СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно - методическое пособие для преподавателей медицинских техникумов и колледжей для внеклассного мероприятия: Может ли дополнительное образование стать частным благом

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебно - методическое пособие для преподавателей медицинских техникумов и колледжей для внеклассного мероприятия: Может ли дополнительное образование стать частным благом»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Саткинский медицинский техникум» Учебно - методическое пособие для преподавателей медицинских техникумов и колледжей для внеклассного мероприятия: «Может ли дополнительное образование стать частным благом» специальности: 34.02.01 «Сестринское дело»   Составила преподаватель  сестринского дела в терапии ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум» Матвеева А.Е. 2020 год

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Саткинский медицинский техникум»

Учебно - методическое пособие

для преподавателей медицинских техникумов и колледжей

для внеклассного мероприятия:

«Может ли дополнительное образование стать частным благом»

специальности:

34.02.01 «Сестринское дело»

 

Составила преподаватель

сестринского дела в терапии ГБПОУ

«Саткинский медицинский техникум» Матвеева А.Е.

2020 год

Дополнительное образование Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном , нравственном и физическом совершенствовании , формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья , а также на организацию их свободного времени.

Дополнительное образование

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых.

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном , нравственном и физическом совершенствовании , формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья , а также на организацию их свободного времени.

Блага Благо (good) — ресурс, имеющий экономическую полезность и удовлетворяющий определенную потребность человека экономические блага (economic goods) свободные блага (free goods)  их больше, чем потребность в них  самовоспроизводятся  не требуют распределения  бесплатны  их меньше, чем потребность в них  создаются человеком  требуют распределения  имеют цену

Блага

Благо (good) — ресурс, имеющий экономическую полезность и удовлетворяющий определенную потребность человека

экономические блага (economic goods)

свободные блага (free goods)

  • их больше, чем потребность в них
  • самовоспроизводятся
  • не требуют распределения
  • бесплатны
  • их меньше, чем потребность в них
  • создаются человеком
  • требуют распределения
  • имеют цену

Классификация благ Блага Свободные Экономические частные общественные соперничество несоперничество исключаемость неисключаемость

Классификация благ

Блага

Свободные

Экономические

частные

общественные

соперничество

несоперничество

исключаемость

неисключаемость

Частн о е благ о (private goods) — благо, которое делится  на части и потребляется отдельным человеком, заплатившим за него рыночную цену. Свойства: Соперничество (rivalry) — потребление частного блага одним человеком сокращает его потребление другим. Исключаемость (exclusion) — потребителя можно отстранить от потребления частного блага, если он не готов его оплатить.

Частн о е благ о

(private goods) — благо, которое делится на части и потребляется отдельным человеком, заплатившим за него рыночную цену.

Свойства:

  • Соперничество (rivalry) — потребление частного блага одним человеком сокращает его потребление другим.
  • Исключаемость (exclusion) — потребителя можно отстранить от потребления частного блага, если он не готов его оплатить.

Общественн о е благ о (public goods) — благо, неделимое на части, которое потребляется всеми одновременно независимо  от их готовности платить за него. Свойства: Несоперничество (nonrivalry) — потребление общественного блага одним человеком  не сокращает его потребления другими. Неисключаемость (nonexclision) — потребителя трудно отстранить от потребления общественного блага, даже если он его  не оплачивает.

Общественн о е благ о

(public goods) — благо, неделимое на части, которое потребляется всеми одновременно независимо от их готовности платить за него.

Свойства:

  • Несоперничество (nonrivalry) — потребление общественного блага одним человеком не сокращает его потребления другими.
  • Неисключаемость (nonexclision) — потребителя трудно отстранить от потребления общественного блага, даже если он его не оплачивает.

Дополнительное профессиональное образование Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Статья  76. Дополнительное профессиональное образование. 1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей , профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Дополнительное профессиональное образование

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья  76. Дополнительное профессиональное образование.

1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей , профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Дополнительное профессиональное образование 2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ ( программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки ). 3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Дополнительное профессиональное образование

2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ ( программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки ).

3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

+ Дополнительного образование Гражданин потерявший работу с помощью дополнительного образования или профессиональной переподготовке сможет быть вновь востребованным на рынке труда (реализовать свои потребности) Помогает избежать профессионального выгорания.

+ Дополнительного образование

  • Гражданин потерявший работу с помощью дополнительного образования или профессиональной переподготовке сможет быть вновь востребованным на рынке труда (реализовать свои потребности)
  • Помогает избежать профессионального выгорания.
Юсупов Дамир Касимович ( род.  13 сентября   1977 ,  Игарка ,  Красноярский край ,  РСФСР ,  СССР ) — российский лётчик гражданской авиации.  Герой Российской Федерации  ( 2019 ). Командир воздушного судна   Airbus A321   авиакомпании «Уральские авиалинии» ,  совершившего аварийную посадку под Жуковским  15 августа 2019 года.

Юсупов Дамир Касимович

  • ( род.  13 сентября   1977 Игарка Красноярский край РСФСР СССР ) — российский лётчик гражданской авиации.  Герой Российской Федерации  ( 2019 ).
  • Командир воздушного судна   Airbus A321   авиакомпании «Уральские авиалинии» совершившего аварийную посадку под Жуковским  15 августа 2019 года.
 Юсупов Дамир Касимович   Примечательно, что Дамира не сразу приняли в летное училище. В первый раз не прошел медкомиссию. Он был вынужден поступить учиться на юриста и работал в городской администрации. Однако мечта о небе его не оставляла, и в 32 года он все-таки поступил в Бугурусланское летное училище гражданской авиации (Оренбургская область), которое окончил с отличием. «Я на всю жизнь запомнил свой первый полет, в училище мы летали на Ан-2. Даже не верилось, что я сам управляю самолетом, я лечу», – признавался в одном из интервью летчик. В 2013-м Юсупов получил свидетельство пилота коммерческой авиации и был принят в авиакомпанию «Уральские авиалинии», но поначалу был вторым пилотом. Командиром воздушного суда работает только год. 

Юсупов Дамир Касимович

Примечательно, что Дамира не сразу приняли в летное училище. В первый раз не прошел медкомиссию. Он был вынужден поступить учиться на юриста и работал в городской администрации. Однако мечта о небе его не оставляла, и в 32 года он все-таки поступил в Бугурусланское летное училище гражданской авиации (Оренбургская область), которое окончил с отличием.

«Я на всю жизнь запомнил свой первый полет, в училище мы летали на Ан-2. Даже не верилось, что я сам управляю самолетом, я лечу», – признавался в одном из интервью летчик.

В 2013-м Юсупов получил свидетельство пилота коммерческой авиации и был принят в авиакомпанию «Уральские авиалинии», но поначалу был вторым пилотом. Командиром воздушного суда работает только год. 

Факторы производства 1. ТРУД – человеческие ресурсы, любые физические и умственные усилия, прилагаемые людьми в процессе хозяйственной деятельности с целью произвести полезный продукт Заработная плата Производительность труда Интенсивность труда Количество произведенных за единицу времени продуктов Цена, выплачиваемая за труд Степень расхода умственной и физической энергии в единицу времени

Факторы производства

1. ТРУД – человеческие ресурсы, любые

физические и умственные усилия, прилагаемые

людьми в процессе хозяйственной деятельности

с целью произвести полезный продукт

Заработная плата

Производительность

труда

Интенсивность труда

Количество произведенных за единицу времени продуктов

Цена, выплачиваемая за труд

Степень расхода умственной и физической энергии в единицу времени

всеобщий эквивалент, выражающий стоимость товара Д е н ь г и мировые деньги мера стоимости средство всех товаров платежа средство средство обращения накопления

всеобщий эквивалент, выражающий стоимость товара

Д е н ь г и

мировые деньги

мера стоимости

средство

всех товаров

платежа

средство

средство

обращения

накопления

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!