СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Удивительные открытия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Удивительные открытия"»



Этап

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Средства организации

Виды контроля и самоконтроля

Орг. момент

Давайте вместе соберем девиз нашего урока.

Также не забывайте о осанке. Спина должна касаться спинки стула. Ноги вместе.


Собирают девиз на слайде



Актуализация знаний


- Прочитайте слова на слайде

Вещество

Тело

Молекула

Бактерии

Микроскоп

Лупа

Открытие

- Значение, каких слов вы могли бы объяснить? Какие слова вам не понятны?

Дети не знакомы со словами: микроскоп, лупа и открытие.











Самоопределение к дея-ти


- Как снять шапку-невидимку? Как увидеть частицы вещества? Ведь они такие маленькие!

Сегодня мы узнаем, как и с помощью чего можно увидеть частицы вещества.

Кто догадался, какой будет тема урока?

Тема: Удивительные открытия

-Какую задачу вы поставите перед собой на урок?

-Мы будем знакомиться с увеличительными приборами и с открытиями, которые были сделаны с помощью их.


















Узнать, какие бывают увеличительные приборы, и какие открытия были сделаны с помощью них




ОНЗ


-Какие увеличительные приборы вы знаете?

- Сначала ученые придумали увеличительное стекло. Для этого они выточили его выпуклым с двух сторон. Такое стекло называется линзой.

-Вставили линзу в оправу с ручкой – получилась лупа.

-Убедимся в том, что лупа является увеличительным прибором.

-Поднесите лупу к тексту, медленно поднимайте до тех пор, пока не будет хорошо видно.

-Рассмотрите кожу, лист дерева.

-В чём вы убедились?

-Что можно сделать с помощью лупы?

-Для чего стекло для луп вытачивают выпуклым?

-Чем лупа отличается от линзы?


Проблемная ситуация:

-Можно ли увидеть отдельные молекулы рассматривая через лупу?(Нет, т.к., при рассматривании через лупу молекулы остаются не видимы.)

- Что для этого надо сделать?

-Человек изобрел удивительный прибор.

-Что это за прибор как вы думаете? (Микроскоп)

-Прочитайте значение данного слова на слайде.

-Главной частью микроскопа является зрительная трубка, в которую вставлены две линзы. Окуляр, объектив.

-Имеется предметный столик.

Предлагаю всем вместе подписать части микроскопа и запомнить их.

-Кто скажет, почему в микроскопе таких линзы две?

-С какими увеличительными приборами познакомились?

-Отдохнём.

- Какие же открытия сделал человек с помощью увеличительных

приборов?

-Откройте учебник на странице 79.

-Сейчас будем работать в микрогруппах.

-Каждой группе нужно будет ответить на вопросы, выйти рассказать.

-Первое открытие Движение молекул воды

-Что учёные увидели под микроскопом?

-К какому выводы они пришли?

-Как двигаются молекулы в твёрдых, жидких и газообразных веществах

От чего зависит скорость движения молекул?

-Что вы узнали о движении молекул?

-Второе открытие Простейшие

-Что учёные обнаружили в капле воды?

-Как сначала назвали эти существа?

-Как называются они в настоящее время?

-Третье открытие Бактерии

-Где обитают бактерии?

-Какую роль они играют в природе?

-Какие бактерии опасны для человека?

-Четвёртое открытие Клеточное строение организмов

-Что увидели учёные под микроскопом, рассматривая части растений и животных?

-К какому выводы они пришли?

-Какие открытия были сделаны с помощью увеличительных приборов?

Говорят, какие приборы знают






















Что через лупу видно лучше.


Увеличить что-то маленькое.



Выпуклые стекла увеличивают размер предметов


У нее есть ручка










Ответы учеников.





















Так достигается большее увеличение.




Микроскоп










































































Закрепление


Сейчас я вам предлагаю определить на карточках и подписать каждое открытие. Также подпишите, что является лупой, что увеличительным стеклом, а что микроскопом.

Работать вы будите в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.

Можете приступать. (проверка по слайду)

-Мы познакомились с увеличительными приборами.

-Для чего изобрели увеличительные приборы? Что является их основной частью?

-Какой увеличительный прибор используют биологи?

-Какие открытия были сделаны с помощью оптического микроскопа?



















Чтобы разглядеть что-то очень маленькое. Два выпуклых стекла.



Микроскоп



4 открытия.



Рефлексия


Оцените сами свою работу на уроке и поставьте себя ступень успеха, опираясь на свои достижения на уроке. Если остались вопросы, поднимайте руки.