СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект для детей 3-4 лет «Загадай загадку – нарисуй отгадку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПЕВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К СОВМЕСНОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ДЕТЬМИ

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект для детей 3-4 лет «Загадай загадку – нарисуй отгадку»»

МКДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района

















Творческий проект для детей 3-4 лет

«Загадай загадку – нарисуй отгадку».
























Автор проекта:

Захаренко Анна Ивановна.

















2017г.

Автор проекта: воспитатель Захаренко Анна Ивановна.

Возраст детей: дошкольники 3-4  лет.

Участники проекта: дети и родители, воспитатель.  

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный  (2 недели).


Актуальность проекта: Основа для сохранения контакта между родителями и детьми – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, пусть к самым пустяковым и наивным проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и не нужно их разделять, а нужно укреплять их отношения. Одним из вариантов укрепления отношений с собственным ребенком – активное участие в организации и проведении совместных мероприятий.



Цель: Вовлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей; способствование творческому взаимодействию детей и родителей через организацию условий для совместного творчества.



Задачи:

• Вызвать положительные эмоции в беседах о семье, развивать умение выражать свои чувства;

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;


• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада в рамках темы недели «Моя семья»;

Ожидаемый результат:

Объединение  детей и родителей, улучшение взаимодействия между ними, приобщение к совместному творчеству и получение положительных эмоции от совместной деятельности.


Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный: 

1. Чтение художественной литературы на тему «Моя семья»: «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь».

2. Рассказы из личного опыта: «Как наша семья провела выходные».


2. Сюжетно – ролевые игры: - «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения», «В гости к бабушке».

Дидактические игры: Д/и «Назови ласково»; «Что такое хорошо, и что такое плохо?»; «Мои хорошие поступки»;  «Моя семья»; «Моё имя»; «Моя комната»; «Чьи детки?»;  «Кому, что нужно для работы?».

Пальчиковая игра «Моя семья». 
2 этап – основной:

1. Обоснование выбора темы проекта и его значение:


Во-первых, убедить их, что они на многое способны, что нет увлекательнее и благороднее дела, как учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помочь ему.

Во-вторых, убедить родителей, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера.

В-третьих, воспитать в родителях чувство искреннего уважения к любым продуктам детской деятельности.

2. Составить объявление в стихотворной форме – о проведении конкурса, с указанием темы, используемых материалов.


3 этап – заключительный:


Оформление выставки работ совместного творчества родителей и детей «Загадай загадку – нарисуй отгадку».

Предполагаемый результат: В процессе совместной творческой деятельности ребенок чувствует свою значимость, и это приносит ему радость, поддерживает интерес и желание рисовать. Он начинает понимать, что конечный результат зависит от него, учится распределять обязанности между членами семьи и планировать процесс изготовления предмета выставки. А самое ценное – это то, что дети и взрослые совместно проводят время, занимаясь общим делом.









Список литературы.

1.Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2

2.Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика

3.Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.

4.Крылова, Н. Каким должно быть общение детского сада с семьей?

5.Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. М – 2005г.

6.Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. – М., 2005г.

7.Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2012.
8.МиклееваН. В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М.: Творческий Центр, 2010.