СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-тематическое планирование Предмет Технология Класс – 8

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тематическое планирование Предмет Технология Класс – 8»

Учебно-тематическое планирование

Предмет Технология

Класс – 8

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Тип урока

Содержание образования

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дата

Вводное занятие 1 часа

Планируемые результаты УУД

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Планируют общие способы работы

1

Первичный инструктаж на рабочем месте. Введение

1

Объяснение нового материала

План работы на учебный год.

Цели и задачи курса.

Общие сведения. Правила безопасности труда, санитарии и гигиены. Организация рабочего места. Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях.

Уметь соблюдать правила ТБ и личной гигиены на практических занятиях.


Элементы материаловедения 1 часа

Планируемые результаты УУД

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности


2

Классификация тканей по назначению.

1

Лабораторно практическая работа

Классификация тканей по назначению. Классификация текстильных переплетений, сложные мелкоузорчатые и крупно узорчаты е переплетения

Определение свойств ткани по назначению, оформление коллекции тканей в альбоме. Определение свойств ткани сложных переплетений.


Декоративно-прикладное творчество. «Лоскутная пластика.» 7ч.


Планируемые результаты УУД

Познавательные: анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

3

Создание изделий и поделочных изделий

1

Комбинированный

Декоративно прикладное искусство. Виды художественных ремесел. Лоскутная пластика

Виды лоскутных техник, схематичное описание лоскутных техник

Исторические сведения о возникновении и развитии лоскутной пластики

Знать и уметь в краткой форме изложить исторические сведения о возникновении и развитии лоскутной пластики Знать виды лоскутных техник

Уметь выполнять схематичное описание лоскутных техник


4-9

Основные приемы работы в технике лоскутного шитья

5

Практическая работа

Составление эскизов. Разработка и изготовление шаблонов. Разработка банка идей. Выполнять прихватки в технике «треугольники», полоска"

"квадрат" по образцу

Уметь: выполнять прихватки по собственному эскизу с верным колористическим сочетанием всех элементов



10

Пэчворк. Технология изготовления изделий в технике пэчворка

1

Комбинированный

Выполнять схемы лоскутного изделия

Уметь: излагать в свободной форме основные сведения о технике «пэчворк» выполнять схемы лоскутного изделия по заданию учителя Владеть приемами работы в технике «пэчворк


«Технологии творческой и опытнической деятельности» 9 ч.

Планируемые результаты УУД

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют и формулируют проблему. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Оценивают достигнутый результат Коммуникативные: планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать

11-12

Техника пэчворк Разработка проекта пуфа
для стула в технике пэчворк

2

Комбинированный

Разработка инструкционно-технологической карты по выполнению пэчворка.

Знать основные этапы выполнения пэчворка

Уметь:

– читать инструкционно-технологическую карту по выполнению пэчворка –


13-16

Выполнение проекта

5

Практическая работа

Выполнение пуфа
для стула в технике пэчворк

Уметь: выполнять пэчворк без помощи учителя, используя инструкционно-технологическую карту


17-18

Презентация творческого проекта «Пуф для стула»

2

Комбинированный

Презентовать проект, используя описание изделия и его назначение

Уметь:

– презентовать проект, используя
не только описание изделия, его назначение, но и дополнительные сведения
об этапах выполнения проекта, технологической обработке



КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОЯСНЫХ ИЗДЕЛИЙ 10ч

Планируемые результаты УУД

Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результат

Коммуникативные: умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию


19

Брюки. История и мода. Мерки для построения чертежа брюк


1

Комбинированный урок

Брюки в народном костюме. Основные направления современной моды. Зрительные иллюзии в одежде. Выбор модели с учетом особенностей фигуры. Правила снятия мерок для брюк.


Просмотр журналов мод. Определение классификации различных моделей одежды. Снятие мерок.


20-21

Построение основы чертежа брюк в масштабе 1:4 по меркам Построение основы чертежа брюк в натуральную величину

2

Комбинированный

Последовательность построения основы чертежа брюк

Построения основы чертежа брюк в натуральную величину

Уметь: строить чертеж поясного изделия (брюки) в М 1:4


22

Моделирование брюк по фасону и подготовка выкройки к раскрою

1

Практическая работ

Способы моделирования брюк. Виды художественного оформления изделия. Правила подготовки выкройки и ткани к раскрою

Уметь выполнять моделирование брюк из цветной бумаги и оформление в альбоме.


23

Техника безопасности с тканями. Раскладка выкройки на ткани, обмеловка и раскрой

1

Практическая работа

Особенности раскладки на ворсовых тканях и тканях в полоску и клетку

Уметь выполнять эскиз своего изделия, описание внешнего вида, подготавливать выкройку к раскрою: нанесение припусков на швы, долевой нити, название деталей, количество деталей, вырезка выкройки. Подготовке ткани к раскрою, раскрой изделия.


24

Скалывание и сметывание деталей кроя

1

Практическая работа

Способы перевода линий и точек

Уметь выполнять подготовку деталей кроя к обработке, по подготовке изделия к 1 примерке, проведение примерки, устранение дефектов.


25-26

Выполнение машинных работ.

2

Комбинированный

Правила стачивания деталей кроя. Машинная обработка переднего и заднего полотнищ брюк. Обработка боковых швов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ

Уметь выполнять обработку переднего и заднего полотнищ брюк. Обработку боковых швов. Способы обработки отделочных работа. Работа на машине оверлок.


27-28

Обработка низа брюк. Окончательная отделка изделия

2

Комбинированный

Способы обработки верхнего и нижнего срезов брюк. Режимы ВТО изделия из синтетических тканей. Роль окончательной отделки изделия, чистка, ВТО, проверка качества, критерии оценивания

Уметь проводить окончательную отделку изделия, чистку, влажно тепловую обработку (ВТО), проверять качество изделия. Уметь составить таблицу критерий оценивания внешнего вида изделия.


Технология проектной и исследовательской деятельности 6ч. «Пижама»

Планируемые результаты УУД

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют и формулируют проблему. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Оценивают достигнутый результат Коммуникативные: планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его письменно и устно.

29

Технология проектирования и создания материальных объектов. Выбор темы и обоснование проекта.

1

Комбинированный

Творческий проект и его основные элементы. Техническая документация. Алгоритм выполнения проекта. Выбор темы и постановка цели, обоснование проекта

Знать этапы выполнения творческого проекта; технологические понятия. Уметь ставить лист планирования содержания и этапов выполнения творческого проекта


30-31

Организационно – подготовительный этап выполнения творческого проекта.

2

Комбинированный

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта.

. Уметь: - пользоваться необходимой литературой; -подбирать все необходимое для выполнения идеи


32-34

Технологический этап выполнения Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта).

3

Комбинированный

Организация рабочего места. Оборудование и приспособления для различных видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе. Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия.

Уметь: - пользоваться необходимой литературой; - подбирать все необходимое для выполнения идеи. Оценивать выполненную работу и защищать ее.