СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"У колыбели русского балета"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"У колыбели русского балета"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало – Ненецкого автономного округа «Ямальский многопрофильный колледж»  отделение социально – гуманитарного профиля.    Презентация по дисциплине «История хореографического искусства»  У колыбели русского балета     Подготовила:  преподаватель: Онофрийчук О.В.     г. Салехард-2022 г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ямало – Ненецкого автономного округа «Ямальский многопрофильный колледж» отделение социально – гуманитарного профиля.

Презентация по дисциплине

«История хореографического искусства»

У колыбели русского балета

Подготовила:

преподаватель: Онофрийчук О.В.

г. Салехард-2022 г.

Первый придворный театр В 1669 г. царь Алексей Михайлович создаёт первый в России придворный театр не далеко от Москвы. Здесь же была построена «комедийная хоромина» для первого балетного спектакля «Балет об Орфее и Эвредике», премьера которого состоялась 8 февраля 1673 г. Предполагается, что музыку к этому балету написал Генрих Шютц. Поставил балет офицер Никола Лима , он же исполнял главную роль Орфея. Этот балет был построен не только на танце и пантомиме, но и на пении и сценической речи. Но в 1676 г. царь Алексей Михайлович умер. Театральные представления прекратились, «комедийная хоромина» закрылась.

Первый придворный театр

  • В 1669 г. царь Алексей Михайлович создаёт первый в России придворный театр не далеко от Москвы. Здесь же была построена «комедийная хоромина» для первого балетного спектакля «Балет об Орфее и Эвредике», премьера которого состоялась 8 февраля 1673 г. Предполагается, что музыку к этому балету написал Генрих Шютц. Поставил балет офицер Никола Лима , он же исполнял главную роль Орфея. Этот балет был построен не только на танце и пантомиме, но и на пении и сценической речи. Но в 1676 г. царь Алексей Михайлович умер. Театральные представления прекратились, «комедийная хоромина» закрылась.
Петровские внесения На место Алексея Михайловича, приходит царь Пётр 1 , который издаёт указ об ассамблеях. Целью этих ассамблей была воспитание придворного общества в духе европейского жизненного уклада. Все приглашенные на бал были одеты по этикету – это были и дворяне, и купцы, и высшие военные чины, а так же знатные приказные жёны с детьми. Все они должны были принимать участие в танцах.

Петровские внесения

  • На место Алексея Михайловича, приходит царь Пётр 1 , который издаёт указ об ассамблеях. Целью этих ассамблей была воспитание придворного общества в духе европейского жизненного уклада. Все приглашенные на бал были одеты по этикету – это были и дворяне, и купцы, и высшие военные чины, а так же знатные приказные жёны с детьми. Все они должны были принимать участие в танцах.
Строгая церемония бала Следует отметить из чего состоял бал и как он проводился: Поклоны Бас – дансы (медленные танцы – шествия, торжественные, парадные) Полонез Отдельные пары танцевали минуэт и англез  После церемониальных танцев начинались танцы – игры (шуточные танцы) Экосез Кеттен – танец Заканчивался бал прощальным танцем – шествием. Впереди шёл распорядитель бала, чаще всего это был сам царь Пётр 1. Иногда прощальный танец танцевали со свечами.

Строгая церемония бала

Следует отметить из чего состоял бал и как он проводился:

  • Поклоны
  • Бас – дансы (медленные танцы – шествия, торжественные, парадные)
  • Полонез
  • Отдельные пары танцевали минуэт и англез

После церемониальных танцев начинались танцы – игры (шуточные танцы)

  • Экосез
  • Кеттен – танец

Заканчивался бал прощальным танцем – шествием. Впереди шёл распорядитель бала, чаще всего это был сам царь Пётр 1. Иногда прощальный танец танцевали со свечами.

Развитие русского балета Становление и развитие русской балетной школы началось с организации Шляхтерского кадетского корпуса в 1731 г. в Петербурге. Здесь могли учиться только дети дворян. Танцмейстером в кадетский корпус в 1734 г. был приглашён француз Жан Батист Ланде. Благодаря ему уровень кадетов был очень высок. Его первым великом танцовщиком был Антонио Ринальди. В это же время в Петербурге предполагается создать постоянный придворный оперно – балетный театр. И в 1737 г. Жан Ланде подаёт прошение императрице Анне Иоанновне об организации танцевальной школы.

Развитие русского балета

  • Становление и развитие русской балетной школы началось с организации Шляхтерского кадетского корпуса в 1731 г. в Петербурге. Здесь могли учиться только дети дворян. Танцмейстером в кадетский корпус в 1734 г. был приглашён француз Жан Батист Ланде. Благодаря ему уровень кадетов был очень высок. Его первым великом танцовщиком был Антонио Ринальди. В это же время в Петербурге предполагается создать постоянный придворный оперно – балетный театр. И в 1737 г. Жан Ланде подаёт прошение императрице Анне Иоанновне об организации танцевальной школы.
Первая балетная школа Прошение было подписано 4 мая 1738 г. С этого года исчисляется время существования «Собственной Её Величества танцевальной школы»  (в настоящее время – Академия Русского Балета имени А. Я. Вагановой) Отныне Ланде – главный танцмейстер школы и придворный балетмейстер, первый, кто стал у колыбели русского балета.

Первая балетная школа

  • Прошение было подписано 4 мая 1738 г. С этого года исчисляется время существования «Собственной Её Величества танцевальной школы»

(в настоящее время – Академия Русского Балета имени А. Я. Вагановой) Отныне Ланде – главный танцмейстер школы и придворный балетмейстер, первый, кто стал у колыбели русского балета.

Первые ученики Ланде Двенадцать девочек и двенадцать мальчиков – первые ученики Ланде. Из них особенно выделились: Аксинья Баскакова Авдотья Тимофеева Елизавета Зорина Афанасий Топорков Андрей Нестеров  Они легко и быстро освоили все технические приёмы зарубежных танцевальных школ. Они превосходили иностранных артистов. Ланде старался отдать им предпочтение перед иностранцами. Так, Афанасий Топорков исполнял сольные партии в дворцовом балете и занимал пост придворного танцмейстера. Аксинья Баскакова считалась лучшей танцовщицей того времени. Но в 1748 г. умирает Ланде, а вскоре вслед за ним из жизни уходит лучшая русская танцовщица Аксинья.

Первые ученики Ланде

Двенадцать девочек и двенадцать мальчиков – первые ученики Ланде. Из них особенно выделились:

  • Аксинья Баскакова
  • Авдотья Тимофеева
  • Елизавета Зорина
  • Афанасий Топорков
  • Андрей Нестеров

Они легко и быстро освоили все технические приёмы зарубежных танцевальных школ. Они превосходили иностранных артистов. Ланде старался отдать им предпочтение перед иностранцами. Так, Афанасий Топорков исполнял сольные партии в дворцовом балете и занимал пост придворного танцмейстера. Аксинья Баскакова считалась лучшей танцовщицей того времени. Но в 1748 г. умирает Ланде, а вскоре вслед за ним из жизни уходит лучшая русская танцовщица Аксинья.

Хореографический спад После смерти Ланде положение русских танцовщиков ухудшилось. Сменивший его в должности придворного балетмейстера итальянец Фоссано. Он ставил балетные спектакли в духе итальянского бурлеска, которые быстро надоели зрителям – интерес к балету резко снизился. И это естественно отразилось на положении артистов.

Хореографический спад

  • После смерти Ланде положение русских танцовщиков ухудшилось. Сменивший его в должности придворного балетмейстера итальянец Фоссано. Он ставил балетные спектакли в духе итальянского бурлеска, которые быстро надоели зрителям – интерес к балету резко снизился. И это естественно отразилось на положении артистов.
  Вывод:  Ю. А. Бахрушин в своей книге «История русского балета» утверждал, что это не было ни заимствованием, ни тем более подражанием западным образцам. Происходило удивительное постижение русскими артистами особенностей национальных культур, рождение новой самобытной русской школы классического танца.

Вывод:

Ю. А. Бахрушин в своей книге «История русского балета» утверждал, что это не было ни заимствованием, ни тем более подражанием западным образцам. Происходило удивительное постижение русскими артистами особенностей национальных культур, рождение новой самобытной русской школы классического танца.

 Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!