СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Украшение на ёлку. работа с бумагой. проект «украшаем класс к новому году»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Украшение на ёлку. работа с бумагой. проект «украшаем класс к новому году»»

Урок 16
Тема: Украшение на ёлку. РАБОТА С БУМАГОЙ.
ПРОЕКТ «УКРАШАЕМ КЛАСС К НОВОМУ ГОДУ»

Тип урока: работа над проектом.

Педагогические задачи: формировать умение работать с бумагой, используя при этом необходимые инструменты и приспособления, совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем, развивать творческие способности, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют работать с различными видами бумаги, используя в качестве приспособления для соединения деталей клей, знают правила работы с шаблоном, ножницами, клеем и применяют их в практической деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, составляют план собственной деятельности, определяют последовательность действий; корректируют и контролируют свои действия, способны к саморегуляции.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, опираясь на иллюстрации учебника, учебный фильм, собственный жизненный опыт, структурируют свои знания, объясняют значения терминов, самостоятельно составляют алгоритм деятельности.

Коммуникативные: обеспечивают возможности сотрудничества – умеют слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совмест ную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к истории российских праздников, знают их атрибуты, осознают важность овладения знаниями.

методы и формы обучения: исследовательский, практический; групповая, фронтальная.

Образовательные ресурсы:

Савинова, С. В. Праздники в начальной школе / С. В. Савинова. – Волгоград : Учитель, 1999.

http://www.promoroz.ru/konkursy/zagadki_novogodn.php

Материалы и оборудование: цветная бумага, простой карандаш, кисточка для клея, ножницы; компьютер, проектор, экран, магнитофон; музыкальный ряд: П. И. Чайковский. «Времена года. Декабрь. Святки».

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Украшение на ёлку»; ёлочные украшения из бумаги.

Основные понятия и термины: бумага, шаблон, заготовка, петелька, кольцо, вырезать, приклеить.

организационная структура (сценарий) урока

I. Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и целей урока.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь. Святки».

Если лес укрыт снегами, если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идёт, что за праздник?

(Новый год.)

Демонстрация мультимедийного фильма «Украшение на ёлку», ч. I со слов «Ребята, скоро Новый год…» до остановки паровозика 2.

– А знаете ли вы, как появилась эта традиция?

Учитель или заранее подготовленные ученики рассказывают о том, как появилась традиция украшать новогоднюю ёлку.

– Сейчас мы не можем представить себе Новый год без Дедушки Мороза, Снегурочки, новогодней ёлки, и даже самый маленький ребёнок знает, что Новый год приходит к нам… (В ночь с 31 декабря на 1 января, под бой курантов.)

Но так было не всегда.

Наши предки – древние славяне – отмечали Новый год в марте. Приход весны означал приход Нового года. Позже (примерно 500 лет назад) Новый год стали отмечать 1 сентября.

И только при царе Петре I (Великом) Новый год стали встречать 1 января.

Именно Пётр I своим указом повелел украшать дома еловыми и сосновыми ветками. Указ этот звучал так: «... в знак доброго начинания в веселии друг друга поздравлять с Новым годом... по знатным проездам и улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых... чинить стрельбу из небольших пушечек и ружей, пускать ракеты… и зажигать огни».

Вот уже более трёхсот лет мы празднуем Новый год, как и велел царь Пётр I, украшая свои дома и центральные улицы новогодними ёлками, устраивая салюты и фейерверки, веселясь. Главный символ Нового года, конечно, ёлочка.

Демонстрация мультимедийного фильма «Украшение на ёлку», ч. I со слов «Ребята, скоро Новый год…» (от остановки паровозика 2) до конца.

– Работать вы будете в группах. Каждая группа сделает свои игрушки, которыми украсим класс.

II. Работа над проектом.

– Откройте ваши учебники на странице 46. Какие новогодние игрушки вы видите? Чем они похожи? Что у них общего? (Все они состоят из детали «кольцо».) Какие из изображённых игрушек вы умеете делать?

– Сегодня мы научимся делать ещё одну новогоднюю игрушку. Но вы можете сделать не только её, но и те игрушки, которые уже умеете делать, чтобы украсить наш класс различными яркими и красочными украшениями.

Какие материалы, инструменты и приспособления нам понадобятся? Проверьте себя, всё ли перечислили. В этом нам поможет фильм.

Демонстрация мультимедийного фильма «Украшение на ёлку», ч. II.

Подготовка рабочего места.

– Какие материалы, инструменты и приспособления нам понадобятся? Проверьте, всё ли из перечисленного есть у вас на партах. Добавьте необходимые принадлежности, лишнее уберите.

– Проверьте рабочее место друг друга.

Повторение правил работы с шаблоном, ножницами и клеем.

Наблюдение за выполнением изделия.

– Теперь, когда вы подготовили рабочие места и повторили необходимые правила, посмотрим, как сделать ёлочную игрушку.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Украшение на ёлку», ч. II.

Составление плана работы.

– Понравилась вам игрушка? Хотите научиться её делать? Для того чтобы ничего не забыть и не перепутать последовательность действий, нужно… (составить план).

План работы:

1. Вырежем шаблоны.

2. Переведём их на цветную бумагу.

3. Вырежем заготовки.

4. Склеим полоски кольцами.

5. Склеим кольца между собой.

6. Сделаем петельку из нитки.

7. Оценим изделие.

– Сравните наш план и план, который предлагают авторы учебника.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Украшение на ёлку», ч. III «Украшение на ёлку. План работы».

– Вы видите, ребята, что наши планы очень похожи. Можете пользоваться тем из них, который вам понятнее. Обратите внимание на то, что пользуясь и тем и другим планом, можно создать разные ёлочные игрушки, в основе которых есть деталь «кольцо». А сейчас отдохнем.

На морозе

Ручки вверх, ручки вниз.

На носочки подтянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

Самостоятельная работа в группах.

– Обсудите в группах и решите, кто какую игрушку будет делать. Может быть, вы будете делать все игрушки вместе: подготавливая заготовки, а затем соединяя детали, можете придумать свою игрушку из колец. Вам помогут ваша фантазия, воображение и, конечно, взаимная помощь.

III. Итоги урока. Рефлексия.

– Посмотрите, ребята, какие красивые игрушки получились у нас. Они станут прекрасным украшением нашего класса. А вам они нравятся?

Учителю следует обратить внимание на оригинальные изделия, проанализировать с учениками несколько различных игрушек. Если останется время, можно начать украшать класс.

– С каким настроением вы уходите с урока? Что вам особенно понравилось? Что бы вы изменили? Что хотели бы сделать лучше?

– Будете ли вы дома делать такие игрушки для домашней ёлочки?

– Кого бы вы хотели научить делать такие игрушки? А у кого бы сами хотели поучиться?