Тема: Умножение многозначных чисел на однозначное. Закрепление
Цель урока:
Систематизировать знания детей об умножении многозначных чисел.
Развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.
Задачи:
Закрепить навыки письменного умножения на однозначные числа
Развивать умение решать задачи и рассуждать.
Повторить решение уравнений.
Учить детей анализировать, делать выводы.
Работать над развитием логического мышления, памяти, внимания учащихся.
Воспитывать на уроке чувство коллективизма, взаимного уважения, доброжелательности.
Воспитывать любовь к математике.
Прогнозируемые результаты
Предметные:
Метапредметные:
Умеют самостоятельно формулировать выводы
Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
Урок - сказка
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок, пожалуйста, посмотрите все ли у вас на столах для работы на уроке.
Поприветствуйте друг друга.
2. Сообщение темы урока.
- На прошлых уроках вы научились умножать на однозначное число в столбик. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, решить задачи, найти площадь фигуры, решить уравнения. Вы готовы?
-Тогда сказка начинается.
II. Основная часть.
1. Устный счет.
-Жил-был Иван - Царевич. И была у него невеста - Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену Прекрасную. Опечалился Иван - царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики». Отправился Иван - Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он, на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иван - Царевич, значит, удержится на веревке и переберется на другой берег. Ребята, давайте поможем Ивану - Царевичу.
Найдите произведение чисел 9 и 8.
Найдите частное чисел 81 и 9.
Какое число в 10 раз больше, чем 5?
Сколько секунд в минуте.
Первый множитель 7, второй 6. Определи произведение чисел.
Мальчик проходит 1 метр за 1 секунду. Сколько метров он пройдет за 1 минуту?
Сколько килограммов в 1 центнере?
Найдите площадь квадрата со стороной 8 сантиметров.
2. Решение примеров. Умножение на трехзначное число.
-С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избушку, и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примерами.
412х 2=824
1225х 3= 3675
4037х 4=16148
З. Решение задачи на движение в противоположном направлении.
-Вот теперь, - говорит Баба Яга, - могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет тебе дорогу к Кощею Бессмертному. Обрадовался Иван Царевич, но прежде, чем идти к Кощею, решил размяться. (задача № 336 с. 77)
Физкультминутка.
Знают в мире люди все
2х2 четыре, руки все пошире.
2х3, конечно, 6
Сколько раз надо присесть?
4х2 все скажем 8
И похлопаем в ладоши.
Посмотрел Иван на клубочек и говорит:
-Нет, мне надо скорее. Дай мне лучше свою ступу.
Из дворца Кощея Бессмертного одновременно в противоположных направлениях вылетели Баба Яга в ступе и Змей Горыныч. Через 10 секунд они оказались на расстоянии 650 метров. Скорость Змея Горыныча равна 30 метров в секунду. Найди скорость Бабы Яги.
Учащиеся делают чертеж и решают задачу.
4.Самостоятельная работа.
Молодец, Иван - Царевич! Открою тебе два секрета Кощея Бессмертного. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задания, написанные на ней. А чтобы войти в его дворец, нужно справиться с замком, на котором много цветных кнопок. Как с ним справиться? Дети решают самостоятельно примеры.
677x8 = 5416
701x5 = 3505
563x9 = 5067
236x4 = 944
843x6 = 5058
728x7 = 5096
-Обрадовался Иван-Царевич, что узнал, как войти во дворец, но прежде чем идти к Кощею, решил немножко размяться.
Решение уравнения.
Справился Иван – Царевич с заданием, которое дала ему Баба Яга, и разгадал секрет замка: нажал синюю кнопку. Наш герой появился перед Кощеем. Выхватил меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом, всё ближе подбирался Иван – Царевич к трону. Вот уже схватил он шкатулку с иголкой, а на шкатулке уравнения.
-Ребята, давайте быстренько решим его. 90+х=800+10 400 – х = 275 + 25
х = 810 х = 100
-Решил Иван - Царевич уравнения, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иголку и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная.
6. Подведение итогов урока.
-Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? А что мы на уроке повторили? Поднимитесь по ступенькам знаний.
Закончите предложение:
Мне понравилось...
Интересным было...
Трудным было...
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
7. Домашнее задание, выставление оценок
На память о нашем уроке, чтобы вы ничего не забыли: домашнее задание.
Давайте поспешим друзья, записать задания.
А дома… Приложить прошу Максимум старания.
Стр.69 № 7