СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учет поступления товара в аптеку

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта практического занятия

Просмотр содержимого документа
«Учет поступления товара в аптеку»

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего Образования

(структурное подразделение)

Медицинский колледж

«Крымский федеральный Университет им. В.И. Вернадского»



Технологическая карта практического занятия № 1/1

Тема занятия :


«Учет поступления товаров в аптеку.»



Дисциплина : «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием».

Специальность 33.02.01 Фармация курс 3.

Цели занятия, мотивация

А) Образовательная:

Ознакомиться с материалом о хозяйственном учете, видах хозяйственного учета , учетных измерителях..

Сформировать знания о задачах и функциях бухгалтерского ,о требованиях, предъявляемых к бухгалтерскому учету..

Обобщить и систематизировать знания об объектах и методах бухгалтерского учета и их классификации.

Закрепить изучаемый материал. Добиться формирования знаний и применять знания в решении новых задач.

Отражать новые, еще не получившие освещения, знания. Подготовить студента к применению знаний в аптеке на учебной и производственной практике. ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.

Б) Развивающая: Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

Развитие инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения цели

В) Воспитательная: Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию. Формировать профессиональный кругозор и общую культуру.

ОК1-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 2-организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5 использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности, ОК6- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, ОК7-брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий, ОК8 –самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 10- бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Междисциплинарные связи латинский язык с основами медицинской терминологии, технология изготовления лекарств.

Внутридисциплинарные связи связь с другими темами

Место проведения Кабинет №18, корпус 7а, цокольный этаж.

Тип занятия практическое.

Количество часов 4 ч.

Обеспечение занятия (средства обучения) конспект лекций, рабочая программа, методическая разработка занятия, учебно-наглядные пособия, раздаточный материал.


Литература


  1. Управление и экономика фармации : учебник /под ред. И.А. Наркевича- М.: ГЭОТАР- Медиа, 2017, 505-508

  2. Приказ МЗ РФ №647н « Правила надлежащей аптечной практики ЛП для медицинского применения»

  3. Приказ МЗ РФ №646н «Об утверждении правил надлежащей практики хранения и перевозки ЛП для медицинского применения»

Студент должен знать:

  1. Порядок поступления товаров.

  2. Заключение договоров на поставку товаров.

  3. Система оплаты товаров.

  4. Материальная ответственность работников аптек.

Студент должен уметь:


1.Составить заказ на товар.

2. Пользоваться Прайс-листами

3. Оформлять документы при приемке товара.



Хронологическая карта занятия


Этапы учебного занятия

Время(мин)

1

Организационный момент

5

2

Постановка целей, начальная мотивация

5

3

Определение исходного уровня знаний

15

4

Вводный инструктаж

5-7

5

Самостоятельная практическая работа

90

6

Заполнение дневников и др.

20

7

Контроль конечного уровня знаний

30

8

Задание для самостоятельной работы студентов

3

9

Подведение итогов, уборка рабочего места

5



Ход занятия

  1. Организационный момент

Проверка готовности к занятию (внешнего вида студентов, аудитории, наличие рецептурной тетради, конспектов) и проверка присутствующих.

Инструктаж по охране труда текущий

Мотивация (цели) занятия см.выше

Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний):

преподаватель проводит фронтальный опрос по теме ( или тестовый контроль), проверяет выполнение заданий в рабочей тетради

а) проверка знаний



Индивидуальный устный опрос:

1. Оптовые предприятия, розничные предприятия (ФЗ « Об обращении лекарственных средств»), функции.

2. Условия закупки фармацевтических товаров.

3. Договор купли-продажи, его содержание.

4. Система оплаты товаров.

5. Прием товаров в аптечной организации по количеству и качеству.

6. Приемочный контроль.

7.Сопроводительные документы, их анализ при приеме товара.

8. Документальное оформление приема товара.

9.Какое значение имеет правильная организация учета и отчетности по рецептуре

10.Для чего используют показатели количества и стоимости рецептуры?

11.Назовите и охарактеризуйте документы , в которых ведется учет экстемпоральных рецептов.

12. Какой документ содержит информацию о количестве и стоимости амбулаторных рецептов?

13. Назовите срок хранения разных форм рецептурных бланков в аптеке.

24. Укажите особенности хранения и уничтожения рецептурных бланков, по которым были отпущены наркотические(психотропные) ЛС

б) проверка внеаудиторной самостоятельной работы:

Проверка тетрадей по практике, конспектов.

в) подведение итогов контроля:



5.Практическая часть:

а) подготовка студентов к аудиторной практической

б) самостоятельная работа студентов : работа с лекционным материалом

в) подведение итогов самостоятельной работы :

преподаватель контролирует решение ситуационных задач, решение тестов. Заслушивает самостоятельно подготовленные студентами доклады. Проверяет выполнение самостоятельной аудиторной работы.


6.Итоговый контроль


1.Индивидуальный устный контроль ;

2. Задания для самостоятельной работы и самокоррекции знаний

1. ЛС с ограниченным сроком годности отгружаются продавцом, если на время отгрузки осталось не меньше , чем:

А) 50% срока годности;

Б) 80% срока годности;

В) 1.5 года срока годности.


2. Какие виды расчетов за поставку товаров наиболее распространены в фармации?

А) предварительная оплата;

Б) частичная предоплата;

В) оплата по факту получения;

Г) с отсрочкой платежа на разных условиях.


3. Доверенность на получение ТМЦ лицам, которые не работают в аптеке:

А) может быть выдана любому лицу;

Б) совсем не может быть выдана;

В) может быть выдана только с разрешения руководителя.


4. На протяжении месяца учет товаров , поступивших в аптеку , отражается в таких документах:

А) доверенности;

Б) товаротранспортной накладной;

В) товарном отчете;

Г) специальных журналах- документах строгой отчетности.


5.По результатам приемки ядовитых, наркотических и психотропных ЛС составляется акт:

А) в случае выявления разногласий с сопроводительными документами;

Б) в любом случае.


Ответы:

1.б

2.в,г

3.в

4.в

5.б


3.Учет рецептуры

1.Провизор принял рецепт на изготовление лекарственной формы. В каком документе он должен зарегистрировать рецепт? Выберите правильный ответ.

а. журнале учета рецептуры;

б. регистрации розничных оборотов;

в. лабораторно-фасовочном журнале;

г. квитанционной книжке;

д. товарном отчете.

2.По показателям количества и стоимости рецептуры рассчитывают:

а. расходы на вспомогательный материал;

б. товарооборот;

в. численность некоторых штатных должностей;

г. размер заработной платы фармацевта;

д. расходы на коммунальные платежи;

3. Используя данные таблицы, совместите часть квитанции на заказанные лекарства с ее функциями и содержанием:

Часть квитанции на заказанные лекарства

функции

содержание

первая

А. Для выдачи и получения изготовленного ЛС

А. Номер аптеки, номер рецепта и время изготовления.

вторая

Б. Для первичного учета индивидуально изготовленных ЛС.

Б. Номер аптеки, номер рецепта, ФИО больного, стоимость ЛС, вид лекарственной формы и время получения изготовленного ЛС.

третья

В. Для контроля времени изготовления экстемпорального ЛС

В. Номер аптеки, номер рецепта, ФИО больного, стоимость ЛС, посуды, воды очищенной, тариф.



4.Из нижеприведенного перечня документов определите, какие используются для учета всех рецептов, а какие – только для льготных рецептов. Ответ представьте в виде таблицы:

Для всех рецептов

Для льготных рецептов











- квитанция на заказанные лекарства

- журнал учета льготных и бесплатных рецептов

- журнал учета рецептуры

- сводный реестр

- регистрация розничных оборотов.

5. Определите количество отпущенных за месяц готовых ЛС в рецептурно- производственном отделе расчетным способом, учитывая такие данные:

*за первые 5 дней квартала реализовано 526 готовых ЛС на сумму 2367грн.

*за последние 5 дней – 631 готовых ЛС на сумму 2776,40 грн.

*товарооборот по рецептурному отпуску готовых ЛС за месяц – 15 430 грн.

6.Согласно регистрации розничных оборотов определите стоимость одного ЛС индивидуального изготовления.

Регистрация розничных оборотов



Дни мес

яца

Кол-во рецептов

Амбулаторная рецептура

(стоимость)

Ручная реализация

Посту-

пило от

Тариф,грн,

всего

Аптечн. пункт

єкстемпоральные

Готовые формы

экстемпоральные

Готовые формы

всего

всего

490

2504

1592.5

10266.5

11859

3722

11670

432.4

27251

Льготные 312.21

Всего:

Средняя стоимость одного рецепта индивидуального изготовления _________

___________________________________________________________________

7. Из приведенных в таблице сроков хранения рецептов найдите те, которые отвечают соответствующим рецептурным бланкам. Ответ представьте в форме таблицы.

Срок хранения

№ формы рецептурного бланка

5 лет


3 года


3 года






Ответы:

1.г ,а

2. а,в


3.1-я III БВ

2-я II АБ

3-я I ВА

4.Квитанция,

Журнал учета рецептуры,

регистрация розничных оборотов



Квитанция,

Журнал учета б\пл. и льготных,

Сводный реестр


5. 1)2367: 526=4.5;

2)2776.40:631= 4.4;

3)(4.4+ 4.5): 2=4.45; 4) 15430: 4.45= 3.467

6. 1592.5: 490 = 3.25

Срок хранения

№ формы рецептурного бланка

5 лет

Ф -107/НП

3года

Ф -148-1/у(04) л ; (06)-л

3 года

Ф -148-1/у-88






4. В тетрадях для практических занятий по индивидуальным заданиям преподавателя заполнить документы учета поступления товара в аптеку:


Книга учета товарно-материальных ценностей , которые поступили в аптеку


дата

поставщик

Номер накладной

товар

тара

примечание

Сумма розничн

Сумма отовая

29.01

ООО «Студент»

491от 28.01

5648

4251

514


30.01

ООО «Студент»

868от 29.01.

10241

8791

618


31.01

ООО «Студент»

1021от31.01

8614

6719

298











Акт

о выявленных недостатках,

несоответствии лекарственного средства нормативно-аналитической документации,

сертификата качества производителя, другим сопроводительным документам.

По результатам входного (визуального) контроля лекарственного средства

______баралгин 5,0 мл №5______________________, серия304115______________

Производства _Авентис Фарма, который поступил14.10.200хг_в аптеку №_1_МУП РК»Крым- Фармация»_от поставщика_ТОВ «Медит-М»____

В количестве _40 упаковок по накладной № -1245___от «10_»___10_ 20ХХг, ,

Установлено, несоответствие нормативно-аналитической документации,

сертификата качества производителя, другим сопроводительным документам, требованиям Государственной фармакопеи РФ и других законодательных актов(необходимое подчеркнуть)

- нарушение целостности и качества упаковки(групповой тары, внешней или внутренней упаковки);

-отсутствие или несоответствие инструкции об использовании лекарственного средства;

-неоднородность и наличие повреждений лекарственного средства;

-расхождения в сроках годности;

-несоответствие количества единиц в упаковке;

-несоответствие маркировки;

-несоответствие внешнего вида (описания);

-незарегистрированный в РФ;

-другие дефекты, выявленные визуально:

____________________________________________________________________(указать)

Заключение и принятые меры:

при отрицательном результате входного контроля, реализация лекарственного средства

___Баралгин 5.0№5,серия 304115.Производитель Авентис Фарма , 40 уп.

наименоване, серия, производитель ,количество упаковок

_______________________________________________________________________ запрещена.

Вся партия подлежит возврату поставщику(производителю).

До возврата поставщику вся партия товара переведена в карантин с обозначением «Реализация запрещена», «Подлежит возврату поставщику(производителю) или уничтожению»

Копия акта передана в государственную инспекцию по контролю качества лекарственных

средств в АР Крым

Акт составлен в 3 х экземплярах.

Руководитель аптечного учреждения________________________________________

Уполномоченное лицо__________________________________________________


Задание на дом : «УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОЧЕГО РАСХОДА ТОВАРА В АПТЕКАХ »


8.Подведение итогов занятия : Преподаватель отмечает плохие и хорошие стороны в работе студентов. Благодарит студентов за активность, высказывает пожелания по работе на следующее занятие . Выставляет и комментирует оценки. Преподаватель организует уборку дежурными рабочих мест, аудитории, прощается со студентами.


Преподаватель_ Ракова Н.П..