Просмотр содержимого документа
«Упражнения для детей с нарушениями в развитии»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Упражнения для детей с нарушениями в развитии
Подготовила:
студентка Ш-31 группы
Шкавро Алевтина
Ейск,2020
Что я делаю?
Покажите ребёнку, как можно обозначить хорошо знакомые ему действия с помощью определённого сочетания звуков.
Произносите характерные слоги: «Ам-ам!», «Куп-куп!», «Бай-бай!» и прочее.
А ребёнок пусть покажет или укажет действие, изображенное на картинках: приём пищи, купание, сон, ходьба, прыжки, стук , пение и т.д.
Игра направлена на активизацию использования звукоподражания.
Голоса животных
Покажите ребёнку игрушечную корову или изображение и скажите: «Му-у-у!», затем покажите кошечку: «Мяу!», собачку: «Ав-ав!», лошадку: «Иго-го!» и т. д.
Можно по очереди прятать этих зверюшек в домик из кубиков, за ширму (большую книгу), занавеску или под стол и просить ребёнка отгадать, кто подает голос.
Игра направлена на активизацию использования звукоподражания.
Кто как голос подает?
Каждое животное «разговаривает» по-своему: кошка говорит: «Мяу!», собака: «Ав!», корова: «Му!», лошадь: «И-го-го!», свинья: «Хрю!», коза: «Ме!», овца: «Бе!», курица: «Ко-ко!», петух: «Ку-ка-ре-ку!», цыпленок: «Пи-пи!», гусь: «Га-га!», утка: «Кря-кря!»
Пусть ребёнок по вашим звукоподржаниям на изображениях отыщет нужного животного.
Игра стимулирует ребенка подражать голосам разных животных.
Назови (Нужны карточки для игры)
НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ .Взрослый называет несколько слов и предлагает ребенку назвать их одним словом. Например: машина, мяч, кукла — это…(игрушки)
КАКОГО ЦВЕТА? Предложите ребенку назвать предметы красного (зеленого, жёлтого, синего, оранжевого) цвета. Например: красное – яблоко, красный шарик и т.д.
КАКОЙ ФОРМЫ? Предложите ребенку назвать предметы круглой (квадратной, треугольной, овальной) формы. Например: круглое яблоко (мяч, колесо и т.д.) Другой вариант игры: взрослый называет предмет, а ребенок говорит, какой формы этот предмет. Например: огурец (какой формы) – овальный и т.д.
СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ. Взрослый называет предмет, а ребенок определяет можно его съесть или нет. Например: груша – съедобный, карандаш – несъедобный. Другой вариант игры: взрослый называет сразу три предмета, а ребенок выбирает, что съедобное (несъедобное) Например: ручка, солнце, яблоко.
Что бывает…. Какое бывает…
Подготовьте по три изображения к указанным параметрам:
-Что бывает круглое?
- Что бывает острое?
- Что бывает жидкое?
- Что бывает длинное?
- Что бывает пушистое?
- Что бывает твердое?
-Что бывает квадратное?
- Что бывает ароматное?
- Что бывает синее? И так далее…
Пусть ребёнок для каждого параметра из ряда изображений выберет нужные предметы.