УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ
Тема: «Умножение на однозначное число. Закрепление».
Орг. момент.
Слайд 1 (приветствие)
Устный счет.
- Какое сегодня число? (15)
- Сколько раз встречается 15 в течение учебного года? (9)
- Почему? (9 учебных месяцев)
Слайд 2 (9 месяцев)
- Назовите их.
- Как вы думаете, почему они написаны разным цветом?
- На каком из последних уроков, кроме математики, нам встречалось число 15? (на окр. мире, 15 республик – 15 сестер, в состав СССР входили ровно 15 республик)
- Чему равна сумма 15 и 9? (24)
С. 23 № 9. Работа в парах по проверке.
Спрашиваю у одного ученика ответы на оценку. (160, 328, 78, 57, 41, 23, 323, 64)
Слайд 3 (критерии оценок)
- Кто не допустил ни одной ошибки? У кого 1? 2? 3?
- Критерии оценок вы видите на доске. Оцените себя самостоятельно, оценку поставьте на полях синей ручкой.
Закрепление.
- Кто сможет записать на доске произведение 15 и 9?
- Каким устным способом мы можем найти значение этого произведения?
- 15 ∙ 9 = 15 + 15 + 15 + 15 + 15 + 15 + 15 + 15 + 15 = 135
- 15 ∙ 9 = (10 + 5) ∙ 9 = 90 + 45 = 135
С. 23 № 7.
- Каким еще письменным способом мы можем найти произведение 15 и 9? (столбиком). Ученик решает у доски.
С. 57 № 7 выполняем вместе на доске.
С. 60 № 16 (сильные ученики выполняют самостоятельно).
Слайд 4 (проверка: 378, 340, 294, 651, 272, 445).
Физминутка.
- Сейчас я проверю вашу внимательность. Если называю число однозначное – вы поднимаете руки вверх, если двузначное – присаживаетесь на корточки, если трехзначное – подпрыгиваете.
- Какие числа мы называем однозначными? Двузначными? Трехзначными?
Слайд 5
- Сколько надо цифр для записи числа 15? 9? 330? 555?
Решение задач.
С. 61 № 22. Слайд 6
Было – ? б.
Купили – по 2 б. 132 чел.
Осталось – 85 б.
1). 2 ∙ 132 = 264 (б.) – купили.
2). 264 + 85 = 349 (б.) – было.
Ответ: 349 билетов было в кассе.
Резерв.
С. 50 № 16 (работа в парах)
Слайд 7 (резерв)
Длина – 8 м
Ширина - ? м, в 2 раза меньше
S - ? м²
Р - ? м
1). 8 : 2 = 4 (м) – ширина
2). 8 ∙ 4 = 32 (м²) - S
3). (8 + 4) ∙ 2 = 24 (м) - Р
Ответ: S = 32 м², Р = 24 м.
Рефлексия.
- Кому понравилось работать на уроке – поднимите руки вверх.
- Какое математическое действие мы отрабатывали на уроке? (умножение).
- На какие числа мы умножали? (на однозначные). Слайд 8
- Какая же тема была на уроке? (умножение на однозначное число)
- Это было для нас новое или мы это делали раньше? (делали раньше)
- Значит это был урок закрепления.
Домашнее задание:
Слайд 9
С. 24 № 11 и № 12, таблица.