УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ
АНТОНЕНКО Е.В.
заместитель директора по УР
НАМ УЖЕ ДАНО ВСЕ, ЧТО НАМ НУЖНО НАША ЗАДАЧА – СОБРАТЬ ВСЕ ВОЕДИНО И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПО НАЗНАЧЕНИЮ из старой притчи
9/20/20 09:09:46 PM
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
- Конституция Донецкой Народной Республики
- Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Приказы МОН ДНР №324, №325, №327 от 17.07.2015г «Об утверждении Государственных образовательных стандартов начального общего образования, среднего общего образования, основного общего образования»
© Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 2007. Все права защищены. Microsoft, Windows, Windows Vista и другие названия продуктов являются или могут являться зарегистрированными товарными знаками и/или товарными знаками в США и/или других странах.
Информация приведена в этом документе только в демонстрационных целях и не отражает точку зрения представителей корпорации Майкрософт на момент составления данной презентации. Поскольку корпорация Майкрософт вынуждена учитывать меняющиеся рыночные условия, она не гарантирует точность информации, указанной после составления этой презентации, а также не берет на себя подобной обязанности. КОРПОРАЦИЯ МАЙКРОСОФТ НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ЯВНЫХ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ИЛИ ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ГАРАНТИЙ В ОТНОШЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
- ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА НА ПОЛНОЦЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА НА ПОЛНОЦЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДИНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
- ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДИНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
- ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ (МДОУ, МОУ, ВУЗ)
- ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ (МДОУ, МОУ, ВУЗ)
ФУНКЦИИ СТАНДАРТА
- ПОВЫШЕНИЕ ОБЪЕКТИВНОСТИ ОЦЕНИВАНИЯ
- ПОВЫШЕНИЕ ОБЪЕКТИВНОСТИ ОЦЕНИВАНИЯ
4
НОВАЯ ШКОЛА
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
РАЗВИТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ
УСВОЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ДИАЛОГА, ОБЩЕНИЯ, ПРОДУКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
ГОТОВНОСТЬ К САМОРАЗВИТИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ УПРАВЛЯТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ВЫСОКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ
6
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
СТАНОВЛЕНИЕ
Управление учебно-воспитательным процессом
РАЗВИТИЕ
ПРОЕКТ «УЧИТЬ УЧИТЬСЯ» Цель проекта: модернизировать работу учебного учреждения посредством введения новых форм работы, способных разрешить противоречия между достигнутым уровнем работы и новыми требованиями
Миссия школы:
создание условий для успешной работы коллектива
В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К НОВОЙ ПАРАДИГМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАДАЧИ:
ВЫБОР И АПРОБАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ,ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РАБОТЕ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОСРЕДСТВОМ ВНЕШНЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМНОГО, КАЧЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ
КАЖДОЕ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ КУРИРУЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ЗАМ.ДИРЕКТОРА
СОЗДАНЫ ПРОБЛЕМНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ
СОВЕТ ШКОЛЫ КООРДИНИРУЕТ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА
ИНФОРМАЦИЯ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ШКОЛЫ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА - ОСНОВА ГОДОВОГО ПЛАНА ШКОЛЫ
11
НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ И УСЛОВИЯ
КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ВИДЕНИЕ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЕКТЕ
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ:
РЕЗУЛЬТАТОВ АНАЛИЗА ВСЕХ СОСТАВЛЯЮЩИХ
ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАТЕРИАЛЬНЫЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ, КАДРОВЫЕ
ИДЕИ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПРОЕКТ «УЧИТЬ УЧИТЬСЯ»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ ГРУПП
РАСШИРЕНИЕ СОСТАВА ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ«ПЕРЕХОД НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ»
РАБОТА МОНИТОРИНГ-ЦЕНТРА
НОВАЯ МОДЕЛЬ
РАБОТА ПРОБЛЕМНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП
ПРОВЕДЕНИЕ ВЫСТАВОК, КОНКУРСОВ, КОНФЕРЕНЦИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ НАУЧНО-МЕТОД.ДЕЯЕТЕЛЬНОСТИ
СОЗДАНИЕ ПОСТОЯННЫХ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
ВНЕДРЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
АВГУСТ – ОКТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ – ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ 2021ГОДА
2020 ГОДА
2020 ГОДА
ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛИ РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРВЫХ ЗАСЕДАНИЙ;
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНОВ РАБОТЫ ВСЕХ СЛУЖБ ПРОЕКТА; КОНТРОЛЬ И КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТОМ ШКОЛЫ
КОРРЕКТИРОВКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНОВ РАБОТЫ;
ФОРМИРОВАНИЕ СОСТАВОВ ТГ И ВЫБОР ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ; ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПЕДКОЛЛЕКТИВА НА ПРЕДСТОЯЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ СРЕДИ ЧЛЕНОВ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПТГ; КОРРЕКТИРОВКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ УВП
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ОБОБЩЕНИЕ
АВГУСТ 2016 ГОДА
- Подведение итогов работы, анализ работы, проведение итоговых мероприятий; Разработка проекта модели, составление планов работы на новый учебный год, обобщение опыта работы.
- Подведение итогов работы, анализ работы, проведение итоговых мероприятий;
- Разработка проекта модели, составление планов работы на новый учебный год, обобщение опыта работы.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
УЧАСТИЕ УЧИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВ
СОЗДАНИЕ ПРОГРАММ ПО РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ПЕДАГОГОВ
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ
РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ТВОРЧЕСКИМ КОНКУРСАМ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ
УЧАСТИЕ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ В РАБОТЕ ПО ПЕРЕХОДУ НА НОВЫЕ СТАНДАРТЫ
СОЗДАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАБОТЕ СО
СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВ
16
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ
НЕСВОЕВРЕМЕННОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ИНЕРТНОСТЬ И НИЗКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
ВЫПОЛНЕНИЕ НАМЕЧЕННОГО ПЛАНА
НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ
ЧРЕЗМЕРНАЯ ЗАГРУЖЕННОСТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ И МЕТОДИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ПЕДАГОГОВ
ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ
Создание и введение системы стимулирования
Проведение системного контроля за деятельностью служб проекта и педагогов
Изменение кадровой политики
Популяризация положительного опыта работы и профессиональных достижений
Своевременное корректирование работы участников проекта, тесное взаимодействие всех участников проекта
9/20/20 09:09:46 PM
РЕЗУЛЬТАТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО ОПРОСА
© Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 2007. Все права защищены. Microsoft, Windows, Windows Vista и другие названия продуктов являются или могут являться зарегистрированными товарными знаками и/или товарными знаками в США и/или других странах.
18
Информация приведена в этом документе только в демонстрационных целях и не отражает точку зрения представителей корпорации Майкрософт на момент составления данной презентации. Поскольку корпорация Майкрософт вынуждена учитывать меняющиеся рыночные условия, она не гарантирует точность информации, указанной после составления этой презентации, а также не берет на себя подобной обязанности. КОРПОРАЦИЯ МАЙКРОСОФТ НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ЯВНЫХ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ИЛИ ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ГАРАНТИЙ В ОТНОШЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Мнение родителей
Расширить сетку часов, отводимую на внеурочную деятельность
Сокращение внеурочной и расширение сетки основных часов
Все устраивает в урочной и внеурочной деятельности
20
АНКЕТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ «ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ОСВОЕНИИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ» - отрицательное отношение из-за боязни нового; - дефицит времени; - нехватка новых учебников, соответствующих требованиям стандарта; - непонимание взаимосвязи предметных, метапредметных и личностных результатов образования.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
20
СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ
ИЩЕТ СПОСОБЫ ВКЛЮЧИТЬ В РАБОТУ КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ
КОНСУЛЬТИРУЕТ, КОРРЕКТИРУЕТ ДЕЙСТВИЯ
ДЕМОНСТРИРУЕТ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ВЕЛИКАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ – ЭТО НЕ ЗНАНИЯ, А ДЕЙСТВИЕ
Г.Спенсер
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
23