Просмотр содержимого документа
«Урок 2. В. Медведев. Звездолёт "Брунька". Совет ленивому мальчику.»
Повторяем
Назовите произведение, которое мы начали читать на прошлом уроке, и его автора.
Повторяем
Вспомним содержание прочитанного.
Ответьте на вопросы. Перескажите текст.
- Как зовут героиню сказки?
- Где она живёт?
- Чем увлекается?
- Как к девочке попала балалайка?
- Почему девочку прозвали Брунькой?
- Чем была замечательна балалайка?
Физминутка
Балалайка, балалайка,
Побренчи-ка, поиграй-ка!
Барабань-ка, барабан!
Разверни бока, баян!
Выше поднимаем трубы,
Громко-громко дуем в трубы!
В бубен бьём, бренчим, дудим,
Барабаним и трубим!
Брунькины советы
Советы ленивому мальчику
Прочитайте предпоследний абзац на с. 26 и уточните тему: кому советовала Брунька?
Прочитайте текст на с. 206 – 207. Ответьте на вопросы.
- Где жил ленивый мальчик?
- Как звали ленивого мальчика?
- Почему он иногда мог стоять на улице целый день?
- Почему он любил шагать только с горки?
- Почему мальчик перестал выходить из дома?
- От кого Брунька узнала о мальчике?
- Почему мальчик не ответил на вопрос Ани?
Совет Бруньки
Найдите в тексте ответы на вопросы (с. 207).
- Почему Аня решила, что простые лекарства не помогут ленивому мальчику?
- Кто подсказал Бруньке правильное решение?
- Какой «рецепт от лени» придумала Аня?
Волшебные изменения
Самостоятельно прочитайте текст на с. 207-208 до слов «Действительно, чудеса!», рассмотрите рисунки на слайде и подберите к ним слова из текста.
«Решил делать, как Брунька велела. Пошёл прямо навстречу ветру и не заметил, как на гору поднялся. Проглотил горошину и засмеялся: не обманула Брунька – волшебные это горошины».
«Лень в магазин идти, а он сбегает – и опять горошину в рот. И так, благодаря Бруньке, совсем от лени избавился».
В чём секрет совета Бруньки?
- Прочитайте на с. 208 слова Ани-Бруньки о том, как она вылечила ленивого мальчика.
- Вы тоже считаете, что Брунька «сказкой вылечила» мальчика от лени?
«А я же его совсем не горошиной, а сказкой вылечила. Сказки – они ведь, брунь-брунь, всегда чудеса делают».
О каких качествах Ани узнали?
Остались ли невыясненные вопросы по заглавию сказки?
Слова из сказки
Качество героини
«Узнала она про самого ленивого мальчика на свете и решила его вылечить от лени».
«…велела лечиться так: невмоготу мальчику что-то делать, но, оказывается, нужно это сделать непременно, а после сразу волшебную горошину принять».
Находчивость
Смекалка
Отзывчивость
Домашнее задание
Прочитать третью часть сказки В.Медведева «Звездолёт «Брунька» (с. 208 – 209 от слов «Другой мальчишка…» до слов «Советы советами…»).
Интернет – ресурсы
Фон:
http:// pic34.photophoto.cn/20150323/0005018320847905_b.jpg
Дети:
http ://ps-shtychki.ucoz.ru/_ ld/31/44254248.jpg
Декор:
https:// img-fotki.yandex.ru/get/5632/107612177.61e/0_a579d_b6589b51_orig
- учитель начальных классов
- МАОУ лицей №21
- г. Иваново
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru /