СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 153. УЧИМСЯ СОЧИНЯТЬ ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для наблюдения за особенностями текста-описания; способствовать развитию умения составлять и записывать текст по плану, озаглавливать текст; содействовать ознакомлению со словарным словом посуда.

Просмотр содержимого документа
«Урок 153. УЧИМСЯ СОЧИНЯТЬ ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ.»

Урок 153. УЧИМСЯ СОЧИНЯТЬ ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ

Педагогическая
цель

Создать условия для наблюдения за особенностями текста-описания; способствовать развитию умения составлять и записывать текст по плану, озаглавливать текст; содействовать ознакомлению со словарным словом посуда

Тип урока

Применение знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Проводят наблюдение за особенностями текста-повествования. Составляют и записывают текст по плану. Озаглавливают текст

Личностные
результаты

Осознают необходимость самосовершенствования

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – определяют основную и второстепенную информацию; выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Р – удерживают цель деятельности до получения ее результата; анализируют собственную работу, вносят изменения в действия с учетом возникших трудностей.

К – включаются в совместную работу по составлению рассказа; формулируют и обосновывают собственное мнение

Основное содержание темы, понятия, термины

Текст-повествование. План, заголовок текста. Посуда

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

ц щ у

ча щу

ученик

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания

Фронтальная.

Словесный. Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, уста-

навливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают выполненное задание, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный. Сообщение учителя,

беседа

Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебные задачи урока

Слушают учителя, формулируют учебные задачи урока

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


V. Применение знаний и способов дей-
ствий.

Составление текста
по плану. Заголовок текста

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, упражнение

Предлагает выполнить
упр. 1, ответить на воп-

росы

Читают запись, отвечают на вопросы. Составляют и записывают текст
по плану, озаглавливают текст

В сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задачи; оформляют свои мысли в устной
и письменной форме (на уровне небольшого текста)

Упражнение

Групповая. Практический. Упражнение

Комментирует задания
упр. 2, контролирует их выполнение

Устно выполняют задания, записывают текст

Принимают участие в работе группами; договариваются, приходят к общему решению

Упражнение

Словарно-орфографи-ческая работа.

Посуда

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

Проводит работу со словарным словом, организует его запоминание

Записывают и запоминают правописание слова. Составляют со словом предложения

Усваивают лексическое значение и правописание слова

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Смогли ли вы решить учебную задачу урока?

– Какие испытывали трудности?

– Что воспринималось вами легко?

– Дайте оценку уроку

Отвечают на во-
просы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Упражнение 3

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения домашнего задания. Прове-
ряет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение