золотой гребешок». | Попова Г.А. – социальный педагог Зубова Т.В.- музыкальный руководитель |
Статья об истории символа «Золотого петушка», раскрывающей смысловое значение названия садика через образ Золотого петушка в одноимённой сказке А.С. Пушкина. | Зубова Т.В.- музыкальный руководитель |
Разучивание с детьми старшей и подготовительной групп авторской песни Зубовой Т.В. «Золотой наш петушок» (Приложение №3) | Зубова Т.В.- музыкальный руководитель |
Разучивание стихов про детский сад | Маслова Е.В. – воспитатель. Каиль О.В. - воспитатель |
3- 4 недели | Размещение в фойе второго этажа выставки работ подготовительной группы на тему «Я люблю свой детский сад» | Каиль О.В. – воспитатель. Маслова Е.В.- воспитатель |
Разучивание песни про детский сад: «Я люблю свой детский сад» (Филиппенко) (ст. гр) | Зубова Т.В. - музыкальный руководитель |
Экскурсии по детскому саду: знакомство со структурой сада и его сотрудниками: заведующей, медицинским работником, завхозом, поварами, дворниками. | Попова Г.А. – социальный педагог Каиль, О.В. – воспитатель Маслова Е.В.- воспитатель |
ИТОГ: - Фотовыставка по теме «Наш «Золотой петушок». Выставка, приуроченная ко дню рождения детского сада. | Попова Г.А.- социальный педагог |
Концерт для сотрудников детского сада, посвящённый дню рождения сада. | Зубова Т.В. - музыкальный руководитель |
Тема месяца «Мой город Краснокамск»
Месяц, № недели: | Задачи, формы проведения и пути достижения: | Ответственные: |
Сентябрь 1-2 недели | Задачи: Закреплять у детей представление о родном городе, его славе, градообразующих предприятиях, культурных центрах. Воспитывать у детей чувство и любви к родному городу, развивать интерес к его традициям | |
Формы проведения и пути достижения цели: - Целевая прогулка по близлежащим улицам. | |
- Целевая прогулка на «Площадь Гознака». | |
- Видео экскурсия по городу Краснокамск. | |
- Целевая прогулка «Парк здоровья» (между школами №8 и №1) | |
3-4 недели | Беседа «История города Краснокамска» (презентация). | Попова Г.А. – социальный педагог |
Рассматривание фотографий с видами города, природы за городом. | КаильО.В. – воспитатель. |
Беседа «Расскажем Незнайке о достопримечательностях города». | Треногина Е.Е – учитель - логопед |
Беседа «Основные производства города Краснокамска ». | Попова Г.А. – социальный педагог |
Дидактическая игра «Назови и расскажи» (о достопримечательностях города с использованием фото). | Каиль О.В. – воспитатель. Маркова Е.В. –воспитатель |
Дидактическая игра «Что делают из нефти?» | Попова Г.А. – социальный педагог |
Рисование «Город, в котором я живу». | Каиль О.В. – воспитатель Маркова Е.В. - воспитатель |
Знакомство с культурными центрами нашего города: - Видео экскурсии: ДМШ, школа Искусств, Дворец Гознака, Дворец Ленина | Зубова Т.В. - музыкальный руководитель |
Разучивание с детьми старшей и подготовительной групп авторских (Зубова Т.В.) песен «Кама- Кама – Камушка» (Приложение №4), «И я расту..» (Приложение №5) | Зубова Т.В. - музыкальный руководитель |
Знакомство с музеем игрушек, Краеведческим музеем, картинной галереей. Цель: Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). | Каиль, О.В. – воспитатель Маркова - Е.В. воспитатель Попова Г.А. – социальный педагог, Каиль, О.В. – воспитатель |
Итог: Игра-путешествие по городу Краснокамск. Цель: закрепить знания детей о родном городе, развивать умение активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и педагогом. | Маслова Е.В.- воспитатель Попова Г.А. – социальный педагог, Каиль О.В. – воспитатель, Треногина Е.Е – учитель - логопед Маркова Е.В. - воспитатель |
Тема месяца: «Пермский край – моя земля»
Месяц, № недели: | Задачи, формы проведения и пути достижения цели: | Ответственные: |
Октябрь: 1-2 неделя | Задачи: закреплять у детей представление о Пермском крае, его славе; - развивать чувство гордости за Пермский край. - знакомить с основной краевой атрибутикой (гербом, гимном, флагом | |
Формы проведения и пути достижения цели: - Беседа «Мы живем в Пермском крае». Цель: Прививать любовь к природе, расширять знания о родном крае. | Попова Г.А. – социальный педагог |
Беседа «Многоликое Прикамье». Цель: дать представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране, предложить сложить из кубиков домик, развивать умение логически мыслить, строить по схеме, внимание, усидчивость | Каиль, О.В. – воспитатель |
Рассматривание открыток с видами города Перми, городов Пермского края, реки Камы - Рассматривание иллюстраций с видами разных климатических зон России. | Маркова Е.В. – воспитатель Каиль О.В. – воспитатель |
Рассматривание кукол в национальных костюмах | Маркова Е.В. – воспитатель Каиль О.В. – воспитатель |
Слушание песен о Пермском крае: Гимн «Пермский край!» авт. И.Зорина, знакомство с музыкальном творчеством народов Прикамья. | Зубова Т.В. – музыкальный руководитель |
3-4 недели | Дидактическая игра «Угадай, чей флаг?», «Составь флаг» | Попова Г.А. – социальный педагог |
Чтение русских народных и сказок народов Пермского края | Каиль, О.В. – воспитатель, Маркова Е.В. - воспитатель Треногина Е.Е.- учитель - логопед |
Беседа с детьми старшей и подготовительной группы на тему «Народы Прикамья» - Разучивание песни авторской песни Зубовой Т.В. «Рябинушка» с детьми вокального кружка «Голосок». (Приложение №6) | Зубова Т.В. – музыкальный руководитель |
Итог: Участие семьи Новосёловых в краевом фестивале «Многоликое Прикамье»: музыкально - поэтичская композиция «Прикамушка» (Приложение №7) | Зубова Т.В. – музыкальный руководитель |
Тема месяца: «Мы все из России».
Месяц, № недели: | Задачи, формы проведения и пути достижения цели: | Ответственные: |
Ноябрь: 1-2 неделя | Задачи: закреплять у детей представление о нашей родине России, её истории ; - развивать чувство сопричастности ко всему, что происходит в нашей стране и ответственности за происходящее. | |
Формы проведения и пути достижения цели : - Знакомство с основной краевой атрибутикой (гербом, гимном, флагом | Каиль, О.В. – воспитатель, Маркова Е.В. – воспитатель |
Знакомство детей с глобусом, континентами. | Каиль, О.В. – воспитатель, Маркова Е.В. – воспитатель |
Познакомить с Историей России (рассказ воспитателя) | Каиль, О.В. – воспитатель, Маркова Е.В. – воспитатель |
Разучивание стихов о России с детьми старшей и подготовительной групп | Треногина Е.Е. учитель - логопед |
Знакомство и изучение карты России (самостоятельное изготовлении карты России) | Каиль, О.В. – воспитатель, Маркова Е.В. – воспитатель |
Знакомство детей с символами России Показ мультфильма для детей о символах России; Продуктивная деятельность: - Аппликация «Флаг России», раскраски | Попова Г.А. – социальный педагог |
| Игры: «Найди недостающую полоску и восстанови флаг России», Раскрасить палочки от мороженного в три цвета и составь флаг, выкладывание флага из бросового материала (крупы и др). | Каиль, О.В. – воспитатель Маркова Е.В. - воспитатель |
Рассказ, беседа: «Что такое Герб?» «История появления герба», - Раскрашивание с опорой на образец и по памяти. Разрезные картинки. | Треногина Е.Е – учитель - логопед |
Слушание: «Гимн России в исполнении Сводного Детского Хора России | Зубова Т.В. – музыкальный руководитель |
Дидактические и настольные игры: «Народные промыслы» «Города России» «Достопримечательности России» «Сказочные герои России» «Праздники России» «Великие люди России» | Каиль, О.В. – воспитатель,– Маркова Е.В. - воспитатель |
Прослушивание музыкальных произведений о России. | Зубова Т.В. – музыкальный руководитель |
Загадки, стихи, пословицы о России | Треногина Е.Е – учитель - логопед |
Информация для родителей: папки – «Россия – моя Родина», «Права у маленького ребенка». | Попова Г.А. – социальный педагог |
Итог: Раскрашивание кукол в национальных костюмах народов, населяющих Россию | Каиль, О.В. – воспитатель,– Маркова Е.В. - воспитатель |
Выкладывание на страничке ДОУ в ВК видео выступления видео – выступления семьи Новосёловых . Музыкально- поэтическая композиция «Прикамушка»(авт). | Зубова Т.В. – музыкальный руководитель |
Ожидаемый результат:
- Дети знают больше о своей семье: о членах семьи, их увлечениях, семейных традициях, проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи.
- Дети приобретают больший объём знаний о детском саде, узнают о людях, которые трудятся для их блага в стенах детского сада.
- Дети знают название своего города, узнают и называют некоторые его достопримечательности.
- Знакомясь с понятием Родина, дети через всевозможные виды деятельности преисполняются чувством любви и ответственности за всё происходящее в ней.
- Осознание родителями о важности патриотического воспитания детей.
Материал и оборудование:
1. Репродукции картин.
2. Методическая литература.
3. Наглядные и дидактические пособия.
6. Аудиозаписи.
7. Глобус.
8. Художественная литература.
9. Государственная символика.
Заключение:
Сегодня вопросы нравственно-патриотического воспитания дошкольников снова становятся актуальными и приоритетными, их основой служит преемственность поколений и национальная культура. Помимо этого, большое внимание обращается на правовое развитие и социализацию молодежи.
Можно найти немало методической литературы по данной теме, но часто в ней затрагиваются лишь отдельные вопросы патриотического воспитания, и отсутствует цельная система, которая в полной мере отражала бы проблему. Возможно, это закономерно, так как патриотизм многогранен по своей сути. Это и гордость за свой народ, и любовь к родине, стремление сохранить ее богатства и приумножить их, ощущение неразрывной связи с окружающим миром.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание – это важная задача дошкольных образовательных учреждений.
Приложения:
1. Авторская песня Зубовой Т.В. «Это наш родимый дом»;
2. Авторская песня Зубовой Т.В. «Моя семья»;
3. Авторская песня Зубовой Т. «Золотой наш петушок»;
4. Авторская песня Зубовой Т.В. «Кама - Камушка»;
5. Авторская песня Зубовой Т.В. «И я расту»;
6. Авторская песня Зубовой Т.В. «Рябинушка»
7. Авторская музыкально - поэтическая композиция «Прикамушка».
Приложение 1
Песня «Это наш родимый дом!»
Слова и музыка Зубовой Т.В.,
музыкального руководителя МАДОУ
«Детский сад «Волшебная сказка», корпус №4.
1 куплет:
Дома бывают разные.
Но все они прекрасные.
Бывают деревянные,
И даже из стекла;
Но самые любимые,
Но самые родимые,
Дома, куда спешим, друзья,
Мы каждый день всегда.
Припев:
Это наш родимый дом,
Хорошо нам в доме том.
Будем мы его беречь,
Он для радости и встреч.
(припев повторяется дважды)
2 куплет:
У нас всегда полно гостей,
Для добрых он открыт людей.
И свет горит, и стол накрыт,
И каждый говорит:
Уютно в доме, хорошо,
И от улыбок всем тепло,
Заботой каждый окружён,
И каждый счастлив в нём!
Припев:
Приложение 2
Слова и музыка песни «Моя семья» Зубовой Т.В.,
музыкального руководителя МАДОУ
«Детский сад «Волшебная сказка», корпус №4.
1 куплет:
Первый солнечный луч
Разбудил, я встаю,
Умываюсь, - сегодня суббота.
Детский сад подождёт,
Он любимый, но вот
Мне с семьёй так «набыться» охота!
Будет мама весь день,
Будет папа весь день,
И, конечно, родные братишки,
Я признаюсь, что их
Очень сильно люблю,
Хоть порою они шалунишки.
Припев:
Будет к завтраку печенье
И клубничное варенье,
Со сгущёнкой (ю) блиночки
Для сыночков и для дочки;
Будут утренние кашки,
Будут шутки, «обнимашки»,
Будут нежности телячьи,
Разве может быть иначе!?
2 куплет:
Мы сидим за столом
И листаем альбом,
В нём родные, любимые лица.
Как же нам хорошо,
Как уютно, тепло,
Пусть же это подольше продлится..
В понедельник семья
Разбежится опять:
Побегут в школу Ярик и Владик,
Папа с мамой пойдут на работу свою,
А меня будет ждать детский садик.
Припев:
Приложение 3
Песня «Золотой наш петушок»
Слова и музыка песни Зубовой Т.В.,
музыкального руководителя МАДОУ
«Детский сад «Волшебная сказка», корпус №4.
1 куплет:
Проснулся петушок,
Открыл один глазок,
Почувствовал, что солнышко
Ласкает гребешок.
Пора ему всавать,
«Ку-ка-ре-ку!» кричать,
Ведь очень быстро день проходит,-
Можно всё проспать!
Припев:
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Все подпевают петуху!
Ку-ка-ре – гав! Ку-ка-ре – хрю!
Ку-ка-ре – ме! Ку-ка-ре – му!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Все подпевают петуху!
Ку-ка-ре – ля! Ку-ка-ре – лю!
Ку-ка-ре – ту- ре, ту-ре –ру!
2 куплет:
Кто раньше всех встаёт
И песенки поёт,-
Тому всегда везёт по жизни
Целый круглый год!
А песня петушка,
Представьте, - хороша!
Её поют друзья, соседи
И моя семья!
Припев:
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Все подпевают петуху!
Ку-ка-ре – гав! Ку-ка-ре – хрю!
Ку-ка-ре – ме! Ку-ка-ре – му!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Все подпевают петуху!
Ку-ка-ре – ля! Ку-ка-ре – лю!
Ку-ка-ре – ту- ре, ту-ре –ру!
Приложение 4
Песня «Кама- Кама - Камушка».
Автор песни Зубова Т.В.,
музыкальный руководитель МАДОУ
«Детский сад «Волшебная сказка», корпус №4.
1 куплет:
Кама- Кама – Камушка,
Катят волны камушки,
Облака ласкаются,
В волнах отражаются,
Пьют чаинки – пташечки
Воду, как из чашечки,
Сосны, что на берегу,
Смотрят в синеву.
Припев:
Ворон, ворон – воронок,
Расскажи – ка нам, дружок,
То, о чём поёт река,
Камушка моя?
Я хочу, - поёт она, -
Чтобы берегли меня,
Чтоб прозрачная вода
Омывала берега.
2 куплет:
Чтоб ныряли рыбоньки,
А не грязи глыбоньки,
Чтоб народ ко мне ходил,
Из ладошек воду пил,
Чтобы в городе на Каме
Подрастали малыши,
Чтобы город украшали
И слагали мне стихи…
Припев:
Ворон, ворон – воронок,
Расскажи – ка нам, дружок,
То, о чём поёт река,
Камушка моя?
Я хочу, - поёт она, -
Чтобы берегли меня,
Чтоб прозрачная вода
Омывала берега.
Приложение 5
Песня «И я расту…»
Слова и музыка песни Зубовой Т.В.,
музыкального руководителя МАДОУ
«Детский сад «Волшебная сказка», корпус №4.
1 куплет:
Под окном калины куст
Растёт в моём саду…
Подрастает незаметно он,
И я расту…
Припев:
Ах, калинушка, калинушка моя,
До чего же ты, калина, хороша! (2 раза)
2 куплет:
Краснокамск – любимый город,
Город мой родной,
Жизнь мою связал навеки
С Камушкой рекой.
Незаметно он растёт, и я расту,
Без него, похоже, жить я не могу! (2 раза)
3 куплет:
Пермский край – моя земля,
Мой дом, моя семья,
Здесь природа мне мила,
И здесь мои друзья!
Хорошей и расцветай моя земля!
И с тобою расцвету с годами я! (2 раза)
Приложение 6
Песня - хоровод «Рябинушка».
Слова и музыка песни Зубовой Т.В.,
музыкального руководителя МАДОУ
«Детский сад «Волшебная сказка», корпус №4.
Мы рябинку посадили,
Под окном её растили,
Чтоб она дом охраняла,
От беды оберегала.
Ух!
Ты, рябинушка родная,
Подрастай, беды не зная,
Наливайся алым цветом,
Набирайся сил с рассветом.
Ух!
Дождик льёт, тебя питает,
Солнце нежно согревает,
Ветер песенку доносит,
Он её от нас приносит.
Ух!
Ветер песню напевает,
Веточки её качает,
Гроздья дружно созревают,
Урожай всем обещают!
Приложение 7
Музыкально – поэтическая композиция «Прикамушка».
Автор Зубова Т.В.,музыкальный руководитель МАДОУ
«Детский сад «Волшебная сказка», корпус №4.
Мама: С милой доченькой вдвоëм, Да с малиновым чайком Мы, буквально обо всëм, Рассуждаем вечерком! Катя: И не только рассуждаем..., - Вяжем, порем, вышиваем, Вырезаем, гладим, шьëм! - Замечательно живëм! Мама: Вот и нынче дошиваем Мы костюм... И обещаем Сей наряд вам показать И о нëм всë рассказать! Катя: Есть помощница у нас, С ней нам интересней, И помощница зовëтся Очень просто - песней... Песня. 1 куплет: Вечер тихими шагами Заглянул и шепотком Предложил хорошей песней Нам согреть любимый дом... Мы вдвоëм переглянулись, С полувзгляда согласясь. Чуть кивнули, улыбнулись, Ну, и песня полилась... (проигрыш) 2 куплет: В этой песне слов немного, Но зато поëт душа... А мелодия у песни До чего же хороша! | В ней и радость, и веселье, И любовь, и доброта, И безудердная нежность Та, что с нами навсегда! Мама: Чтож, наряд готов, друзья! Дочь: До чего же рада я! Мама: Слово надобно держать И наряд наш показать! Показ костюма проходит в формате танца под музыкальное попурри, состоящее из мелодий народностей, населяющих Прикамье. Дочь: Мой наряд, как живая картина, На которой ребят хоровод... Мама: Все они возле реченьки Камы Кто поближе, кто дальше живёт.... Дочь: Здесь река наша, берег и сосны И над ними плывут облака, Мама: И смеётся от радости солнце Оттого как прекрасна земля! Дочь: Ты досталась нам всем, как наследство И от дедов, и прадедов вся! Мама: Не страшно нам любое соседство, Если будем мы в мире всегда! Дочь: Кама, Кама – Камушка, Я твоя Прикамушка! |
Используемая литература:
1. Кондукторова Н. В. Исторические взгляды и современные подходы патриотического воспитания дошкольников. Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 3-7.
Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Управление ДОУ. — 2005. — № 1. — С. 36 -46
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Издательство: Перспектива, 2014 г. — 32 с.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».
4. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1