СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся решать задачи(Закрепление)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учимся решать задачи(Закрепление)»

Технологическая карта урока

ФИО студента: Локтюшина Наталья Витальевна

Дата проведения: 13.10.2020

Предмет: Математика

Класс: 4

Программа (УМК): «Перспективная начальная школа»

Тема урока: Учимся решать задачи

Цель: закрепить умение решать задачи на нахождение четверного пропорционального; продолжить работу над задачами на сумму и разность и на сумму и частное.

Задачи урока:

  1. Обучающая: обеспечение усвоения учащимися умения решать задачи

  2. Развивающая: формирование практических навыков решение задач; развитие внимания, памяти, мышления, коммуникативных умений.

  3. Воспитывающая: формирование самооценки и самоконтроля, воспитание сотрудничества, трудолюбия и аккуратности, ответственности за выполненную работу.

Планируемые результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; развивают внимание, память, алгоритмическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность.

Метапредметные:

Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока, составлять план и определять последовательность своих действий; контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносить корректировки и дополнения.

Познавательные: умение формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности; осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнеров; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и точно выражать свои мысли; не создавать конфликты в спорных ситуациях.

Предметные результаты:

  • осознание роли решение задач в жизни человека;

  • знание свойств задач;

  • умение распознавать задачи , решать их.

Тип урока: урок закрепление

Методы:

  • По источнику передачи информации\ словесные: беседа, рассказ, объяснение; наглядный; практический.

  • По типу познавательной деятельности\ частично-поисковый; проблемный.

Технология модерации.

Приёмы:

  • Дерево ожиданий

  • Приём релаксации «Четыре стихии»

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование и ПО: учебник

План урока.

  1. Инициация (2 мин.)

    1. Приветствие.

  2. Погружение в тему (3 мин.)

    1. Формулирование темы урока

  3. Формирование ожиданий обучающихся (планирование) (3 мин.)

    1. Приём «Дерево ожиданий»

  4. Работа по теме урока(13 мин.)

    1. Решение задач

  5. Эмоциональная разрядка (3 мин.)

    1. Приём релаксации «Четыре стихии»

  6. Проработка содержания темы (12 мин.)

    1. Продолжение решений задач

  7. Подведение итогов. Рефлексия (4 мин.)

    1. Анализ и оценка практических работ.

    2. Приём «Дерево ожиданий».

Домашнее задание.









Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД:

Инициация

Цель: создание условий для положительного психологического и эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке.

Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок для нас,

Все вошли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Посмотрели все ль готово?

Тихо сели, спинки прямо.

И урок скорей начнём.



Приветствуют учителя

Личностные: положительное отношение к изучению математики


Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками



Погружение в тему

Цель: создание условий для формулирования темы урока

.- И так давайте вспомним какая была тема?

-Сегодня мы будем продолжать решать задачи

-Поставим цель на урок:

-Как найти стоимость?



-Как найти количество?


-Как найти цену?

-Учимся решать задачи


-Учимся решать задачи


-продолжить решать задачи

-Чтобы найти стоимость, цену умножаем на количество; С=Ц*К


-Чтобы найти количество, стоимость делим на цену: К=С:Ц

-Чтобы найти цену, стоимость делим на количество: Ц=С:К





Личностные: интерес к различным видам деятельности.


Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи


Познавательные: структурирование знаний.


Коммуникативные: корректно формулировать свою точку зрения



Формирование ожиданий обучающихся

Прием «Дерево ожиданий»

Цель: активизировать знания обучающихся к активному сознательному усвоению знаний.

Сейчас я вам предлагаю составить «Дерево ожиданий». Для этого ответьте на вопросы:

  • Чего вы ждете от участия в уроке?

  • Что нового желаете узнать по теме урока?

  • Какие знания вам помогут?

  • Как вы думаете, каким будет урок?


В конце урока мы проверим, оправдаются ли наши ожидания, решаться ли ваши вопросы.







Итак, мы будем учиться решать задачи на количество

«Дерево ожиданий»











Что я жду от участие на уроке?

Какие проблемы возникающие на уроках, хотела бы разрешить (мои опасения)?

Оправдается ли мое желание извлечь практическую пользу от урока?

Личностные: умение оценивать себя честно, давать самооценку своим действиям


Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, планирование.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Работа по теме урока

Цель: создание условий для решение задач

-Какие виды задач вы знаете?

-Давайте устно решим задачи?

-Килограмм груш стоит20 рублей. Сколько стоит 3 килограмма груш?

-За 3 килограмма груш заплатили 60 рублей. Сколько стоит 1 кг груш?

-Килограмм груш стоит 20 рублей. Сколько килограммов груш купили, если за покупку заплатили 60 рублей?

-Девочка купила 8 булочек по 3 рубля. Сколько денег заплатила девочка за покупку?

-За 7 мячиков заплатили 49 рублей. Сколько стоит один мячик?

-Мама заплатила за яблоки 18 рублей. Сколько килограммов яблок она купила, если 1 кг яяблок стоит 3 рубля?

Выполним задание №125 на стр 50











-И так сделаем попарное разностное и кратное сравнения данных цен.

На сколько единиц одно число больше или меньше другого – это разностное сравнение. Для разносного сравнение необходимо из большего числа вычесть меньшее.

Во сколько раз одно число больше или меньше другого – это краткое сравнение. Для краткого сравнение необходимо больше число разделить на меньшее.


Сформулируй задачу на нахождение стоимости товара с использованием данных цен. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

- О чем эта задача?

-Что известно?



-Что надо найти по условию задаче?

Синтез

-Зная цену булочки и зная что пирожок на на 60 руб./шт. дороже булочки. Что мы можем найти?

-Каким действием?

-Зная цену пирожного что мы можем найти?

-Каким действием?

-Мы ответили на главный вопрос задачи?

Повторим план решение.

Что мы найдем первым действием?

Каким действием?

Что мы найдём вторым действием?

Каким действием?





-табличные, диаграммы, краткая запись


20*3=60(руб)


60:3=20(руб)



60:20=3(кг)




3*8=24(руб)



49:7=7



18:3=6




На диаграмме представлена цена трёх видов товара.

Выполни по этой диаграмме попарное разностное и кратное сравнения данных цен. Сформулируй задачу на нахождение стоимости товара с использованием данных цен. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.


Разностное сравнение.

180 – 90 = 90 (руб./шт.)

180 – 30 = 150 (руб./шт.)

90 – 30 = 60 (руб./шт.)


Кратное сравнение.

180 : 90 = 2 (р.)

180 : 30 = 6 (р.)

90 : 30 = 3 (р.)





Булочка стоит 30 руб./шт., пирожное на 60 руб./шт. дороже булочки, а цена торта в 2 раза больше цены пирожного. Сколько стоит один торт?

-эта задача о нахождении стоимости товара

- Булочка стоит 30 руб./шт., пирожное на 60 руб./шт. дороже булочки, а цена торта в 2 раза больше цены пирожного.

-Сколько стоит один торт?



-Мы можем найти цену пирожного.



-Сложением.

-Мы можем найти стоимость торта


-Умножением

-Да



-Цену пирожного

-Сложением

-Цену торта

-Умножением

Решение:

1) 30 + 60 = 90 (руб./шт.) – цена пирожного

2) 90 • 2 = 180 (руб./шт.) – цена торта

О т в е т: цена торта 180 руб./шт.

Личностные: представление о значении геометрии для познания окружающего мира.


Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задами


Познавательные: умение работать с чертежными инструментами, проводить аналогию и на ее основе строить выводы.


Коммуникативные: принимать активное участие в уроке, используя речевые коммуникативные средства




Эмоциональная разрядка.

Приём «Четыре стихии»

Цель: создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации


- Давайте немного отдохнём.

- "Четыре стихии"- это земля, вода, воздух, огонь.


Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх, глубоко вдыхаете. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых суставах. Понятно? А сейчас потренируемся. Тот, кто ошибется, может исправить ошибку. Начали.



Проработка содержания темы

Цель: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

-Выполним задание 146


























-Открываем тетрадь для самостоятельных работ №1 страница 37

Выполним задание №64


А) При покупке 4 пачек масла заплатили 256 рублей. Сколько стоят 7 таких пачек? Сколько стоят 8 таких же пачек?

О чем эта задача?

Что известно?


-Что надо найти по условию задаче?

Синтез

Зная цену 4 пачек, что мы можем найти?

-Каким действие?

Зная сколько стоит одна пачка, что мы можем найти?

-Каким действием?

Зная сколько стоит одна пачка, что мы можем найти?

-Каким действием?







б) 6 кг яблок стоят 303 руб. Сколько стоят 36 кг этих же яблок?

О чем эта задача?

Что известно?

-Что надо найти по условию задаче?

Синтез

Зная что 6 кг яблок стоят 303 руб. надо купить 36 кг, что мы можем найти

-Каким действие

-Зная сколько стоят 6 кг яблок и зная во сколько увеличилось, что мы можем найти?

-Каким действием?






Самостоятельная работа


Условия и требования трёх задач заданы в табличной форме.
Реши задачи. Вычисли и запиши ответы.

Вид продукции

Расход (нормативный)

Количество

Общий расход

Костюмы

3 м/шт.

? шт.

75 м

Юбки

? м/шт.

30 шт.

30 м

Брюки

130 см/шт.

20 шт.

? см

Количество костюмов.
75 : 3 = 25 (шт.)
О т в е т: 25 костюмов.

Расход (нормативный) на одну юбку.

30 : 30 = 1 (м/шт.)

О т в е т: расход 1 м/шт.


Общий расход на брюки.

130 • 20 = 2600 (см)

О т в е т: общий расход 2600 см.




Реши задачи. Вычисли и запиши ответ каждой задачи.

А) При покупке 4 пачек масла заплатили 256 рублей. Сколько стоят 7 таких пачек? Сколько стоят 8 таких же пачек?


Эта задача о нахождении цены

При покупке 4 пачек масла заплатили 256 рублей.

Сколько стоят 7 таких пачек? Сколько стоят 8 таких же пачек?


- сколько стоит одна пачка


-делением

- сколько стоит 7 пачек


-умножение

- сколько стоит 8 пачек


-умножение

Решение:

1) 256 : 4 = 64 (руб./пач.) – стоит одна пачка

2) 64 • 7 = 448 (руб.) – стоят 7 пачек

3) 64 • 8 = 512 (руб.) – стоят 8 пачек

О т в е т: 7 пачек масла стоят 448 рублей, а 8 пачек – 512 рублей.

б) 6 кг яблок стоят 303 руб. Сколько стоят 36 кг этих же яблок?



-эта задача о нахождении цены

6 кг яблок стоят 303 руб.

Сколько стоят 36 кг этих же яблок



-мы можем найти во сколько раз увеличится стоимость яблок


Делением

- Сколько стоят 36 кг

Умножением


1) 36 : 6 = 6 (р.) – больше

2) 303 • 6 = 1818 (руб.)

О т в е т: 36 кг яблок стоят 1818 рублей.


в) За 4 коробка спичек заплатили 6 руб. Сколько коробков можно купить на 42 руб.?


1) 42 : 6 = 7 (р.) – больше

2) 4 • 7 = 28 (кор.)

О т в е т: можно купить 28 коробков спичек.


г) 3 конверта на 12 руб. дешевле 5 таких же конвертов. На сколько стоимость 11 конвертов больше стоимости 9 конвертов, если цена конверта постоянна?

1) 5 – 3 = 2 (кон.) – меньше, их стоимость 12 руб.

2) 11 – 9 = 2 (кон.) – больше, их стоимость тоже 12 руб.

О т в е т: на 12 рублей.


Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к изучению нового материала, понимание причин успеха в учебе.


Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в различных видах учебно-познавательной деятельности


Познавательные: умение моделировать композицию из геометрических фигур, определять их свойства.


Коммуникативные: активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.



Подведение итогов. Рефлексия.

Приём «Дерево ожиданий»

Цель: создание условий для рефлексии и оценки собственной деятельности.

Дерево ожиданий.

Итак, обратите внимание на составленное в начале урока дерево ожиданий и скажите:

- Оправданы ли ваши ожидания от участия в уроке.

- Что нового узнали?

- С какими трудностями вы столкнулись в уроке? Как их решали?


Ответы детей

Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников.


Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.


Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Коммуникативные: умение открыто общаться с учителем и сверстниками



Домашнее задание

Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности через творческое домашнее задание

Открываем дневники записываем задание №147 на стр 50

Запись домашнего задания.






























Учитель:

Методист:

Оценка за урок: