Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова» в п.Чакино
Учимся соблюдать правила дорожного движения.
Учитель Захаров Н.И.
Цель. Проверка у учащихся знаний правил дорожного движения, изученных
в курсе ОБЖ 5-х классов.
Форма проведения игры.
Из учеников класса учитель составляет несколько команд, чтобы максимальное число учеников приняло участие в игре. Ведущий игры – учитель в каждом туре дает задания командам и оценивает их. За правильный и полный ответ команды получают 3 балла, за неполный ответ – 2 балла, за неправильный – 0 баллов. Побеждает команда, набравшая больше баллов.
Содержание игры.
1 тур. «Угадай дорожный знак».
Ведущий показывает на время до 5 секунд дорожный знак. Команда должна назвать его ( и желательно сказать, к какой группе он относится). Каждой команде ведущий предлагает по 6 дорожных знаков.
Оценка ответа: за 5-6 правильно названных дорожных знаков команда получает 3 балла; за 3-4 – 2 балла; остальные – 0 баллов.
2 тур. «Нарисуй знак».
Ведущий читает стихи о дорожных знаках. Команды должны нарисовать угаданный знак, указав его форму и цвет. Время, отводимое на один дорожный знак,- полминуты.
а) Отчего бы это вдруг
Стрелки встали дружно в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
(Круговое движение)
б) Я сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот,
И пойду, как пешеход,
Вместе с ним
На переход.
(Движение на велосипедах запрещено)
в) Что за знак? Пешеход
В нем зачеркнутый идет.
Что же это означает?
Может, вас здесь обижают?
(Движение пешеходов запрещено)
г) Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?!
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
(Ж/д переезд со шлагбаумом)
3 тур. «Регулировщик – наш помощник».
Каждая команда наугад выбирает одну карточку с изображениями регулировщика дорожного движения.
Задание: объяснить, в каком направлении могут двигаться транспортные средства и пешеходы на перекрестке при данном положении регулировщика.
4 тур. «Викторина».
На этот тур каждая команда представляет одного знатока дорожных правил. Ведущий зачитывает вопросы, на каждый из которых даются 3 ответа.
Задание: представители команд должны самостоятельно выбрать правильный ответ на каждый вопрос.
Вопросы викторины:
Назовите последовательность смены сигналов в трехсекционном светофоре:
- зеленый, красный, желтый;
- зеленый, желтый, красный;
- красный, зеленый, желтый.
2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
- мостовая;
- тротуар;
- проезжая часть между трамвайными путями.
3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
- при желтом;
- при зеленом;
- при красном.
4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
- по правой стороне обочины;
- по правому краю дороги;
- по левой обочине, навстречу движению транспорта.
5. Как пешеходы должны ходить по тротуару?
- придерживаться левой стороны;
- придерживаться правой стороны;
- придерживаться середины.
6. Как вы должны поступать, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора сменился на желтый?
- быстро перебежать улицу;
- вернуться на тротуар;
- остановиться на осевой линии.
5 тур. «Кроссворд».
По горизонтали:
Место для посадки и высадки пассажиров. (остановка)
Безбилетный пассажир. (заяц)
Человек, пользующийся транспортом. (пассажир)
Подземный вид городского транспорта. (метро)
Место работы водителя.( кабина)
Продавец билетов в транспорте. (кондуктор)
По вертикали:
Устройство в автомобиле для безопасности водителя и пассажиров. (ремень)
Устройство в автомобиле для наблюдения за движением транспорта сбоку и сзади. (зеркало)
Общее название для автобуса, трамвая, троллейбуса и т.д. (транспорт)
Часть лестницы для входа и выхода пассажиров общественного транспорта. (ступенька)
Приспособление в общественном транспорте для безопасности проезда пассажиров. (поручни)
Задание командам: за 5 минут решить кроссворд.
