СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учителя, взрастившие целый город воспитанников.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий встречи обучающихся школ города Курчатова с педагогом "Дома детского творчества" Ситниковым И.А.

Просмотр содержимого документа
«Учителя, взрастившие целый город воспитанников.»

Учителя, взрастившие целый город.

Сценарий встречи обучающихся школ с педагогом «Дома детского творчества» г.Курчатова Иваном Анатольевичем Ситниковым

Цель мероприятия – познакомить обучающихся МБОУ «СОШ №5», школы №6, гимназии №1 с педагогом «Дома детского творчества» г.Курчатова, который отдал профессии 33 года и воспитал целые поколения жителей города, с интересными фактами жизни и деятельности педагога.

1ведущий. -Добрый день, друзья.

2ведущий. -Здравствуйте.

1.Мы благодарны вам за то, что вы приняли наше приглашение и пришли на эту встречу.

2.Мы проделали большую работу, провели исследования и готовы поделиться с вами интересными фактами и сведениями, которые получили.

1.Но прежде, чем мы поделимся с вами полученной информацией, мы просим вас ответить на вопрос, что может связывать эти предметы, которые вы видите на экране?

Слайд №1 Солнце, гора, капля воды, боксёрская перчатка.

(Приложение №1)

(Участники встречи, обучающиеся школ делятся на группы по своему выбору рассуждают, высказывают предположения.)

2.Все эти предметы объединяет то, что они служат иллюстрацией жизни героя нашей сегодняшней встречи.

1.Готовясь к этой встрече, мы провели соцопрос среди своих одноклассников, знакомых. Мы предложили заполнить опросный лист в котором указали несколько фамилий и попросили ответить: «Кого из этих людей вы знаете? Что вы слышали о них»?

2.Мы назвали фамилии: Федюкин, Ситников, Степанов, Рудаков, Антропов, Дериглазова.

1.По данным опроса нашего сегодняшнего гостя знают, слышали о его работе 90% участников анкетирования.

2.Мы Буянов Денис, Баздрев Алексей занимаемся в секции бокса и кикбоксинга спортивно-патриотического клуба «Россияне» «Дома детского творчества» г.Курчатова.

1. Я с большим удовольствием хочу представить вам нашего тренера по боксу и кикбоксингу, педагога высшей категории, Почётного работника общего образования России, ветерана афганской войны, старшего разведчика, гвардии старшего сержанта запаса воздушно-десантных войск, заместителя командира разведгруппы полковой разведки 350 полка Витебской дивизии ВДВ, награждённого медалью «За Отвагу» Ивана Анатольевича Ситникова.

2. Иван Анатольевич, скажите пожалуйста, о чём вы подумали, когда увидели этот слайд?

- Я вспомнил афганские горы, по которым ходил в разведрейды со своими боевыми друзьями, вспомнил палящее солнце Афганистана. Я пробыл в Афганистане почти два года, но ни разу не видел, чтобы шёл дождь. Увидев эту каплю воды, я вспомнил, как хотелось пить в этом пекле, как мы пили, обжигаясь, кипяток. Пить сырую воду было нельзя, в Афгане свирепствуют многие инфекционные болезни, о которых у нас на родине мы даже не слышали. Когда мы уходили в разведку брали с собой побольше боеприпасов и воды, сидели в засаде, пробирались по ночам, чтобы не быть обнаруженными врагами. Когда запасы воды у нас заканчивались, а развести костёр мы не имели права, мы набирали воду из арыка, бросали в фляжку таблетки хлорки и пили эту воду. Вы даже представить себе не можете, какой у неё был вкус и запах. А боксёрская перчатка – это символ того, что с 14 лет и до сегодняшнего дня я занимаюсь боксом. Сначала сам был спортсменом, а теперь тренирую детей.

1. Иван Анатольевич, что вам чаще всего вспоминается, когда вы думаете об Афганистане?

…………………………………

2. Ребята, мы предлагаем вам соревнование на прохождение импровизированной полосы препятствий, по укладке ранца разведчика.

2. Иван Анатольевич, скажите как вы приняли решение стать педагогом, тренером по боксу и кикбоксингу?


-Когда я воевал в разведке, мои командиры заметили, что я толковый разведчик, ответственный, умелый организатор, и рекомендовали мне поступать в Рязанское высшее командное училище ВДВ. А я мечтал, если вернусь домой живым, поступлю в институт физкультуры, хотя и стать офицером-десантником мне тоже очень хотелось. Так я разрывался между двумя профессиями. Когда я вернулся из Афганистана в родной дом и увидел, как постарела, поседела, ожидая меня с войны моя мама, я не смог сказать ей, что пойду учиться на офицера-десантника, чтобы потом снова воевать. Я поступил в киевский государственный институт физкультуры, получил профессию учитель физкультуры и тренер по боксу, но до сих пор жалею, что не стал офицером-десантником, хотя я очень люблю свою профессию, работаю с удовольствием и добился определённых успехов.


1.Иван Анатольевич сколько поколений спортсменов вы воспитали?


-Мои первые ученики – уже очень взрослые люди. У меня в секциях бокса, кикбоксинга, рукопашного боя, французского бокса «Сават» занимались их дети, а сейчас они приводят на тренировки уже своих внуков.


2. Кто-либо из ваших воспитанников стал педагогом, тренером?


-Да. Тренером по боксу и кикбоксингу стал мой младший сын, работает на Курской атомной станции и тренирует призывную молодёжь и молодых атомщиков мой старший сын. Стала тренером по рукопашному бою моя ученица Татьяна Нестерова. Тренирует детей Наталья Маслова.


1.Какие ещё профессии выбрали ваши воспитанники?


-Среди моих учеников есть и инженеры-атомщики, и военнослужащие, и строители, и врачи, и юристы, и служащие таможни, и работники Пенсионного фонда России, и предприниматели, и работники ФСБ и правоохранительных органов…

2. Иван Анатольевич. Мы знаем, что вы ведёте большую общественную работу. Что вас волнует больше всего?

Общаясь с молодёжью, подростками, я с горечью замечаю, что подрастающее поколение не знает своих корней, не знает истории, или имеют скудное представление об исторических традициях своего народа, своей семьи, своей страны. Ребята физически слабы, не занимаются спортом, курят, употребляют спиртное, наркотики.

1.А вы сами курите, употребляете спиртное?

-Нет. И ни разу в жизни не пробовал. Я не понимаю тех, кто говорит: «Жизнь тяжёлая, проблемы, стресс, несчастье, беда произошла и запил, начал курить.

Я прошёл войну в разведке. Не раз попадал в ситуации, когда от ужаса волосы на голове шевелились, мороз по коже. Я не раз бывал на волосок от смерти. Но ни разу не возникало даже мысли выпить спиртного или закурить. Я считаю, что люди слабые, не имеющие силы воли или просто ленивые оправдывают свою распущенность житейскими трудностями.


2. Иван Анатольевич, о чём вы мечтали в Афганистане? Сбылись ли ваши мечты?


1.Есть ли что-то в вашей прошлой жизни, что бы вы хотели изменить?


2.Что вы можете пожелать, посоветовать участникам нашей встречи?


1. В завершение нашей встречи, я хочу предложить вам, ребята, необычное задание. Попробуйте нарисовать Герб нашего сегодняшнего гостя и сформулировать девиз его жизни..

***** Участники встречи делятся на группы по своему выбору, получают листы ватмана, фломастеры, рисуют Герб и обсуждают, формулируют девиз.)

2. Иван Анатольевич, какой Герб и девиз больше всего подходит вам?

1. А у вас есть свой жизненный принцип?

2. Наша встреча подошла к концу. Мы благодарим Ивана Анатольевича, педагога, который взрастил целый город воспитанников, за интересную беседу и желаем ему новых успехов, талантливых учеников.























Приложение №1