Просмотр содержимого документа
«Участие в работе методического объединения»
Выписка из протокола № 3
заседаний МО воспитателей
от 30 октября 2020 года
Присутствовали 11 человек
Повестка заседания
1. Роль воспитателя в формировании ключевых компетенций у обучающихся с ОВЗ.
2. Подведение итогов смотра конкурса уголков жилых комнат
3. Обсуждение проведения внеклассных мероприятий программы воспитания и социализации на ноябрь
4. Анализ проведенных внеклассных мероприятий в октябре
По первому вопросу слушали: воспитателя Мамонтову Е.Ю. о роли воспитателя в формировании ключевых компетенций у обучающихся с ОВЗ, рассказала о деятельности воспитателя по формированию ключевых компетенций у обучающихся.
Елена Юрьевна отметила, что формирование ключевых компетенций у обучающихся коррекционной школы - это длительный процесс. Успешность этой работы зависит от того, какие методы в своей работе применяет воспитатель, сформирована ли положительная мотивация обучения и воспитания, насколько всё это интересует воспитанников. Необходимо, используя все возможности обучающихся, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли быть социально адаптированными в обществе.
Процесс формирования у обучающихся коммуникативных навыков и умений весьма сложный и длительный. Поэтому воспитатель на занятиях должен предусматривать следующую работу: учить воспитанников отвечать на вопросы правильно построенными предложениями, логично, последовательно и развернуто выражать свои мысли. Воспитатель должен помочь воспитаннику выразить свои мысли побуждающими вопросами или частичным продолжением его рассказа. Также окажет помощь наличие картинок, схем, таблиц. При их использовании рассказ обучающегося будет более полным и развернутым. Одним из показателей того, насколько понятна воспитаннику обращенная к нему речь, является выполнение им словесных инструкций. Словесное задание воспитателя не будет вызывать трудностей в понимании в тех случаях, когда: задание состоит из одного звена и предполагает всего одно действие воспитанника (например, «подойди к столу» или «возьми карандаш»); задание тесно связано с привычной школьной или бытовой жизнью (например, «вымой руки», «включи свет»); задание многократно повторяющееся и привычное (например, «убери своё рабочее место», «завяжи шнурки»).