|
Легенда педагогического кейса: Вашей проектной группе необходимо разработать комплекс образовательных активностей по финансовой грамотности для СОШ, находящейся малом городе N по тематике «Деньги, понятие, история» для учащихся 3 класса, в котором учатся 40 детей. Особенностями класса является то, что дети мало знакомы друг с другом, не имеют опыта совместного обучения и коммуникации, шумные, низкий уровень дисциплины; дети из семей с разным уровнем доходов родителей и разным социальным статусом (в том числе образовательным и профессиональным). |
Анализ условий реализации образовательной деятельности | Характеристики | Возможности | Ограничения и риски |
Школа СОШ находится в малом городе | Хорошая материально-техническая база Достаточно развитая инфраструктура и возможности ее использования | Средний (с перебоями) доступ в интернет и не во всех кабинетах, отсутствие навыка работы с оборудованием. Средний уровень оснащения школы (интерактивная доска, компьютерные классы, мультимедийное оснащение и т.д.) Так как семьи живут в малом городе, то из-за этого происходят частые траты финансов (кулинария, игровые центры, кафе, кино и пр.) Возможно ограниченное количество финансовых организаций |
Тема «Деньги, понятие, история» | Дети более информированы по данной теме, потому что имеют возможность применения ее в практической деятельности (совершают покупки и пр.) | Дети могут не иметь первичных представлений о ФГ, скорее всего, еще не сталкивались с историей денег. |
3 класс | Не коммуникативные, шумные, не сплоченные, не проявляют интерес к коллективным видам деятельности, не готовы к сотрудничеству | Плохая дисциплина, а именно, поведенческая и эмоциональная нестабильность |
Количество 40 детей | Возможность индивидуальных и парных заданий, а также возможность начать учить детей работать в группах | Ограничения по времени при индивидуальных формах работы Соревнование за лидерство |
Дети не имеют опыта работы в группах, не имеют опыт участия в коллективных творческих делах | Большой потенциал, чему учить Возможность мотивации к новым знаниям | Сложности в организации совместной деятельности, активных форм групповой работы (от 5 человек) - (задания, обсуждение) |
Родители детей имеют разный уровень доходов, разный социальный статус (в том числе образовательный и профессиональный). | Возможность применять только те образовательные технологии, методы обучения и педагогические приемы, которые, кроме всего, учат общаться. | Не все родители смогут подключиться к мероприятию (могут возникнуть трудности в объяснении родителям необходимости изучения ФГ), поскольку не все семьи придают большое значение финансовой грамотности. |