СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Сохраним семью - сбережём Россию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проект является общим с другими специалистами продуктом. Из новых идей, что касается взаимодействия с родителями, это проведение на страничке ДОУ "Музыкального флешмоба", по форме своей напоминающего фестиваль, к котором все желающие могут продемонстрировать свои музыкальные предпочтения и возможности.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Сохраним семью - сбережём Россию"»












Актуальность проекта:    

Во все времена   патриотическое воспитание являлось ведущим направлением государственной политики. Правовыми основами патриотического воспитания являются Закон РФ «Об образовании в РФ», Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 г., Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г., Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы». Закон РФ «Об образовании в РФ» определяет гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности и любви к Родине.

          В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания в направлении патриотического образования дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. 

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, и двор где он не раз гулял - всё это Родина.

          Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с того, что тебе дорого и близко. В семье, - это отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке; с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу, республике, стране.

  Цель проекта: Раскрытие понятие патриотизма для детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с  малой и большой Родиной.  

Задачи проекта:

1. Расширять  знания детей о семье, детском саде, родном городе, крае, стране:  история, традиции, символика, достопримечательности, традиции.
расширять представления детей о том, что делает малую родину красивой, 2
2.Развивать эмоциональную отзывчивость на взаимоотношения в семье, традиции детского сада, красоту родного города, края, нравственно- этические законодательные постулаты страны.

2. Учить устанавливать причинные связи, делать выводы.

3. Развивать связную речь, выражать свои мысли, рассуждать,  обогащать словарный запас.

4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, стране посредством художественного слова, поэзии, песен и музыкального творчества.

   Проект рассчитан на 5 месяцев (не считая летних месяцев):

с 3 апреля 2023 года по 30 ноября 2023 года.


Разделы проекта:
1. «Моя семья»
2. «Мой детский сад»
3. «Мой город»
4. Пермский край – моя земля.
4. «Моя страна» - народные традиции.

Тема апреля: «Моя семья»

Месяц,
№ недели

Задачи, формы проведения и пути достижения:


Ответственные:

Апрель
1, 2 недели

Подготовительный этап.

- Изучение  психолого - педагогической литературы по воспитанию нравственных, гражданско-патриотических чувств.

- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми и их родителям.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Составление перспективного плана работы по проекту.
Задачи: 

Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви;

развивать интерес к семейным традициям;  

привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей,

формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов.


Зубова Т.В. -
музыкальный руководитель,
Маслова Е.В. – воспитатель Каиль О.В. – воспитатель Попова Г.А. – социальный педагог.



Формы проведения и пути достижения цели:

- Старт бессрочной акции детско - родительского флешмоба
«Музыкальная семья» на страничке ДОУ в ВК


Зубова Т.В. -
музыкальный руководитель

3 – 4 недели

Формы проведения и пути достижения цели:

- Рассматривание семейных фотографий.


Беседа
«Как мы провели выходные с мамой и папой».
Цель: учить составлять небольшой рассказ из личного опыта.

Маслова Е.В.- воспитатель
Попова Г.А. -
социальный
педагог




Беседа «Чем и как можно порадовать своих близких?» 
Цель: развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы. Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.


Маслова Е.В. – воспитатель

Попова Г.А. – социальный педагог

Интегрированное занятие «Моя дружная семья».
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным.


Маслова Е.В. – воспитатель
Каиль О.В. – воспитатель

Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

Чтение детям:

С. Черный «Имя»,

Л. Толстой «У бабки была внучка»,

Г. Браиловская «Наши мамы, наши», «Помогай»,

В.Осеева    рассказ «Сыновья»,

Д. Габбе «Моя семья».

Маслова Е.В. – воспитатель
Каиль О.В. – воспитатель

- Слушание на занятии и в свободное время музыки: П.И. Чайковский «Нянина сказка», «Мама», «Детский альбом»;
- Разучивание авторской песни «Это наш родимый дом» (авт. Т.В. Зубова);
(Приложение №1)

Зубова Т.В . -
музыкальный

руководитель


Выступления участников музыкально - семейного флешмоба «Музыкальная семья».
Семьи Хасановых, Бурыловых, Верещагиных, Щербаковых:

Зубова Т.В.-
музыкальный

руководитель





Подготовка выступления Бурыловой Варвары к районному фестивалю «Весенняя капель». Авторская песня Зубовой Т.В. «Моя семья» (Приложение №2)


Зубова Т.В.-
музыкальный

руководитель


Итог:  Выставка детских рисунков  на тему «Моя рука - моя семья»

Размещение в родительской группе в ВК выступления детей с авторской песней (Зубовой Т.В.) «Это наш любимый дом»

Видео выступление участников семейно – родительского флешмоба «Музыкальная семья».


Видео выступление победителя районного фестиваля «Весенняя капель» Бурыловой Варвары на страничке ДОУ в ВК.

Зубова Т.В.-
музыкальный

руководитель



Тема мая: «Мой любимый детский сад»


Месяц,
№ недели:

Задачи, формы проведения и пути достижения цели:


Ответственные:

Май
1-2 неделя

Задачи: Закреплять у детей представление о детском садике, его предназначении, структуре и сотрудниках. Развивать диалогическую речь, воспитывать у детей чувство и любви к родному садику. развивать интерес к традициям детского сада Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.


Формы проведения и пути достижения цели:

- Выставка (фойе второго этажа) репродукций на тему «Петушок – золотой гребешок».

Попова Г.А. – социальный педагог
Зубова Т.В.-
музыкальный

руководитель


Статья об истории символа «Золотого петушка», раскрывающей смысловое значение названия садика через образ Золотого петушка в одноимённой сказке А.С. Пушкина.

Зубова Т.В.-
музыкальный

руководитель


Разучивание с детьми старшей и подготовительной групп авторской песни Зубовой Т.В. «Золотой наш петушок» (Приложение №3)


Зубова Т.В.-
музыкальный

руководитель


Разучивание стихов про детский сад

Маслова Е.В. – воспитатель.
Каиль О.В. - воспитатель

3- 4 недели

Размещение в фойе второго этажа выставки работ подготовительной группы на тему «Я люблю свой детский сад»

Каиль О.В.
воспитатель.
Маслова Е.В.-
воспитатель


Разучивание песни про детский сад:
«Я люблю свой детский сад» (Филиппенко) (ст. гр)

Зубова Т.В. -
музыкальный руководитель


Экскурсии по детскому саду: знакомство со структурой сада и его сотрудниками: заведующей, медицинским работником, завхозом, поварами, дворниками.


Попова Г.А. – социальный
педагог
Каиль, О.В.
воспитатель
Маслова Е.В.- воспитатель

ИТОГ:
- Фотовыставка по теме «Наш «Золотой петушок». Выставка, приуроченная ко дню рождения детского сада.

Попова Г.А.- социальный педагог

Концерт для сотрудников детского сада, посвящённый дню рождения сада.

Зубова Т.В. -
музыкальный руководитель

Тема месяца «Мой город Краснокамск»

Месяц,
№ недели:

Задачи, формы проведения и пути достижения:


Ответственные:

Сентябрь
1-2 недели

Задачи: Закреплять у детей представление о родном городе, его славе, градообразующих предприятиях, культурных центрах. Воспитывать у детей чувство и любви к родному городу, развивать интерес к его традициям


Формы проведения и пути достижения цели:
- Целевая прогулка по близлежащим улицам.


- Целевая прогулка на «Площадь Гознака».


- Видео экскурсия по городу Краснокамск.


- Целевая прогулка «Парк здоровья» (между школами №8 и №1)


3-4 недели

Беседа «История города Краснокамска» (презентация).


Попова Г.А. – социальный
педагог

Рассматривание фотографий с видами города, природы за городом.


КаильО.В.
воспитатель.

Беседа «Расскажем  Незнайке о достопримечательностях города».

Треногина Е.Е – учитель - логопед

Беседа «Основные производства города Краснокамска ».

Попова Г.А. – социальный
педагог

Дидактическая игра «Назови и расскажи» (о достопримечательностях города с использованием    фото).


Каиль О.В.
воспитатель.
Маркова Е.В. –воспитатель


Дидактическая игра «Что делают из нефти?»


Попова Г.А. – социальный
педагог

Рисование «Город, в котором я живу».

Каиль О.В.
воспитатель
Маркова Е.В. - воспитатель

Знакомство с культурными центрами нашего города:
- Видео экскурсии: ДМШ, школа Искусств, Дворец Гознака, Дворец Ленина

Зубова Т.В. -
музыкальный руководитель

Разучивание с детьми старшей и подготовительной групп авторских (Зубова Т.В.) песен «Кама- Кама – Камушка»
(Приложение №4), «И я расту..» (Приложение №5)

Зубова Т.В. -
музыкальный руководитель

Знакомство с музеем игрушек, Краеведческим музеем, картинной галереей.
Цель: Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).



Каиль, О.В.
воспитатель
Маркова - Е.В. воспитатель
Попова Г.А. –
социальный
педагог,
Каиль, О.В.
воспитатель

Итог:  Игра-путешествие по городу Краснокамск. Цель: закрепить знания детей о родном городе, развивать умение активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и педагогом.


Маслова Е.В.- воспитатель Попова Г.А. – социальный
педагог,
Каиль О.В.
воспитатель,
Треногина Е.Е – учитель - логопед
Маркова Е.В. - воспитатель


Тема месяца: «Пермский край – моя земля»

Месяц,
№ недели:

Задачи, формы проведения и пути достижения цели:

Ответственные:

Октябрь:

1-2 неделя

Задачи: закреплять у детей представление о Пермском крае, его славе;
- развивать чувство гордости за Пермский край.

- знакомить с основной краевой атрибутикой (гербом, гимном, флагом


Формы проведения и пути достижения цели:
-  Беседа «Мы живем в Пермском крае». Цель: Прививать любовь к природе, расширять знания о родном крае.


Попова Г.А. – социальный
педагог

Беседа «Многоликое Прикамье». Цель: дать представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране, предложить сложить из кубиков домик, развивать умение логически мыслить, строить по схеме, внимание, усидчивость

Каиль, О.В.
воспитатель

Рассматривание открыток с видами города Перми, городов Пермского края, реки Камы - Рассматривание иллюстраций с видами разных климатических зон России.


Маркова Е.В. – воспитатель
Каиль О.В. – воспитатель

Рассматривание кукол в национальных костюмах

Маркова Е.В. – воспитатель
Каиль О.В. – воспитатель

Слушание песен о Пермском крае: Гимн «Пермский край!» авт. И.Зорина, знакомство с музыкальном творчеством народов Прикамья.

Зубова Т.В. – музыкальный руководитель

3-4 недели

Дидактическая игра «Угадай, чей флаг?», «Составь флаг»

Попова Г.А. – социальный
педагог

Чтение русских народных и сказок народов Пермского края

Каиль, О.В.
воспитатель,
Маркова Е.В. - воспитатель

Треногина Е.Е.-
учитель - логопед


Беседа с детьми старшей и подготовительной группы на тему «Народы Прикамья»
-
Разучивание песни авторской песни Зубовой Т.В. «Рябинушка» с детьми вокального кружка «Голосок».
(Приложение №6)

Зубова Т.В. – музыкальный руководитель

Итог:
Участие семьи Новосёловых в краевом фестивале «Многоликое Прикамье»:
музыкально - поэтичская композиция «Прикамушка» (Приложение №7)

Зубова Т.В. – музыкальный руководитель


Тема месяца: «Мы все из России».

Месяц,
№ недели:

Задачи, формы проведения и пути достижения цели:

Ответственные:

Ноябрь:
1-2 неделя

Задачи: закреплять у детей представление о нашей родине России, её истории ;
- развивать чувство сопричастности ко всему, что происходит в нашей стране и ответственности за происходящее.


Формы проведения и пути достижения цели :
- Знакомство с основной краевой атрибутикой (гербом, гимном, флагом

Каиль, О.В.
воспитатель,
Маркова Е.В. – воспитатель

Знакомство детей с глобусом, континентами.

Каиль, О.В.
воспитатель,
Маркова Е.В. – воспитатель

Познакомить с Историей России (рассказ воспитателя)

Каиль, О.В.
воспитатель,
Маркова Е.В. – воспитатель

Разучивание стихов о России с детьми старшей и подготовительной групп

Треногина Е.Е.
учитель - логопед


Знакомство и изучение карты России (самостоятельное изготовлении карты России)


Каиль, О.В.
воспитатель,
Маркова Е.В. – воспитатель

Знакомство детей с символами России Показ мультфильма для детей о символах России;
Продуктивная деятельность:
-
Аппликация «Флаг России», раскраски

Попова Г.А. – социальный
педагог


Игры: «Найди недостающую полоску и восстанови флаг России», Раскрасить палочки от мороженного в три цвета и составь флаг, выкладывание флага из бросового материала (крупы и др).

Каиль, О.В.
воспитатель
Маркова Е.В. - воспитатель

Рассказ, беседа: «Что такое Герб?» «История появления герба»,
- Раскрашивание с опорой на образец и по памяти. Разрезные картинки.

Треногина Е.Е – учитель - логопед

Слушание: «Гимн России в исполнении Сводного Детского Хора России

Зубова Т.В. – музыкальный руководитель

Дидактические и настольные игры:
«Народные промыслы» «Города России» «Достопримечательности России» «Сказочные герои России» «Праздники России» «Великие люди России»

Каиль, О.В.
воспитатель,
Маркова Е.В. - воспитатель


Прослушивание музыкальных произведений о России.

Зубова Т.В. – музыкальный руководитель

Загадки, стихи, пословицы о России


Треногина Е.Е – учитель - логопед

Информация для родителей: папки – «Россия – моя Родина», «Права у маленького ребенка».

Попова Г.А. – социальный
педагог

Итог: Раскрашивание кукол в национальных костюмах народов, населяющих Россию

Каиль, О.В.
воспитатель,
Маркова Е.В. - воспитатель

Выкладывание на страничке ДОУ в ВК видео выступления видео – выступления семьи Новосёловых . Музыкально- поэтическая композиция «Прикамушка»(авт).

Зубова Т.В. – музыкальный руководитель


Ожидаемый результат:

- Дети знают больше о своей семье: о членах семьи, их увлечениях, семейных традициях, проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи.

- Дети приобретают больший объём знаний о детском саде, узнают о людях, которые трудятся для их блага в стенах детского сада.

- Дети  знают название своего города, узнают и называют некоторые  его достопримечательности.

- Знакомясь с понятием Родина, дети через всевозможные виды деятельности преисполняются чувством любви и ответственности за всё происходящее в ней.

- Осознание родителями о важности патриотического воспитания детей.

 

Материал и оборудование:

1. Репродукции картин.

2. Методическая литература.

3. Наглядные и дидактические пособия.

6. Аудиозаписи.

7. Глобус.

8. Художественная литература.

9. Государственная символика.

 

 Заключение:

Сегодня вопросы нравственно-патриотического воспитания дошкольников снова становятся актуальными и приоритетными, их основой служит преемственность поколений и национальная культура. Помимо этого, большое внимание обращается на правовое развитие и социализацию молодежи.

Можно найти немало методической литературы по данной теме, но часто в ней затрагиваются лишь отдельные вопросы патриотического воспитания, и отсутствует цельная система, которая в полной мере отражала бы проблему. Возможно, это закономерно, так как патриотизм многогранен по своей сути. Это и гордость за свой народ, и любовь к родине, стремление сохранить ее богатства и приумножить их, ощущение неразрывной связи с окружающим миром.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Таким образомнравственно-патриотическое воспитание – это важная задача дошкольных образовательных учреждений.

 

 Приложения:

1. Авторская песня Зубовой Т.В. «Это наш родимый дом»;
2. Авторская песня Зубовой Т.В. «Моя семья»;
3. Авторская песня Зубовой Т. «Золотой наш петушок»;
4. Авторская песня Зубовой Т.В. «Кама - Камушка»;
5. Авторская песня Зубовой Т.В. «И я расту»;
6. Авторская песня Зубовой Т.В. «Рябинушка»
7. Авторская музыкально - поэтическая композиция «Прикамушка».












Приложение 1



Песня «Это наш родимый дом!»
Слова и музыка Зубовой Т.В.,
музыкального руководителя МАДОУ
«Детский сад «Волшебная сказка», корпус №4.

1 куплет:
Дома бывают разные.
Но все они прекрасные.
Бывают деревянные,
И даже из стекла;
Но самые любимые,
Но самые родимые,
Дома, куда спешим, друзья,
Мы каждый день всегда.
Припев:
Это наш родимый дом,
Хорошо нам в доме том.
Будем мы его беречь,
Он для радости и встреч.
(припев повторяется дважды)
2 куплет:
У нас всегда полно гостей,
Для добрых он открыт людей.
И свет горит, и стол накрыт,

И каждый говорит:
Уютно в доме, хорошо,
И от улыбок всем тепло,
Заботой каждый окружён,
И каждый счастлив в нём!
Припев:


















Приложение 2


Слова и музыка песни «Моя семья» Зубовой Т.В.,
музыкального руководителя МАДОУ
«Детский сад «Волшебная сказка», корпус №4.
1 куплет:
Первый солнечный луч
Разбудил, я встаю,
Умываюсь, - сегодня суббота.
Детский сад подождёт,
Он любимый, но вот
Мне с семьёй так «набыться» охота!
Будет мама весь день,
Будет папа весь день,
И, конечно, родные братишки,
Я признаюсь, что их
Очень сильно люблю,
Хоть порою они шалунишки.
Припев:
Будет к завтраку печенье
И клубничное варенье,
Со сгущёнкой (ю) блиночки
Для сыночков и для дочки;
Будут утренние кашки,
Будут шутки, «обнимашки»,
Будут нежности телячьи,
Разве может быть иначе!?
2 куплет:
Мы сидим за столом
И листаем альбом,
В нём родные, любимые лица.
Как же нам хорошо,
Как уютно, тепло,
Пусть же это подольше продлится..
В понедельник семья
Разбежится опять:
Побегут в школу Ярик и Владик,
Папа с мамой пойдут на работу свою,
А меня будет ждать детский садик.
Припев:





Приложение 3


Песня «Золотой наш петушок»
Слова и музыка песни Зубовой Т.В.,
музыкального руководителя МАДОУ
«Детский сад «Волшебная сказка», корпус №4.

1 куплет:
Проснулся петушок,
Открыл один глазок,
Почувствовал, что солнышко
Ласкает гребешок.
Пора ему всавать,
«Ку-ка-ре-ку!» кричать,
Ведь очень быстро день проходит,-
Можно всё проспать!
Припев:
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Все подпевают петуху!
Ку-ка-ре – гав! Ку-ка-ре – хрю!
Ку-ка-ре – ме! Ку-ка-ре – му!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Все подпевают петуху!
Ку-ка-ре – ля! Ку-ка-ре – лю!
Ку-ка-ре – ту- ре, ту-ре –ру!
2 куплет:
Кто раньше всех встаёт
И песенки поёт,-
Тому всегда везёт по жизни
Целый круглый год!
А песня петушка,
Представьте, - хороша!
Её поют друзья, соседи
И моя семья!
Припев:
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Все подпевают петуху!
Ку-ка-ре – гав! Ку-ка-ре – хрю!
Ку-ка-ре – ме! Ку-ка-ре – му!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Все подпевают петуху!
Ку-ка-ре – ля! Ку-ка-ре – лю!
Ку-ка-ре – ту- ре, ту-ре –ру!




Приложение 4


Песня «Кама- Кама - Камушка».
Автор песни Зубова Т.В.,
музыкальный руководитель МАДОУ
«Детский сад «Волшебная сказка», корпус №4.

1 куплет:
Кама- Кама – Камушка,
Катят волны камушки,
Облака ласкаются,
В волнах отражаются,
Пьют чаинки – пташечки
Воду, как из чашечки,
Сосны, что на берегу,
Смотрят в синеву.
Припев:
Ворон, ворон – воронок,
Расскажи – ка нам, дружок,
То, о чём поёт река,
Камушка моя?
Я хочу, - поёт она, -
Чтобы берегли меня,
Чтоб прозрачная вода
Омывала берега.
2 куплет:
Чтоб ныряли рыбоньки,
А не грязи глыбоньки,
Чтоб народ ко мне ходил,
Из ладошек воду пил,
Чтобы в городе на Каме
Подрастали малыши,
Чтобы город украшали
И слагали мне стихи…
Припев:
Ворон, ворон – воронок,
Расскажи – ка нам, дружок,
То, о чём поёт река,
Камушка моя?
Я хочу, - поёт она, -
Чтобы берегли меня,
Чтоб прозрачная вода
Омывала берега.


Приложение 5



Песня «И я расту…»
Слова и музыка песни Зубовой Т.В.,
музыкального руководителя МАДОУ
«Детский сад «Волшебная сказка», корпус №4.

1 куплет:
Под окном калины куст
Растёт в моём саду…
Подрастает незаметно он,
И я расту…
Припев:
Ах, калинушка, калинушка моя,
До чего же ты, калина, хороша! (2 раза)
2 куплет:
Краснокамск – любимый город,
Город мой родной,
Жизнь мою связал навеки
С Камушкой рекой.
Незаметно он растёт, и я расту,
Без него, похоже, жить я не могу! (2 раза)
3 куплет:
Пермский край – моя земля,
Мой дом, моя семья,
Здесь природа мне мила,
И здесь мои друзья!
Хорошей и расцветай моя земля!
И с тобою расцвету с годами я! (2 раза)




















Приложение 6


Песня - хоровод «Рябинушка».
Слова и музыка песни Зубовой Т.В.,
музыкального руководителя МАДОУ
«Детский сад «Волшебная сказка», корпус №4.


  1. Мы рябинку посадили,
    Под окном её растили,
    Чтоб она дом охраняла,
    От беды оберегала.

Ух!

  1. Ты, рябинушка родная,
    Подрастай, беды не зная,
    Наливайся алым цветом,
    Набирайся сил с рассветом.

Ух!

  1. Дождик льёт, тебя питает,
    Солнце нежно согревает,
    Ветер песенку доносит,
    Он её от нас приносит.

Ух!

  1. Ветер песню напевает,
    Веточки её качает,
    Гроздья дружно созревают,
    Урожай всем обещают!


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приложение 7


Музыкально – поэтическая композиция «Прикамушка».

Автор Зубова Т.В.,музыкальный руководитель МАДОУ
«Детский сад «Волшебная сказка», корпус №4.


Мама:
С милой доченькой вдвоëм,
Да с малиновым чайком
Мы, буквально обо всëм,
Рассуждаем вечерком!
Катя:
И не только рассуждаем..., -
Вяжем, порем, вышиваем,
Вырезаем, гладим, шьëм! -
Замечательно живëм!
Мама:
Вот и нынче дошиваем
Мы костюм... И обещаем
Сей наряд вам показать
И о нëм всë рассказать!
Катя:
Есть помощница у нас,
С ней нам интересней,
И помощница зовëтся
Очень просто - песней...
Песня.
1 куплет:
Вечер тихими шагами
Заглянул и шепотком
Предложил хорошей песней
Нам согреть любимый дом...
Мы вдвоëм переглянулись,
С полувзгляда согласясь.
Чуть кивнули, улыбнулись,
Ну, и песня полилась...
(проигрыш)
2 куплет:
В этой песне слов немного,
Но зато поëт душа...
А мелодия у песни
До чего же хороша!


В ней и радость, и веселье,
И любовь, и доброта,
И безудердная нежность
Та, что с нами навсегда!

Мама: Чтож, наряд готов, друзья!
Дочь: До чего же рада я!
Мама: Слово надобно держать
И наряд наш показать! 

Показ костюма проходит в формате танца под музыкальное попурри,
состоящее из мелодий народностей, населяющих Прикамье.


Дочь:

Мой наряд, как живая картина,
На которой ребят хоровод...
Мама:
Все они возле реченьки Камы
Кто поближе, кто дальше живёт....
Дочь:
Здесь река наша, берег и сосны
И над ними плывут облака,
Мама:
И смеётся от радости солнце
Оттого как прекрасна земля!
Дочь:
Ты досталась нам всем, как наследство
И от дедов, и прадедов вся!
Мама:
Не страшно нам любое соседство,
Если будем мы в мире всегда! 
Дочь:
Кама, Кама – Камушка,
Я твоя Прикамушка!


Используемая литература:


1. Кондукторова Н. В. Исторические взгляды и современные подходы патриотического воспитания дошкольников. Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 3-7.
Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Управление ДОУ. — 2005. — № 1. — С. 36 -46
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Издательство: Перспектива, 2014 г. — 32 с.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».

4. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1