Просмотр содержимого документа
«" Творчество народного умельца г. Комсомольское Гололобова Александра"»
« Творчество народного умельца г. Комсомольское Гололобова Александра»
Наше время- эпоха пробуждения исторического сознания общества. Сегодня все хотят знать корни своего народа. Они в истории, культуре, языке. Без исторической памяти народа нет его самосознания и самоутверждения среди других наций. Зародившись в глубокой древности, русский народ прошел сложный путь развития. Каждый народ владеет и хранит ценности, сокровища прошлого, которые создавались на протяжении всей многовековой истории.
Научно-исследовательская работа
Автор: Лепская Валерия, учащаяся 8 класса Комсомольской ОШ I-II ст. №2
Руководитель: Егорова Светлана Алексеевна, учитель истории и правоведения
Актуальность исследования:
обращение к прошлому собственной национальной культуры помогает нам обдуманно соотносить ее с культурой других народов, понимать своеобразие и ценность каждой из них, реалистически осознавать роль своего народа в истории страны.
Цель – узнать историю народного умельца и развитие его ремесла. Привить интерес молодого поколения к ремесленному делу.
• обобщить опыт работы народного умельца Гололобова Александра. Показать его достижения;
• воспитание чувства гордости за своих земляков;
• проведение фотосъёмок ;
• взять интервью у родственников мастера.
РЕМЕСЛО
- Ремесло - ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда, личном мастерстве работника, позволяющем производить высо-кокачественные, часто высокохудожественные изделия.
ЧЕКАНКА
- Чеканка очень древний вид искусства. На Руси он достиг очень высокого уровня еще в домонгольские времена. Многие народы занимаются этим видом ремесла. Мастерству чеканки необходимо учиться. Наш земляк искусству чеканки научился самостоятельно .
МОЙ ЗЕМЛЯК
- В условиях современного быта используются лишь немногие из предметов традиционного обихода кузнецов.
- Изменились и наборы изделий, и сам облик кузнеца, однако и сегодня есть мастера, владеющие старинными приемами металлообработки. Среди них хочется назвать Гололобова Александра.
В практической части исследования опрошено 47 учащихся, 5-9 классов
Вопрос №1 «Кто такие народные умельцы?»
Правильно истолковали 47 учащихся.
Вопрос №2 «Знакомы ли вы с творчеством нашего земляка Гололобова Александра?»
Знакомы ответили 20 учащихся.
Незнакомы 27 учащихся.
В результате исследования мы пришли к следующим выводам:
1. Учащиеся чётко понимают кто такие народные умельцы;
2. Большинство учащихся 5 – 9 классов обладают неполными знаниями о творчестве нашего земляка народного умельца Гололобова Александра;
3. После демонстрации исследования учащиеся получили полные ответы на предложенные вопросы и расширили свои знания в этой области.
Гололобов оформил и въезд в село. Кстати, Андреевка старше городка Комсомольское, в состав которого сейчас входит.
ОДНА ИЗ МНОГИХ РАБОТ НАРОДНОГО УМЕЛЬЦА
Заключение
- «Ремесло за плечами не висит» - гласит народная пословица. И все ремесла имеют свои вершины, свои шедевры. Народная культура ярко проявляет себя в народном промысле .
Практическая значимость
• Результаты наших исследований могут быть использованы учениками, учителями, воспитателями, родителями как в целях ознакомления с творчеством народных умельцев нашего края так и для более успешного усвоения материала на классных часах и уроках изобразительного искусства, истории, гражданственности.
ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ !!!