СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение многозначных чисел на однозначное. Закрепление. Урок сказка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать знания детей об умножении многозначных чисел на однозначные.Развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.

Просмотр содержимого документа
«Умножение многозначных чисел на однозначное. Закрепление. Урок сказка»

Тема: Умножение многозначных чисел на однозначное. Закрепление

Цель урока:

  1. Систематизировать знания детей об умножении многозначных чисел.

  2. Развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.

Задачи:

  1. Закрепить навыки письменного умножения на однозначные числа

  2. Развивать умение решать задачи и рассуждать.

  3. Повторить решение уравнений.

  4. Учить детей анализировать, делать выводы.

  5. Работать над развитием логического мышления, памяти, внимания учащихся.

  6. Воспитывать на уроке чувство коллективизма, взаимного уважения, доброжелательности.

  7. Воспитывать любовь к математике.

Прогнозируемые результаты

Предметные:

  • Знают алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число.

  • Умеют письменно умножать многозначные числа на однозначные.

Метапредметные:

  • Умеют самостоятельно формулировать выводы

  • Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

  • Умеют сотрудничать со сверстниками и учителем.

Урок - сказка

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, пожалуйста, посмотрите все ли у вас на столах для работы на уроке.

Поприветствуйте друг друга.

2. Сообщение темы урока.

- На прошлых уроках вы научились умножать на однозначное число в столбик. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, решить задачи, найти площадь фигуры, решить уравнения. Вы готовы?

-Тогда сказка начинается.

II. Основная часть.

1. Устный счет.

-Жил-был Иван - Царевич. И была у него невеста - Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену Прекрасную. Опечалился Иван - царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики». Отправился Иван - Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он, на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иван - Царевич, значит, удержится на веревке и переберется на другой берег. Ребята, давайте поможем Ивану - Царевичу.

  1. Найдите произведение чисел 9 и 8.

  2. Найдите частное чисел 81 и 9.

  3. Какое число в 10 раз больше, чем 5?

  4. Сколько секунд в минуте.

  5. Первый множитель 7, второй 6. Определи произведение чисел.

  6. Мальчик проходит 1 метр за 1 секунду. Сколько метров он пройдет за 1 минуту?

  7. Сколько килограммов в 1 центнере?

  8. Найдите площадь квадрата со стороной 8 сантиметров.

2. Решение примеров. Умножение на трехзначное число.

-С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избушку, и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примерами.

412х 2=824

1225х 3= 3675

4037х 4=16148

З. Решение задачи на движение в противоположном направлении.

-Вот теперь, - говорит Баба Яга, - могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет тебе дорогу к Кощею Бессмертному. Обрадовался Иван Царевич, но прежде, чем идти к Кощею, решил размяться. (задача № 336 с. 77)

Физкультминутка.

Знают в мире люди все

2х2 четыре, руки все пошире.

2х3, конечно, 6

Сколько раз надо присесть?

4х2 все скажем 8

И похлопаем в ладоши.

Посмотрел Иван на клубочек и говорит:

-Нет, мне надо скорее. Дай мне лучше свою ступу.

  • Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если рассчитаешь правильно ее скорость, то сможешь взлететь. Слушай задачу.

Из дворца Кощея Бессмертного одновременно в противоположных направлениях вылетели Баба Яга в ступе и Змей Горыныч. Через 10 секунд они оказались на расстоянии 650 метров. Скорость Змея Горыныча равна 30 метров в секунду. Найди скорость Бабы Яги.

Учащиеся делают чертеж и решают задачу.


4.Самостоятельная работа.

  • Молодец, Иван - Царевич! Открою тебе два секрета Кощея Бессмертного. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задания, написанные на ней. А чтобы войти в его дворец, нужно справиться с замком, на котором много цветных кнопок. Как с ним справиться? Дети решают самостоятельно примеры.

677x8 = 5416

701x5 = 3505

563x9 = 5067

236x4 = 944

843x6 = 5058

728x7 = 5096

-Обрадовался Иван-Царевич, что узнал, как войти во дворец, но прежде чем идти к Кощею, решил немножко размяться.

  1. Решение уравнения.

Справился Иван – Царевич с заданием, которое дала ему Баба Яга, и разгадал секрет замка: нажал синюю кнопку. Наш герой появился перед Кощеем. Выхватил меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом, всё ближе подбирался Иван – Царевич к трону. Вот уже схватил он шкатулку с иголкой, а на шкатулке уравнения.

-Ребята, давайте быстренько решим его. 90+х=800+10 400 – х = 275 + 25

х = 810 х = 100

-Решил Иван - Царевич уравнения, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иголку и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная.

6. Подведение итогов урока.

-Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? А что мы на уроке повторили? Поднимитесь по ступенькам знаний.

Закончите предложение:

Мне понравилось...

Интересным было...

Трудным было...







7. Домашнее задание, выставление оценок

На память о нашем уроке, чтобы вы ничего не забыли: домашнее задание.

Давайте поспешим друзья, записать задания.

А дома… Приложить прошу Максимум старания.

Стр.69 № 7