СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урочная и внеурочная деятельность.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель предмета "Технология" является подготовка учащихся к самостоятельной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Урочная и внеурочная деятельность.»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29 с углубленным изучением отдельных предметов имени И. Н. Зикеева»   Урочная и внеурочная деятельность.  Подготовила: учитель технологии, руководитель МО эстетического цикла и технологии,  МБОУ «СОШ № 29 с углубленным изучение отдельных предметов им. И.Н. Зикеева»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29 с углубленным изучением отдельных предметов имени И. Н. Зикеева»

Урочная и внеурочная деятельность.

Подготовила: учитель технологии, руководитель МО эстетического цикла и технологии, МБОУ «СОШ № 29 с углубленным изучение отдельных предметов им. И.Н. Зикеева» "Отличник народного просвещения" Кулинич Валентина Марковна.

Курск

Важнейшая задача цивилизации –  научить человека творить.  Томас Эдисон

Важнейшая задача цивилизации – научить человека творить. Томас Эдисон

 Базовый уровень   Главной целью учебного предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной жизни. Это предполагается средствами предмета «Технология». Формирование у учащихся качеств, творчески думающей, активно действующей личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях начиная от определения потребностей до реализации продукта.  Упадок технологической подготовки школьников прямо противоречит поставленной руководством страны задаче подъема на качественно новый уровень технологической базы производства России. 

Базовый уровень

Главной целью учебного предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной жизни. Это предполагается средствами предмета «Технология». Формирование у учащихся качеств, творчески думающей, активно действующей личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях начиная от определения потребностей до реализации продукта. Упадок технологической подготовки школьников прямо противоречит поставленной руководством страны задаче подъема на качественно новый уровень технологической базы производства России. 

Предметные результаты изучения предметной области «Технологии » должны отражать:

1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда

 Уроки кулинарии Моделирование одежды  Технология изготовления изделий

Уроки кулинарии

Моделирование одежды

Технология изготовления изделий

Внеурочная деятельность  Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличий от классно - урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Внеурочная деятельность

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличий от классно - урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

     «История костюма»  Цель темы     – пробудить глубокое уважение к нашим национальным святыням, исследовать русский национальный костюм, символику, обычаи и традиции русского народа.  При изучении темы: «История костюма» школьники испытывают благоговейное отношение к творчеству, к искусству.  При разработке народной темы ставятся задачи не слепо копировать национальный костюм, а выразить современные тенденции моды через собственное видение и понимание народной эстетики.

«История костюма» Цель темы

– пробудить глубокое уважение к нашим национальным святыням, исследовать русский национальный костюм, символику, обычаи и традиции русского народа. При изучении темы: «История костюма» школьники испытывают благоговейное отношение к творчеству, к искусству. При разработке народной темы ставятся задачи не слепо копировать национальный костюм, а выразить современные тенденции моды через собственное видение и понимание народной эстетики.

Аксессуары костюма

Аксессуары костюма

Защита костюмов изготовленных обучающимися

Защита костюмов изготовленных обучающимися

Куклы обереги

Куклы обереги

 Кружок,  в котором возможно и целесообразно решение задач их воспитания развития и социализации. Вид деятельности художественное творчество. Платок для любимой бабушки, путём нетканного материала выполняет Озерова Анна.

Кружок, в котором возможно и целесообразно решение задач их воспитания развития и социализации. Вид деятельности художественное творчество.

Платок для любимой бабушки, путём нетканного материала выполняет Озерова Анна.

Декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное искусство

Педагогика сотрудничества  Учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе.   Педагогика сотрудничества с целью реализации гуманно личностного подхода к ученику, в современных школах создаются все условия для осознанного выбора ребятами направления для своей будущей профессионально деятельности.  Коллективные творческие дела были особенно популярны во времена существования традиционной советской системы образования. С помощью определённых средств создаются условия которые мотивируют ребят к инициативному, самостоятельному и творческому изучению нового материала в процессе образовательной деятельности.

Педагогика сотрудничества Учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе.

Педагогика сотрудничества с целью реализации гуманно

личностного подхода к ученику, в современных школах

создаются все условия для осознанного выбора

ребятами

направления для своей будущей профессионально деятельности.

Коллективные творческие дела были особенно популярны во

времена существования традиционной советской системы

образования.

С помощью определённых средств создаются условия которые мотивируют ребят к инициативному, самостоятельному и творческому изучению нового материала в процессе образовательной деятельности.

Мастер-класс  Политехнический колледж

Мастер-класс Политехнический колледж

Праздник «Масленица» Цели:  -развитие интереса к традициям русского народа. -закрепление знания детей о многодневном народном празднике «Проводы зимы - Масленица». -сплочение коллектива -формирование положительного отношения друг к другу -расширять знания об историю становления и развития Масленицы как праздника; -изучать традиции и обряды праздника; - воспитание высокого чувства уважения к культуре своего народа - развивать творческое воображение, эстетический вкус, способности, умение работать в группах. - формировать ценностное отношение к традициям и обычаям своего народа.          

Праздник «Масленица»

Цели:

-развитие интереса к традициям русского народа.

-закрепление знания детей о многодневном народном празднике «Проводы зимы - Масленица».

-сплочение коллектива

-формирование положительного отношения друг к другу

-расширять знания об историю становления и развития Масленицы как праздника;

-изучать традиции и обряды праздника;

- воспитание высокого чувства уважения к культуре своего народа

- развивать творческое воображение, эстетический вкус, способности, умение работать в группах.

- формировать ценностное отношение к традициям и обычаям своего народа.

 

 

 

 

 

Творческий проект  « Коктейльное платье» Выполнила: Ученица Валивахина Вероника Руководитель: Кулинич Валентина Марковна

Творческий проект « Коктейльное платье»

Выполнила:

Ученица Валивахина Вероника

Руководитель:

Кулинич Валентина Марковна

Подготовка изделия к примерке. ПРИМЕРКА  ИЗДЕЛИЯ

Подготовка изделия к примерке.

ПРИМЕРКА ИЗДЕЛИЯ

Изготовление аксессуара   Готовый цветок  Последовательность изготовления розы

Изготовление аксессуара

Готовый цветок

Последовательность изготовления розы

 Результат-город  1-место  Область  1 место

Результат-город 1-место Область 1 место

Творческий проект  Вечернее платье «Роскошь изумрудов»   Выполнила: Ученица 10 класса А Валивахина Вероника 16 лет Руководитель: Кулинич Валентина Марковна

Творческий проект Вечернее платье «Роскошь изумрудов»

Выполнила:

Ученица 10 класса А

Валивахина Вероника 16 лет

Руководитель:

Кулинич Валентина Марковна

Технология изготовления изделия    Раскладка  и  раскрой  ЭСКИЗ

Технология изготовления изделия

Раскладка и раскрой

ЭСКИЗ

 Подготовка к примерке  Примерка

Подготовка к примерке

Примерка

Результат-город  1-место  Область  1 место

Результат-город 1-место Область 1 место

Олимпиада ЮЗГУ Жюри

Олимпиада ЮЗГУ

Жюри

 Олимпиада по дизайну – ЮЗГУ  Первый шаг трех сестричек  Автор коллекции Валивахина Вероника

Олимпиада по дизайну – ЮЗГУ Первый шаг трех сестричек Автор коллекции Валивахина Вероника

Подиум и перспектива

Подиум и перспектива

 Взаимодействие с  родителями    Учимся демонстрировать

Взаимодействие с родителями

Учимся демонстрировать

Показ коллекции в ЮЗГУ

Показ коллекции в ЮЗГУ

Сотрудничества с родителями    «Наша школа – наша семья»

Сотрудничества с родителями «Наша школа – наша семья»

 Последовательность  изготовления  проекта

Последовательность изготовления проекта

Результат  Город-1место. Область-2место

Результат Город-1место. Область-2место

Награждение

Награждение

Выводы:   Работа урочной и внеурочной деятельности изложенная выше  Формирует творческий потенциал.  Происходит: Осознание личностью целей, задач и возможностей своего развития и саморазвития. Участие личности в самостоятельной и творческой деятельности, наличие определенного опыта успеха и достижений. Адекватные целям стиль и методы внешних воздействий: условий обучения и воспитания и уклада жизнедеятельности.  Достигается главная цель учебно-исследовательской деятельности- приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизации личной позиции ученика в образовательном процессе.       

Выводы:

Работа урочной и внеурочной деятельности изложенная выше

  • Формирует творческий потенциал. Происходит:
  • Осознание личностью целей, задач и возможностей своего развития и саморазвития.
  • Участие личности в самостоятельной и творческой деятельности, наличие определенного опыта успеха и достижений.
  • Адекватные целям стиль и методы внешних воздействий: условий обучения и воспитания и уклада жизнедеятельности. Достигается главная цель учебно-исследовательской деятельности- приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизации личной позиции ученика в образовательном процессе.

  

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!