СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение на однозначное число. Урок-закрепление.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для 3 класса "Умножение на однозначное число". Учебник Рудницкой, Юдачевой. Отработка вычислительных навыков. К уроку есть презентация.

Просмотр содержимого документа
«Умножение на однозначное число. Урок-закрепление.»

УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

Тема: «Умножение на однозначное число. Закрепление».



  1. Орг. момент.



Слайд 1 (приветствие)



  1. Устный счет.



- Какое сегодня число? (15)

- Сколько раз встречается 15 в течение учебного года? (9)

- Почему? (9 учебных месяцев)

Слайд 2 (9 месяцев)

- Назовите их.

- Как вы думаете, почему они написаны разным цветом?



- На каком из последних уроков, кроме математики, нам встречалось число 15? (на окр. мире, 15 республик – 15 сестер, в состав СССР входили ровно 15 республик)



- Чему равна сумма 15 и 9? (24)



С. 23 № 9. Работа в парах по проверке.



Спрашиваю у одного ученика ответы на оценку. (160, 328, 78, 57, 41, 23, 323, 64)



Слайд 3 (критерии оценок)

- Кто не допустил ни одной ошибки? У кого 1? 2? 3?

- Критерии оценок вы видите на доске. Оцените себя самостоятельно, оценку поставьте на полях синей ручкой.



  1. Закрепление.



- Кто сможет записать на доске произведение 15 и 9?

- Каким устным способом мы можем найти значение этого произведения?

- 15 ∙ 9 = 15 + 15 + 15 + 15 + 15 + 15 + 15 + 15 + 15 = 135

- 15 ∙ 9 = (10 + 5) ∙ 9 = 90 + 45 = 135



С. 23 № 7.



- Каким еще письменным способом мы можем найти произведение 15 и 9? (столбиком). Ученик решает у доски.



С. 57 № 7 выполняем вместе на доске.



С. 60 № 16 (сильные ученики выполняют самостоятельно).



Слайд 4 (проверка: 378, 340, 294, 651, 272, 445).



  1. Физминутка.



- Сейчас я проверю вашу внимательность. Если называю число однозначное – вы поднимаете руки вверх, если двузначное – присаживаетесь на корточки, если трехзначное – подпрыгиваете.

- Какие числа мы называем однозначными? Двузначными? Трехзначными?



Слайд 5

- Сколько надо цифр для записи числа 15? 9? 330? 555?



  1. Решение задач.



С. 61 № 22. Слайд 6



Было – ? б.

Купили – по 2 б. 132 чел.

Осталось – 85 б.



1). 2 ∙ 132 = 264 (б.) – купили.

2). 264 + 85 = 349 (б.) – было.



Ответ: 349 билетов было в кассе.



  1. Резерв.



С. 50 № 16 (работа в парах)



Слайд 7 (резерв)





Длина – 8 м

Ширина - ? м, в 2 раза меньше

S - ? м²

Р - ? м



1). 8 : 2 = 4 (м) – ширина

2). 8 ∙ 4 = 32 (м²) - S

3). (8 + 4) ∙ 2 = 24 (м) - Р



Ответ: S = 32 м², Р = 24 м.



  1. Рефлексия.

- Кому понравилось работать на уроке – поднимите руки вверх.

- Какое математическое действие мы отрабатывали на уроке? (умножение).

- На какие числа мы умножали? (на однозначные). Слайд 8

- Какая же тема была на уроке? (умножение на однозначное число)

- Это было для нас новое или мы это делали раньше? (делали раньше)

- Значит это был урок закрепления.



  1. Домашнее задание:

Слайд 9



С. 24 № 11 и № 12, таблица.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!