Просмотр содержимого документа
«Урок 15. Словосочетание»
Тема: Словосочетание
Организационнный момент: приветствую учащихся, также проверяем рабочее место.
Работа со словарным словом:
Пшеница - это хлебное растение. Из зерен пшеницы делают белую муку. Из муки пекут хлеб.
- Расшифруйте слово
НИПШЕЦА - Пшеница
- Раздели слова на слоги.
- Придумайте предложение со словом пшеница, сверху подписать части речи.
Самоопределение к деятельности:
- Ребята записывают словосочетания.
- Черное море - море грибов, золотое кольцо - золотые руки, сильный характер - сильный спортстмен, чистый лист - чистый голос.
- Разделите их на две группы. Сверху над словосочетаниями ставим цифры 1 и 2.
- По какому признаку вы разделили словосочетания? (В первой группе словосочетания употреблены в переносном значении, во второй - в переносном)
Работа по учебнику:
Стр. 35
- Читаем правило и разбираем его.
Упр. 61 стр. 37
- Прочитайте стихи. Какое настроение создают эти строки?
- Сколько предложений в стихотворении? Докажите.
- Какие это предложения?
- Найдите слова, которые употреблены в переносном значении.
- Выполняем разбор предложений по вариантам 1 и 2, расписываем, находим подлежащее и сказуемое, а также второстепенные члены предложения.
Физкультминутка
Работа по учебнику:
упр. 62 стр. 37
- Прочитайте.
Задание выполяют в парах. Далее проверяем.
Домашнее задание:
стр. 38 №2.