№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Тип урока | Содержание образования | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата |
Вводное занятие 1 часа Планируемые результаты УУД Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Регулятивные: составляют план и последовательность действий Коммуникативные: определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Планируют общие способы работы |
1 | Первичный инструктаж на рабочем месте. Введение | 1 | Объяснение нового материала | План работы на учебный год. Цели и задачи курса. Общие сведения. Правила безопасности труда, санитарии и гигиены. Организация рабочего места. Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях. | Уметь соблюдать правила ТБ и личной гигиены на практических занятиях. | |
Элементы материаловедения 1 часа Планируемые результаты УУД Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
2 | Классификация тканей по назначению. | 1 | Лабораторно практическая работа | Классификация тканей по назначению. Классификация текстильных переплетений, сложные мелкоузорчатые и крупно узорчаты е переплетения | Определение свойств ткани по назначению, оформление коллекции тканей в альбоме. Определение свойств ткани сложных переплетений. | |
Декоративно-прикладное творчество. «Лоскутная пластика.» 7ч. Планируемые результаты УУД Познавательные: анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции |
3 | Создание изделий и поделочных изделий | 1 | Комбинированный | Декоративно прикладное искусство. Виды художественных ремесел. Лоскутная пластика Виды лоскутных техник, схематичное описание лоскутных техник Исторические сведения о возникновении и развитии лоскутной пластики | Знать и уметь в краткой форме изложить исторические сведения о возникновении и развитии лоскутной пластики Знать виды лоскутных техник Уметь выполнять схематичное описание лоскутных техник | |
4-9 | Основные приемы работы в технике лоскутного шитья | 5 | Практическая работа | Составление эскизов. Разработка и изготовление шаблонов. Разработка банка идей. Выполнять прихватки в технике «треугольники», полоска" "квадрат" по образцу | Уметь: выполнять прихватки по собственному эскизу с верным колористическим сочетанием всех элементов | |
10 | Пэчворк. Технология изготовления изделий в технике пэчворка | 1 | Комбинированный | Выполнять схемы лоскутного изделия | Уметь: излагать в свободной форме основные сведения о технике «пэчворк» выполнять схемы лоскутного изделия по заданию учителя Владеть приемами работы в технике «пэчворк | |
«Технологии творческой и опытнической деятельности» 9 ч. Планируемые результаты УУД Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют и формулируют проблему. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Оценивают достигнутый результат Коммуникативные: планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать |
11-12 | Техника пэчворк Разработка проекта пуфа для стула в технике пэчворк | 2 | Комбинированный | Разработка инструкционно-технологической карты по выполнению пэчворка. | Знать основные этапы выполнения пэчворка Уметь: – читать инструкционно-технологическую карту по выполнению пэчворка – | |
13-16 | Выполнение проекта | 5 | Практическая работа | Выполнение пуфа для стула в технике пэчворк | Уметь: выполнять пэчворк без помощи учителя, используя инструкционно-технологическую карту | |
17-18 | Презентация творческого проекта «Пуф для стула» | 2 | Комбинированный | Презентовать проект, используя описание изделия и его назначение | Уметь: – презентовать проект, используя не только описание изделия, его назначение, но и дополнительные сведения об этапах выполнения проекта, технологической обработке | |
КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОЯСНЫХ ИЗДЕЛИЙ 10ч Планируемые результаты УУД Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результат Коммуникативные: умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
19 | Брюки. История и мода. Мерки для построения чертежа брюк | 1 | Комбинированный урок | Брюки в народном костюме. Основные направления современной моды. Зрительные иллюзии в одежде. Выбор модели с учетом особенностей фигуры. Правила снятия мерок для брюк. | Просмотр журналов мод. Определение классификации различных моделей одежды. Снятие мерок. | |
20-21 | Построение основы чертежа брюк в масштабе 1:4 по меркам Построение основы чертежа брюк в натуральную величину | 2 | Комбинированный | Последовательность построения основы чертежа брюк Построения основы чертежа брюк в натуральную величину | Уметь: строить чертеж поясного изделия (брюки) в М 1:4 | |
22 | Моделирование брюк по фасону и подготовка выкройки к раскрою | 1 | Практическая работ | Способы моделирования брюк. Виды художественного оформления изделия. Правила подготовки выкройки и ткани к раскрою | Уметь выполнять моделирование брюк из цветной бумаги и оформление в альбоме. | |
23 | Техника безопасности с тканями. Раскладка выкройки на ткани, обмеловка и раскрой | 1 | Практическая работа | Особенности раскладки на ворсовых тканях и тканях в полоску и клетку | Уметь выполнять эскиз своего изделия, описание внешнего вида, подготавливать выкройку к раскрою: нанесение припусков на швы, долевой нити, название деталей, количество деталей, вырезка выкройки. Подготовке ткани к раскрою, раскрой изделия. | |
24 | Скалывание и сметывание деталей кроя | 1 | Практическая работа | Способы перевода линий и точек | Уметь выполнять подготовку деталей кроя к обработке, по подготовке изделия к 1 примерке, проведение примерки, устранение дефектов. | |
25-26 | Выполнение машинных работ. | 2 | Комбинированный | Правила стачивания деталей кроя. Машинная обработка переднего и заднего полотнищ брюк. Обработка боковых швов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ | Уметь выполнять обработку переднего и заднего полотнищ брюк. Обработку боковых швов. Способы обработки отделочных работа. Работа на машине оверлок. | |
27-28 | Обработка низа брюк. Окончательная отделка изделия | 2 | Комбинированный | Способы обработки верхнего и нижнего срезов брюк. Режимы ВТО изделия из синтетических тканей. Роль окончательной отделки изделия, чистка, ВТО, проверка качества, критерии оценивания | Уметь проводить окончательную отделку изделия, чистку, влажно тепловую обработку (ВТО), проверять качество изделия. Уметь составить таблицу критерий оценивания внешнего вида изделия. | |
Технология проектной и исследовательской деятельности 6ч. «Пижама» Планируемые результаты УУД Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют и формулируют проблему. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Оценивают достигнутый результат Коммуникативные: планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его письменно и устно. |
29 | Технология проектирования и создания материальных объектов. Выбор темы и обоснование проекта. | 1 | Комбинированный | Творческий проект и его основные элементы. Техническая документация. Алгоритм выполнения проекта. Выбор темы и постановка цели, обоснование проекта | Знать этапы выполнения творческого проекта; технологические понятия. Уметь ставить лист планирования содержания и этапов выполнения творческого проекта | |
30-31 | Организационно – подготовительный этап выполнения творческого проекта. | 2 | Комбинированный | Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта. | . Уметь: - пользоваться необходимой литературой; -подбирать все необходимое для выполнения идеи | |
32-34 | Технологический этап выполнения Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта). | 3 | Комбинированный | Организация рабочего места. Оборудование и приспособления для различных видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе. Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия. | Уметь: - пользоваться необходимой литературой; - подбирать все необходимое для выполнения идеи. Оценивать выполненную работу и защищать ее. | |