урока по физической культуре № 62 для учащихся 9 класса.
1. Учить стойке на голове из упора присев силой (мальчики); равновесие, выпад вперёд и кувырок вперёд (девочки).
2. Совершенствовать упражнения в висах и упорах на брусьях и перекладине.
3. Развивать гибкость посредством специальных упражнений.
4. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями.
– комбинированный.
Частные задачи | Содержание | Дозировка | ОМУ |
подготовить организм и опорно-двигательный аппарат к выполнению боле сложных и интенсивных физических упражнений | Подготовительная часть 10 мин |
организовать учащихся | 1. Построение. | 1 мин | Построение в одну шеренгу. |
нацеливание внимания на решение задач урока | 2. Проверка наличия учащихся. | 1 мин | Учащиеся должны делать шаг вперёд и громко произносить слово «Я!». |
3. Сдача рапорта | 1 мин | Сдача рапорта производится дежурным из класса. |
4. Сообщение задач урока. | 1 мин | По задачам конспекта урока. |
на развитие внимания | 5. Повороты на месте: | | |
«Направо» | | «Напра-во!» |
«Налево» | | «Нале-во!» |
«Кругом» | | «Кру-гом!» |
на развитие координационных качеств | 6. Ходьба: | 1 мин | «Шагом-марш!» |
- походный шаг; | | Ходьба осуществляется экономно, без вертикальных и боковых колебаний. При ходьбе необходимо выполнять хороший полный свободный мах руками от плеча. |
- на пятках; | |
- на носках; | |
- наружных и внутренних сводах стопы; | |
- перекатом с пятки на носок и наоборот. | |
на развитие мышц ног и стопы | 7. Бег: | 5 мин | |
- равномерный; | | При беге в отталкивании должны участвовать мышцы всех пальцев стопы. Стопы почти параллельны друг другу. При беге дыхание не задерживать. Перестроение в колонну по 3. |
- с высоким подниманием колена; | |
- с захлёстыванием голени назад; | |
- обычный бег с переходом на ходьбу. | |
подготовка мышц к предстоящей работе | 8. Комплекс ОРУ на месте. | | |
на дыхание | 1. И.п. – о. с. 1-2 – руки вперёд-вверх, правая назад на носок (вдох); 3-4 – и.п. (выдох); 5-8 - то же, левой. | 4-6 раз | Обратить внимание на осанку в и.п. Показ выполнить в профиль. При поднимании рук вверх ладони развёрнуты вовнутрь, пальцы вместе, посмотреть на руки. |
для мышц шеи | 2. И.п. – стойка, руки на поясе. 1-4 – круговые вращения головой в правую сторону; 5-8 – то же, в левую сторону. | 4-6 раз | Зеркальный показ. Темп медленный. Движения выполняются плавно. Дыхание свободное. |
для мышц плечевого пояса | 3. И.п. - о. с. 1-4 - круговые движения руками вперёд; 5-8 - то же, назад. | 8-10 раз | Руки отводить назад до сведения лопаток. Сохранять правильную осанку. Руки в локтевых суставах не сгибать. |
для мышц плечевого пояса | 4. И.п. - стойка, ноги врозь, правая вверху. 1-2 - рывки правой; 3-4 - то же, левой. | 6-8 раз | Зеркальный показ. Рука прямая, кисти в кулак. Движения выполнять рывкообразно, постепенно увеличивая амплитуду. |
для развития гибкости | 5. И.п. - стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1-2 - наклоны вправо; 3-4 - то же, влево. | 4-6 раз | Зеркальный показ. Резче наклоны. Наклоны выполнять строго в сторону, ноги в коленях не сгибать. |
для мышц спины | 6. И.п. - то же. 1- наклон к правой ноге; 2 - наклон вперёд; 3- наклон к левой; 4- и.п. | 6-8 раз | Обратить внимание на осанку в и.п. Зеркальный показ. Наклоны выполнять резче и глубже. Ноги в коленях не сгибать. Дыхание свободное. |
для мышц ног | 7. И.п. - о.с. 1 - упор присев; 2 - упор лёжа; 3 - упор присев; 4- и.п. | 4-6 раз | Показать упражнение в профиль. При положении упора лёжа голова вверх, туловище не прогибать. Упражнение выполняется строго под счёт. |
для мышц ног и стопы | 8. И.п. - стойка, руки на поясе. 1- присед, руки вперёд; 2 - и.п. | 6-8 раз | Показ выполнить в профиль. Приседать на полной стопе (не отрывая пяток от пола). |
для мышц ног на развитие координации | 9. И.п. - то же. 1-3 - прыжки на двух; 4 - прыжок с поворотом на 360 . | 8-10 раз | Плечи держать прямо, лопатки отведены назад. Дыхание произвольное, не задерживать. Прыжки выполнять мягко, приземляться под счёт. Повороты выполнять поочерёдно в одну и в другую сторону. |
на дыхание | 10. Повторить упражнение №1 комплекса. | 4-6 раз | |
Решение основных задач урока | Основная часть урока – 27 минуты. |
Решение основных задач урока | 1. Первое отделение - стойка на голове из упора присев силой (мальчики). Второе отделение - равновесие, выпад вперёд и кувырок вперёд (девочки). | 10 мин | Поделить класс на два отделения: одно - все мальчики, одно - девочки. Девочек разместить около гимнастической стенки, мальчиков - на матах. |
изучение техники стойки на голове из упора присев | Стойка на голове из упора присев силой. | | |
закрепить технику стойки на голове согнув ноги | а) Повторить стойку на голове согнув ноги. | 2 раза | Обратить внимание на правильность размещения головы и рук |
закрепить технику стойки на голове толчком | б) Повторить стойку на голове толчком двумя из упора присев с согнутыми ногами. | 2 раза | При разгибании ног туловище должно быть прямое. |
закрепить технику стойки на голове согнув ноги силой | в) Из упора присев стойка на голове согнув ноги силой. | 2 раза | Ноги отрывать от пола одновременно. |
закрепить технику стойки на голове согнувшись | г) Из упора присев стойка на голове согнувшись (с прямыми ногами) силой. | 2 раза | Страховка: стоя сбоку, одной рукой поддерживать под спину, другой под ногу. |
изучение техники кувырка вперед | Равновесие, выпад вперёд и кувырок вперёд. | | |
на развитие гибкости | а) Стоя лицом у гимнастической стенки махи одной ногой назад. | 10-12 раз | Махи выполнять активно. |
на равновесие | б) Равновесие стоя боком у гимнастической стенки. | 3-4 раза (3 сек) | При наклоне вперёд ногу не опускать. |
на равновесие самостоятельно | в) Равновесие самостоятельно. | 2-3 раза | Опорную ногу полностью выпрямлять |
на равновесие с закрытыми глазами | г) Равновесие с закрытыми глазами. | 2-3 раза | Страховка: стоя сбоку со стороны отводимой назад ноги, одной рукой помогать под плечо, другой под бедро, постепенно помощь уменьшать, держа только за одну руку. |
закрепить технику кувырка вперед из упора присев | д) Кувырок вперёд из упора присев. | 3-4 раза | Разместить отделение на гимнастических матах. Задание выполнять поточно. |
закрепить технику кувырка вперед после выпада | е) Кувырок вперёд после выпада вперёд в упор присев. | 2-3 раза | Толчок ногами выполнять поочерёдно. |
закрепить технику кувырка вперед из равновесия выпадом | ж) Равновесие на одной, выпад вперёд и кувырок вперёд. | 2-3 раза | Перестроение к местам занятий. |
совершенствование техники выполнения комбинаций на брусьях (девочки) и перекладине (мальчики) | 2. Выполнение комбинаций на брусьях р/в (девочки); перекладине (мальчики). | 11 мин | |
совершенствование техники выполнения комбинации на перекладине | Комбинация на перекладине: | | |
совершенствование техники подъема переворотом толчком совершенствование техники перемаха совершенствование техники спада назад совершенствование техники перемаха совершенствование техники опускания и виса совершенствование техники виса на согнутых ногах совершенствование техники опускания в упор через стойку | 1. Из виса стоя подъём переворотом толчком двумя в упор. 2. Перемах правой в упор ноги врозь вне. 3. Спад назад и подъём на правой вне в упор ноги врозь на правой вне. 4. Перехватом правой в упор ноги врозь правой и перемах левой вперёд в упор сзади. 5. Опускание назад в вис на согнутых руках и ногах. 6. Вис на согнутых ногах, руки в стороны. 7. Через стойку на руках опускание в упор присев и, выпрямляясь, о.с. | | Назначить групповода из хорошо подготовленных учащихся. Обратить внимание на технические ошибки. Напоминать групповоду о правильном осуществлении страховки. Акцентировать внимание на оттянутые носки, прямые ноги и т.д. Ноги напряжены. Обратить внимание на чёткое завершение комбинации. |
совершенствование техники выполнения комбинации на брусьях | Комбинация на брусьях р/в (девочки). | 11 мин | |
совершенствование техники размахивания изгибами совершенствование техники в вис лежа совершенствование техники совершенствование техники опуская в вис совершенствование техники подъема переворотом толчком совершенствование техники соскока на гибкость на мышцы спины на мышцы спины и тазобедренного пояса на мышцы ног | 1. Из размахивания изгибами в висе на в/ж вис присев на н/ж. 2. Толчком двумя в вис лёжа. 3. Перехват руками в упор сзади и поворот налево в упор кругом. 4. Опускание вперёд вис присев и вис стоя на согнутых руках на н/ж. 5. Махом одной, толчком другой подъём переворотом на н/ж. 6. Соскок махом назад. 3. Упражнения для развития гибкости. а) Наклоны вперёд из положения стоя. б) То же, из положения седа, седа ноги врозь, седа ноги врозь пошире. в) Выполнение полушпагата и шпагата (поперечного и продольного). г) Наклоны из положения барьерного седа. | | Назначить групповода из хорошо подготовленных учащихся. Осуществлять правильный хват. Акцентировать внимание даже на мелких недочётах при выполнении ранее изученных элементов. Чётко завершить комбинацию. Ноги в коленях не сгибать. Постепенно увеличивать амплитуду. Выполнять в индивидуальном темпе. При максимальном наклоне делать небольшую паузу. |
| Заключительная часть урока – 3 минуты |
Снизить эмоциональное и функциональное напряжение. Подвести итоги урока. | 1. Ходьба по кругу. | | Сохранять интервал 2 шага. |
2. Построение | | Отметить наиболее активных учащихся. |
3. Подведение итогов урока. | | |
4. Домашнее задание. | | Упражнения на развитие гибкости |
урока по физической культуре № 63 для учащихся 9 класса.
1. Продолжить разучивание комплекса ОРУ с мячами и акробатической комбинацией.
2. Создать представление о технике опорного прыжка боком через коня в ширину.
3. Развивать у учащихся силу и координационные способности.
4. Воспитывать дисциплинированность и трудолюбие.
– комбинированный.
Частные задачи | Содержание | Дозировка | ОМУ |
подготовить организм и опорно-двигательный аппарат к выполнению боле сложных и интенсивных физических упражнений | Подготовительная часть 15 мин |
Организация учеников | 1. Построение. | 1 мин | Построение в одну шеренгу. |
нацелить внимание на решение задач | 2. Проверка наличия учащихся. Сдача рапорта. Сообщение задач урока. | 2 мин | Лопатки сведены, смотреть вперёд. |
на мышцы ног, бедра и стопы | 3. Ходьба: | 1 мин | Построение в одну шеренгу. |
- обычная; | | |
- приставными шагами; | | |
- скрестными шагами; | | |
- в приседе; | | |
- выпадами. | | |
на дыхание | 4. Бег равномерный. | 2 мин | При беге дыхание не задерживать. |
навык коллективных действий | 5. Ходьба. | | Перестроение в колонну по 4. |
подготовка мышц к выполнению основного задания | 6. Комплекс ОРУ с мячами. | 9 мин | |
на мышцы ног и груди | 1. И.п. – стойка, мяч внизу. 1- шагом левой стойка ноги врозь, мяч на грудь; 2 – поворот налево в стойку на правой, левая вперёд на носок, мяч вверх; 3 - поворот направо в стойку ноги врозь, мяч на грудь; 4 – приставляя левую, и.п; 5-8 - то же вправо. | 4-6 раз | Проверить осанку в и.п. Выполнить упражнение в обе стороны по разделениям. Смотреть на мяч (поднимая его вверх). Поднимая мяч – вдох, опуская – выдох. |
на мышцы ног | 2. И.п. – стойка, мяч вверх. 1-2 – полуприсед на левой, правую в сторону на носок, мячом коснуться пола. 3-4 – то же, на левой. | 6-8 раз | Руки прямые. Наклон точно в сторону. Ноги прямые. Дыхание не задерживать. |
на мышцы спины | 3. И.п. - стойка, мяч внизу. 1- шагом левой широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 2- сгибая левую наклон к правой, мячом коснуться носка; 3- выпрямиться, мяч вверх; 4- и.п.; 5-8 - то же, но вправо. | 6-8 раз | Обратить внимание на осанку в и.п. Выполнить в обе стороны по разделениям. Наклон к прямой ноге. Наклоняясь - выдох, выпрямляясь - вдох. |
на мышцы ног и плечевого пояса | 4. И.п. - стойка руки в стороны, мяч в левой руке. 1 - мах левой ногой вперёд, передать мяч под ногой в правую руку; 2 - и.п.; 3-4 - то же, но правой ногой. | 6-8 раз | Проверить осанку в и.п. Ноги прямые. В и.п. - вдох, при махе - выдох. |
на мышцы спины и бедер | 5. И.п. - сед, мяч вверх. 1 - наклон вперёд, мяч положить между стоп; 2 - упор сидя сзади; 3 - подбросить мяч ногами; 4 - поймать мяч, и.п. | 4-6 раз | Показать упражнение в профиль. Обратить внимание на выполнение и.п. (спина прямая, мяч точно вверх). Ноги прямые (при наклоне вперёд). Руки прямые. Дыхание свободное. |
на мышцы ног | 6. И.п. - стойка, мяч слева на полу. 1 - прыжок через мяч влево; 2 - подскок на месте; 3 - прыжок через мяч вправо; 4 - подскок на месте. | 8-10 раз | Подпрыгивая, подтягивать колени к груди. После прыжков перейти на ходьбу. |
на мышцы ног и груди | 7. Выполнить самостоятельно первое упражнение комплекса. | 4-6 раз | Отметить учащихся, правильно выполнивших упражнение. |
Решение основных задач урока | Основная часть урока – 21 минута |
изучение техники выполнения прыжка боком через коня в ширину | 1. Опорный прыжок боком через коня в ширину. а) В упоре лёжа боком немного согнуться в тазобедренных суставах и разогнуться. б) То же, ноги на гимнастической скамейке. в) Из упора стоя перед снарядом два-три прыжка и толчком ног упор лёжа боком и соскок спиной к снаряду. | 8 мин 4-5 раз 2-3 раза 2-3 раза | Обратить внимание на типичные ошибки: уход в сторону от опорной руки; низкое положение туловища над снарядом. |
| 2. Акробатическая комбинация. | 6 мин | |
| Мальчики: | | |
изучение техники выполнения акробатической комбинации | 1) С 2-3 шагов разбега кувырок вперёд прыжком в упор присев. 2) Силой стойка на голове и руках согнув ноги. 3) Опускаясь в упор присев, кувырок назад и прыжок вверх прогибаясь с поворотом кругом. | по 2-3 раза | Обратить внимание на наличие фазы полёта и своевременной группировки. Туловище строго вертикально |
| Девочки: | | |
изучение техники выполнения акробатической комбинации | 1) Шагом левой равновесие. 2) Выпад правой, руки в стороны. 3) Кувырок вперёд толчком одной в сед и наклон вперёд. 4) Кувырок назад в упор присев. 5) Прыжок вверх прогнувшись, о.с. | по 2-3 раза | Прогнуться, руки вверх. Обратить внимание на правильное пружинистое приземление. Обе ноги в коленях не сгибать. Сохранять правильную осанку. Движения пластичные |
на мышцы брюшного пресса на мышцы спины на мышцы рук | 3. ОФП. 1) И.п. - сед на гимнастической скамейке, стопы удерживает партнёр. Опускание и поднимание туловища. 2) И.п. - лёжа на бёдрах лицом вниз. Поднимание и опускание туловища в парах, ноги удерживает партнёр. 3) Подтягивание на перекладине (мальчики); из виса (девочки). | 7 мин 3 х 15 раз 3 х 15 раз 3 х 8 раз | Носки оттянуть. Обратить внимание на правильное пружинистое приземление и пригибание. Девочки и мальчики работают на разных скамейках в парах. Положение рук в и.п. индивидуальное. Те же, что и в первом упражнении. При подтягивании работают только руки. |