СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 24. Характеристика природных зон России: арктическая пустыня. Связи в природной зоне

Нажмите, чтобы узнать подробности

24. Характеристика природных зон России: арктическая пустыня. Связи в природной зоне

Просмотр содержимого документа
«Урок 24. Характеристика природных зон России: арктическая пустыня. Связи в природной зоне»

Характеристика природных зон России: арктическая пустыня. Связи в природной зоне Тип урока: открытие новых знаний. Цель урока: формирование представлений о зоне арктических пустынь. Результаты: личностные: развитие у учеников уважения и бережного отношения к природе, осознание необходимости её защиты; предметные:  знать и называть климатические условия зоны арктических пустынь, знать и называть растения и животных данной зоны; понимать, как животные и растения приспособились к природным условиям; знать и понимать влияние человека на зону арктических пустынь; метапредметные: — регулятивные: формирование умения планировать свои действия в рамках выполнения заданий по теме, самостоятельно находить и использовать информацию для изучения арктических пустынь; — коммуникативные: вести дискуссии, аргументированно выражать и отстаивать свою точку зрения; — познавательные: анализировать, сравнивать и обобщать информацию о природных зонах, проявлять интерес к изучению природных явлений и процессов. 4 класс

Характеристика природных зон России: арктическая пустыня. Связи в природной зоне

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: формирование представлений о зоне арктических пустынь.

Результаты:

  • личностные: развитие у учеников уважения и бережного отношения к природе, осознание необходимости её защиты;
  • предметные: знать и называть климатические условия зоны арктических пустынь, знать и называть растения и животных данной зоны; понимать, как животные и растения приспособились к природным условиям; знать и понимать влияние человека на зону арктических пустынь;
  • метапредметные:

— регулятивные: формирование умения планировать свои действия в рамках выполнения заданий по теме, самостоятельно находить и использовать информацию для изучения арктических пустынь;

— коммуникативные: вести дискуссии, аргументированно выражать и отстаивать свою точку зрения;

— познавательные: анализировать, сравнивать и обобщать информацию о природных зонах, проявлять интерес к изучению природных явлений и процессов.

4 класс

Самоопределение к деятельности Учитель настраивает учащихся на урок. Учитель напоминает о правильной посадке за партой, как правильно держать ручку и карандаш при письме.

Самоопределение к деятельности

Учитель настраивает учащихся на урок. Учитель напоминает о правильной посадке за партой, как правильно держать ручку и карандаш при письме.

Актуализация   — Ребята, рассмотрите фотографии. Что вы на них видите? — Чем отличаются все эти фотографии? — Как вы думаете, одинаковые ли природные условия в этих местах? Почему? — Как вы считаете, чем отличается природа и животный мир этих мест?

Актуализация

— Ребята, рассмотрите фотографии. Что вы на них видите?

— Чем отличаются все эти фотографии?

— Как вы думаете, одинаковые ли природные условия в этих местах? Почему?

— Как вы считаете, чем отличается природа и животный мир этих мест?

Целеполагание   — Рассмотрите карту. — Как вы думаете, карта какой страны перед нами? — А какая именно это карта? Что на ней изображено? — Как вы думаете, что обозначают цвета на карте? (Температуру, природную зону.)

Целеполагание

— Рассмотрите карту.

— Как вы думаете, карта какой страны перед нами?

— А какая именно это карта? Что на ней изображено?

— Как вы думаете, что обозначают цвета на карте? (Температуру, природную зону.)

Целеполагание   — Сегодня мы с вами начнём наше увлекательное путешествие по России. Но не просто путешествие, а исследование. — Наша задача — узнать о природе России как можно больше. — Рассмотрите карту, каким цветом отмечена зона, в которую мы отправимся? — Где она находится? (На севере.) — Как вы думаете, где начинается наше путешествие? — Какая тема урока сегодня? Какие цели поставим перед собой на урок?

Целеполагание

— Сегодня мы с вами начнём наше увлекательное путешествие по России. Но не просто путешествие, а исследование.

— Наша задача — узнать о природе России как можно больше.

— Рассмотрите карту, каким цветом отмечена зона, в которую мы отправимся?

— Где она находится? (На севере.)

— Как вы думаете, где начинается наше путешествие?

— Какая тема урока сегодня? Какие цели поставим перед собой на урок?

Зона арктических пустынь Узнаем, что такое природные зоны  и сколько их в России Познакомимся с зоной арктических пустынь Познакомимся с растительным и животным  миром Арктики Узнаем, как человек влияет на зону  арктических пустынь   Целеполагание  После обсуждения версий ребят учитель помогает сформулировать тему и цели урока.

Зона арктических пустынь

Узнаем, что такое природные зоны и сколько их в России

Познакомимся с зоной арктических пустынь

Познакомимся с растительным и животным миром Арктики

Узнаем, как человек влияет на зону арктических пустынь

Целеполагание

После обсуждения версий ребят учитель помогает сформулировать тему и цели урока.

Открытие нового знаний   — Прежде чем отправиться в путешествие, давайте узнаем, что такое «природная зона». — Как вы думаете, что это такое? — Рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопрос. — Знаете ли вы, что такое климат? (Это многолетний режим погоды.)

Открытие нового знаний

— Прежде чем отправиться в путешествие, давайте узнаем, что такое «природная зона».

— Как вы думаете, что это такое?

— Рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопрос.

— Знаете ли вы, что такое климат? (Это многолетний режим погоды.)

Открытие нового знаний   — Рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопрос.

Открытие нового знаний

— Рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопрос.

Открытие нового знаний   — Рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопрос.

Открытие нового знаний

— Рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопрос.

Открытие нового знаний   — Рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопрос.

Открытие нового знаний

— Рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопрос.

Открытие нового знаний   — Какой можно сделать вывод? Что такое природная зона?

Открытие нового знаний

— Какой можно сделать вывод? Что такое природная зона?

Открытие нового знаний   — Природные зоны формируются в зависимости от климата. Эти условия определяют, какие растения могут там расти, какие животные будут там жить.

Открытие нового знаний

— Природные зоны формируются в зависимости от климата. Эти условия определяют, какие растения могут там расти, какие животные будут там жить.

Открытие нового знаний   — Рассмотрите иллюстрацию. — Сколько природных зон в России? — В России расположено несколько природных зон: арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи и степи, полупустыни и пустыни. — На карте природные зоны выделены разными цветами для удобства. — Сегодня мы с вами отправимся в самую холодную зону России. Как вы думаете, почему там холодно?

Открытие нового знаний

— Рассмотрите иллюстрацию.

— Сколько природных зон в России?

— В России расположено несколько природных зон: арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи и степи, полупустыни и пустыни.

— На карте природные зоны выделены разными цветами для удобства.

— Сегодня мы с вами отправимся в самую холодную зону России. Как вы думаете, почему там холодно?

Зона арктических пустынь Узнаем, что такое природные зоны  и сколько их в России Познакомимся с зоной арктических пустынь Познакомимся с растительным и животным  миром Арктики Узнаем, как человек влияет на зону  арктических пустынь   Сверяемся с целями  —  Какой цели уже достигли?

Зона арктических пустынь

Узнаем, что такое природные зоны и сколько их в России

Познакомимся с зоной арктических пустынь

Познакомимся с растительным и животным миром Арктики

Узнаем, как человек влияет на зону арктических пустынь

Сверяемся с целями

—  Какой цели уже достигли?

Открытие нового знаний   — Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней показано? — Как вы думаете, какая часть планеты получает наименьшее количество солнечных лучей? А наибольшее? — Где находится зона арктических пустынь?

Открытие нового знаний

— Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней показано?

— Как вы думаете, какая часть планеты получает наименьшее количество солнечных лучей? А наибольшее?

— Где находится зона арктических пустынь?

Открытие нового знаний   — В зону арктических пустынь попадает меньше всего солнечных лучей. — Какой вывод из этого можно сделать? — Арктическая пустыня — это зона, которая расположена в полярных районах, вокруг Северного полюса. Эти места покрыты льдом и снегом большую часть года, и там очень холодно.

Открытие нового знаний

— В зону арктических пустынь попадает меньше всего солнечных лучей.

— Какой вывод из этого можно сделать?

— Арктическая пустыня — это зона, которая расположена в полярных районах, вокруг Северного полюса. Эти места покрыты льдом и снегом большую часть года, и там очень холодно.

Зона арктических пустынь расположена  на островах Арктики Открытие нового знаний   — Зона арктических пустынь расположена на островах Арктики. — Каким цветом они показаны на карте? — Чаще всего зону арктических пустынь показывают серым или синим цветом на карте.

Зона арктических пустынь расположена на островах Арктики

Открытие нового знаний

— Зона арктических пустынь расположена на островах Арктики.

— Каким цветом они показаны на карте?

— Чаще всего зону арктических пустынь показывают серым или синим цветом на карте.

Открытие нового знаний   — Рассмотрите иллюстрации. В какой зоне солнце ниже всего? — Конечно, в зоне арктических пустынь. — Так как сюда попадает очень мало солнечных лучей, солнце никогда не поднимается высоко.

Открытие нового знаний

— Рассмотрите иллюстрации. В какой зоне солнце ниже всего?

— Конечно, в зоне арктических пустынь.

— Так как сюда попадает очень мало солнечных лучей, солнце никогда не поднимается высоко.

Зона арктических пустынь = ледяная зона Открытие нового знаний   — Из-за чего образуется много льдов, которые никогда не тают. — Так как в этой зоне больше всего снегов и льдов, её ещё называют ледяной зоной.

Зона арктических пустынь = ледяная зона

Открытие нового знаний

— Из-за чего образуется много льдов, которые никогда не тают.

— Так как в этой зоне больше всего снегов и льдов, её ещё называют ледяной зоной.

Открытие нового знаний   — Рассмотрите фотографии Арктики в разные месяцы, но в одно и тоже время. — Что интересного заметили? — Сколько времени показывают часы? (12 часов дня.) — Знаете ли вы, как называется такое явление?

Открытие нового знаний

— Рассмотрите фотографии Арктики в разные месяцы, но в одно и тоже время.

— Что интересного заметили?

— Сколько времени показывают часы? (12 часов дня.)

— Знаете ли вы, как называется такое явление?

Зимой в ледяной зоне полярная ночь . Несколько месяцев солнце совсем не поднимается   из-за горизонта. В это время дуют сильные ветра  и бушует пурга. Температура воздуха может опускаться ниже 60 градусов мороза. Открытие нового знаний   — Зимой в ледяной зоне — полярная ночь. Несколько месяцев солнце совсем не поднимается из-за горизонта. В это время дуют сильные ветра и бушует пурга. Температура воздуха может опускаться ниже 60 градусов мороза. — Во время полярной ночи на одном из полюсов Земли полностью темно 24 часа в сутки. Полярная ночь на Северном полюсе длится с конца сентября до конца марта, а на Южном — с конца марта до конца сентября.

Зимой в ледяной зоне полярная ночь . Несколько месяцев солнце совсем не поднимается из-за горизонта. В это время дуют сильные ветра и бушует пурга. Температура воздуха может опускаться ниже 60 градусов мороза.

Открытие нового знаний

— Зимой в ледяной зоне — полярная ночь. Несколько месяцев солнце совсем не поднимается из-за горизонта. В это время дуют сильные ветра и бушует пурга. Температура воздуха может опускаться ниже 60 градусов мороза.

— Во время полярной ночи на одном из полюсов Земли полностью темно 24 часа в сутки. Полярная ночь на Северном полюсе длится с конца сентября до конца марта, а на Южном — с конца марта до конца сентября.

Открытие нового знаний   — Рассмотрите фотографии Арктики в разные месяцы, но в одно и тоже время. — Что интересного заметили? — Сколько времени показывают часы? (8 часов вечера.) — Знаете ли вы, как называется такое явление?

Открытие нового знаний

— Рассмотрите фотографии Арктики в разные месяцы, но в одно и тоже время.

— Что интересного заметили?

— Сколько времени показывают часы? (8 часов вечера.)

— Знаете ли вы, как называется такое явление?

Летом в ледяной зоне полярный день .  Несколько месяцев солнце не опускается за горизонт. Круглые сутки светло, но не тепло. Температура воздуха лишь немного выше 0 градусов. Открытие нового знаний   — Летом в ледяной зоне — полярный день. Несколько месяцев солнце не опускается за горизонт. Круглые сутки светло, но не тепло. Температура воздуха лишь немного выше 0 градусов. — На Северном полюсе полярный день длится с конца марта до конца сентября, а на Южном — с конца сентября до конца марта. — Полярный день и полярная ночь — уникальные явления, которые показывают, как разнообразна наша планета.

Летом в ледяной зоне полярный день . Несколько месяцев солнце не опускается за горизонт. Круглые сутки светло, но не тепло. Температура воздуха лишь немного выше 0 градусов.

Открытие нового знаний

— Летом в ледяной зоне — полярный день. Несколько месяцев солнце не опускается за горизонт. Круглые сутки светло, но не тепло. Температура воздуха лишь немного выше 0 градусов.

— На Северном полюсе полярный день длится с конца марта до конца сентября, а на Южном — с конца сентября до конца марта.

— Полярный день и полярная ночь — уникальные явления, которые показывают, как разнообразна наша планета.

Открытие нового знаний   — Как вы думаете, что изображено на картинке?

Открытие нового знаний

— Как вы думаете, что изображено на картинке?

Полярное сияние — это удивительное световое шоу на небе, которое можно увидеть в полярных регионах нашей планеты. Существуют северное сияние и южное сияние. Открытие нового знаний   — Полярное сияние — это удивительное световое шоу на небе, которое можно увидеть в полярных регионах нашей планеты. Существуют северное сияние и южное сияние. — Полярное сияние возникает, когда заряженные частицы из космоса, которые выбрасывает Солнце, сталкиваются с магнитным полем Земли. Когда эти частицы взаимодействуют с газами в атмосфере Земли, они начинают светиться, создавая потрясающее световое представление. Разные газы светятся разными цветами: кислород может светиться зелёным или красным цветом, а азот — синим или фиолетовым. — Помимо своей красоты, полярное сияние помогает учёным изучать, как солнечный ветер взаимодействует с магнитным полем Земли, что важно для понимания многих процессов на нашей планете, включая изменения климата и воздействие на спутниковую связь.

Полярное сияние — это удивительное световое шоу на небе, которое можно увидеть в полярных регионах нашей планеты. Существуют северное сияние и южное сияние.

Открытие нового знаний

— Полярное сияние — это удивительное световое шоу на небе, которое можно увидеть в полярных регионах нашей планеты. Существуют северное сияние и южное сияние.

— Полярное сияние возникает, когда заряженные частицы из космоса, которые выбрасывает Солнце, сталкиваются с магнитным полем Земли. Когда эти частицы взаимодействуют с газами в атмосфере Земли, они начинают светиться, создавая потрясающее световое представление. Разные газы светятся разными цветами: кислород может светиться зелёным или красным цветом, а азот — синим или фиолетовым.

— Помимо своей красоты, полярное сияние помогает учёным изучать, как солнечный ветер взаимодействует с магнитным полем Земли, что важно для понимания многих процессов на нашей планете, включая изменения климата и воздействие на спутниковую связь.

Первичное применение  — Какое слово пропущено? Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок «Характеристика природных зон России: арктическая пустыня. Связи в природной зоне» из сервиса «Подготовка к уроку» .

Первичное применение

— Какое слово пропущено?

Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок «Характеристика природных зон России: арктическая пустыня. Связи в природной зоне» из сервиса «Подготовка к уроку» .

Первичное применение  — Какое слово пропущено?

Первичное применение

— Какое слово пропущено?

Зона арктических пустынь Узнаем, что такое природные зоны  и сколько их в России Познакомимся с зоной арктических пустынь Познакомимся с растительным и животным  миром Арктики Узнаем, как человек влияет на зону  арктических пустынь   Сверяемся с целями  —  Какой цели достигли?

Зона арктических пустынь

Узнаем, что такое природные зоны и сколько их в России

Познакомимся с зоной арктических пустынь

Познакомимся с растительным и животным миром Арктики

Узнаем, как человек влияет на зону арктических пустынь

Сверяемся с целями

—  Какой цели достигли?

Физкультминутка Физкультминутка   — Давайте теперь разомнёмся. — Дотроньтесь правой рукой до носа. — Дотроньтесь левой рукой до правого уха. — Положите ладонь левой руки на голову. — Дотроньтесь правой рукой до подбородка. — Положите ладонь правой руки на живот. — Положите ладонь левой руки на правое плечо. — Дотроньтесь левой рукой до носа. — Дотроньтесь правой рукой до левого уха.

Физкультминутка

Физкультминутка

— Давайте теперь разомнёмся.

— Дотроньтесь правой рукой до носа.

— Дотроньтесь левой рукой до правого уха.

— Положите ладонь левой руки на голову.

— Дотроньтесь правой рукой до подбородка.

— Положите ладонь правой руки на живот.

— Положите ладонь левой руки на правое плечо.

— Дотроньтесь левой рукой до носа.

— Дотроньтесь правой рукой до левого уха.

Открытие нового знаний   — Рассмотрите иллюстрации растений в полярной зоне. — Что вы можете о них сказать? — В арктических пустынях климат очень суровый: здесь холодно, ветрено, а почва часто замёрзшая. Из-за таких условий здесь не растут высокие деревья, а большая часть растений — это мхи, лишайники и низкорослые кустарники. Эти растения очень устойчивы к холоду и способны выживать в условиях, где мало питательных веществ.

Открытие нового знаний

— Рассмотрите иллюстрации растений в полярной зоне.

— Что вы можете о них сказать?

— В арктических пустынях климат очень суровый: здесь холодно, ветрено, а почва часто замёрзшая. Из-за таких условий здесь не растут высокие деревья, а большая часть растений — это мхи, лишайники и низкорослые кустарники. Эти растения очень устойчивы к холоду и способны выживать в условиях, где мало питательных веществ.

Источник фото Flickr, Автор Andrey Zharkikh Открытие нового знаний   — Мхи и лишайники — это настоящие чемпионы выживания. Они не имеют корней, как большинство других растений, и впитывают влагу и питательные вещества прямо через свои листья. Это позволяет им жить на скалах и других твёрдых поверхностях. Лишайники также могут выживать в очень холодных температурах и даже восстанавливаться после полного высыхания. — Несмотря на холод, в арктических пустынях также можно встретить некоторые виды кустарников и трав. Они обычно очень низкие, чтобы защититься от холодного ветра, и имеют глубокие корни, которые помогают им достать воду из-под замёрзшей земли. Полярный мак может цвести яркими цветами даже при температуре около нуля. — А знаете ли вы животных, которые обитают в зоне арктических пустынь? — Несмотря на суровый климат, в этой местности обитает множество удивительных животных, которые приспособились к жизни в экстремальных условиях. Давайте познакомимся с некоторыми из них!

Источник фото Flickr,

Автор Andrey Zharkikh

Открытие нового знаний

— Мхи и лишайники — это настоящие чемпионы выживания. Они не имеют корней, как большинство других растений, и впитывают влагу и питательные вещества прямо через свои листья. Это позволяет им жить на скалах и других твёрдых поверхностях. Лишайники также могут выживать в очень холодных температурах и даже восстанавливаться после полного высыхания.

— Несмотря на холод, в арктических пустынях также можно встретить некоторые виды кустарников и трав. Они обычно очень низкие, чтобы защититься от холодного ветра, и имеют глубокие корни, которые помогают им достать воду из-под замёрзшей земли. Полярный мак может цвести яркими цветами даже при температуре около нуля.

— А знаете ли вы животных, которые обитают в зоне арктических пустынь?

— Несмотря на суровый климат, в этой местности обитает множество удивительных животных, которые приспособились к жизни в экстремальных условиях. Давайте познакомимся с некоторыми из них!

Открытие нового знаний

— Рассмотрите животных, которые обитают в Арктике. Кто из них вам знаком?

— Один из самых известных жителей Арктики — белый медведь. Эти могучие хищники прекрасно приспособлены к холоду благодаря своей толстой шерсти и слою жира, который помогает им сохранять тепло. Белые медведи — отличные пловцы, которые могут преодолевать большие расстояния в поисках пищи, в основном охотясь на тюленей.

— Песец — ещё одно животное, хорошо адаптированное к жизни в холоде. Он меняет свою шубку с летней серой на зимнюю белую, чтобы лучше маскироваться среди снегов. Эти маленькие хищники питаются мелкими грызунами, птицами и даже падалью.

— Морж — это большой морской млекопитающий, который известен своими огромными клыками. Моржи в основном используют их для того, чтобы вытягивать своё массивное тело на лёд или землю, а также для того, чтобы выкапывать из морского дна пищу. Моржи проводят большую часть времени в холодных морях, питаясь морскими моллюсками. Они могут задерживать дыхание под водой до 30 минут.

— Косатка — это самый крупный представитель семейства дельфиновых. Эти мощные хищники известны своей черно-белой окраской и впечатляющими охотничьими навыками.

— Тюлени — это морские млекопитающие, которые проводят большую часть времени в воде, но приходят на сушу или лёд для отдыха, линьки и размножения. Они известны своими усами, которые помогают им чувствовать движение рыбы в воде.

— Белухи известны своим белым цветом и удивительной способностью издавать разнообразные звуки, за что их иногда называют «морскими канарейками».

Открытие нового знаний

— Рассмотрим птиц, которые обитают в Арктике. Кто их них вам знаком?

— Кайра — это маленькая морская птица, которая великолепно приспособлена к жизни в холодных водах. Она отлично плавает и ныряет, чтобы ловить рыбу. Какое оперение у кайры? (У кайры тёмное оперение.) Как вы думаете, для чего? (Это помогает ей оставаться незаметной в морских глубинах.)

— Гагарка — это ещё одна морская птица, живущая в Арктике. Она известна своей способностью плавать под водой с помощью крыльев. Гагарки часто встречаются в арктических водах, где они охотятся на мелкую рыбу и морских беспозвоночных.

— Одной из самых загадочных птиц Арктики является белая арктическая сова. Эта крупная птица с белым оперением отлично маскируется среди снега. Совы охотятся преимущественно на леммингов и других мелких грызунов, используя своё острое зрение и слух.

— Белый журавль, или сибирский журавль, — красивая птица с длинными ногами и шеей. Журавли мигрируют на большие расстояния.

— Тупик — это морская птица, которая известна своим красочным клювом, особенно ярким в брачный период. Тупики гнездятся на скалистых утёсах и питаются мелкой рыбой, которую они ловят, ныряя с большой высоты.

— Чайки — это всем знакомые морские птицы, которые часто встречаются в арктических пустынях. Они питаются всем, что могут найти, включая рыбу, морские отходы и даже птенцов других птиц. Чайки известны своей находчивостью и способностью приспосабливаться к разным условиям.

— Как же все эти животные выживают в таком холодном климате?

Открытие нового знаний   — Чем похожи все животные? — Как вы думаете, почему у всех белых окрас? Для чего он нужен? — Животные Арктики приспособлены к экстремальным сезонным изменениям. Многие из них, например, белые куропатки или арктические зайцы, меняют цвет своего меха с летнего на зимний, становясь совершенно белыми, что помогает им оставаться незаметными на фоне снега.

Открытие нового знаний

— Чем похожи все животные?

— Как вы думаете, почему у всех белых окрас? Для чего он нужен?

— Животные Арктики приспособлены к экстремальным сезонным изменениям. Многие из них, например, белые куропатки или арктические зайцы, меняют цвет своего меха с летнего на зимний, становясь совершенно белыми, что помогает им оставаться незаметными на фоне снега.

Открытие нового знаний   — Что помогает животным в Арктике охотиться? — В Арктике мало пищи, и животные должны быть настоящими мастерами охоты, чтобы выживать. Многие животные добывают себе пищу в холодных водах океана. — А что помогает им не замерзать в холодной воде? — Одна из самых важных проблем для животных в Арктике — это холод. Чтобы справляться с низкими температурами, многие животные, такие как полярные медведи, моржи и тюлени, имеют толстый слой жира, который действует как изоляция, сохраняя тепло тела. У них также есть густой и водонепроницаемый мех, который защищает их от ветра и мороза.

Открытие нового знаний

— Что помогает животным в Арктике охотиться?

— В Арктике мало пищи, и животные должны быть настоящими мастерами охоты, чтобы выживать. Многие животные добывают себе пищу в холодных водах океана.

— А что помогает им не замерзать в холодной воде?

— Одна из самых важных проблем для животных в Арктике — это холод. Чтобы справляться с низкими температурами, многие животные, такие как полярные медведи, моржи и тюлени, имеют толстый слой жира, который действует как изоляция, сохраняя тепло тела. У них также есть густой и водонепроницаемый мех, который защищает их от ветра и мороза.

Открытие нового знаний   — Рассмотрите две иллюстрации. Что на них изображено? — Где спит белый медведь? На кого он охотится? — Какие природные связи здесь показаны? (Живой и неживой природы, живой и живой природы.) — Лёд — ключевой элемент арктической экосистемы, который влияет на жизнь многих животных. Тюлени, например, используют лёд для отдыха и размножения, а полярные медведи — для охоты. Изменения в ледяном покрове могут серьезно повлиять на способность этих животных искать пищу и выживать.

Открытие нового знаний

— Рассмотрите две иллюстрации. Что на них изображено?

— Где спит белый медведь? На кого он охотится?

— Какие природные связи здесь показаны? (Живой и неживой природы, живой и живой природы.)

— Лёд — ключевой элемент арктической экосистемы, который влияет на жизнь многих животных. Тюлени, например, используют лёд для отдыха и размножения, а полярные медведи — для охоты. Изменения в ледяном покрове могут серьезно повлиять на способность этих животных искать пищу и выживать.

Открытие нового знаний   — Как вы считаете, почему связи в живой природе очень важны для Арктики? — Рассмотрите пищевую цепь. Что произойдёт, если исчезнут белые медведи? — Один из самых важных аспектов природных связей в Арктике — это пищевые цепи. Они начинаются с микроскопических организмов, называемых планктоном, который служит пищей для более крупных морских животных, таких как рыбы, крабы и креветки. Эти мелкие животные, в свою очередь, становятся добычей для более крупных хищников, таких как морские птицы, тюлени и киты.

Открытие нового знаний

— Как вы считаете, почему связи в живой природе очень важны для Арктики?

— Рассмотрите пищевую цепь. Что произойдёт, если исчезнут белые медведи?

— Один из самых важных аспектов природных связей в Арктике — это пищевые цепи. Они начинаются с микроскопических организмов, называемых планктоном, который служит пищей для более крупных морских животных, таких как рыбы, крабы и креветки. Эти мелкие животные, в свою очередь, становятся добычей для более крупных хищников, таких как морские птицы, тюлени и киты.

Первичное применение — Какие слова пропущены? Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок «Характеристика природных зон России: арктическая пустыня. Связи в природной зоне» из сервиса «Подготовка к уроку» .

Первичное применение

— Какие слова пропущены?

Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок «Характеристика природных зон России: арктическая пустыня. Связи в природной зоне» из сервиса «Подготовка к уроку» .

Зона арктических пустынь Узнаем, что такое природные зоны  и сколько их в России Познакомимся с зоной арктических пустынь Познакомимся с растительным и животным  миром Арктики Узнаем, как человек влияет на зону  арктических пустынь   Сверяемся с целями  —  Какой цели достигли?

Зона арктических пустынь

Узнаем, что такое природные зоны и сколько их в России

Познакомимся с зоной арктических пустынь

Познакомимся с растительным и животным миром Арктики

Узнаем, как человек влияет на зону арктических пустынь

Сверяемся с целями

—  Какой цели достигли?

Открытие нового знания  — Рассмотрите иллюстрации и попробуйте рассказать о том, как человек влияет на зону арктических пустынь. — Деятельность человека наносит вред природе Арктике. С различных судов в воду попадает мусор. На некоторых северных островах люди устроили свалки опасных отходов. — Как это вредит животным? — Животные могут застревать в отходах или принимать их за пищу, что чревато тяжёлыми последствиями. — Какая ещё деятельность людей вредит животным Арктики?

Открытие нового знания

— Рассмотрите иллюстрации и попробуйте рассказать о том, как человек влияет на зону арктических пустынь.

— Деятельность человека наносит вред природе Арктике. С различных судов в воду попадает мусор. На некоторых северных островах люди устроили свалки опасных отходов.

— Как это вредит животным?

— Животные могут застревать в отходах или принимать их за пищу, что чревато тяжёлыми последствиями.

— Какая ещё деятельность людей вредит животным Арктики?

Открытие нового знания  — Долгое время люди охотились на белых медведей, моржей и тюленей, что привело к угрозе исчезновения этих животных. На данный момент эти животные занесены в Красную книгу России. — Что такое Красная книга? Для чего люди её создали? — Но люди занимались в Арктике не только охотой, но и рыбалкой. Как это может навредить?

Открытие нового знания

— Долгое время люди охотились на белых медведей, моржей и тюленей, что привело к угрозе исчезновения этих животных. На данный момент эти животные занесены в Красную книгу России.

— Что такое Красная книга? Для чего люди её создали?

— Но люди занимались в Арктике не только охотой, но и рыбалкой. Как это может навредить?

Открытие нового знания  — Прочитайте предложение. Как вы думаете, какие слова пропущены?

Открытие нового знания

— Прочитайте предложение. Как вы думаете, какие слова пропущены?

Открытие нового знания  — Из-за чрезмерного рыболовства рыбы в море становится всё меньше и меньше, это может привести к исчезновению некоторых видов рыб, а также к нарушению пищевых цепочек.

Открытие нового знания

— Из-за чрезмерного рыболовства рыбы в море становится всё меньше и меньше, это может привести к исчезновению некоторых видов рыб, а также к нарушению пищевых цепочек.

Открытие нового знания  — Как вы считаете, нужно ли бороться со всеми проблемами в Арктике? — Если этого не делать, что может произойти? — Как вы думаете, что люди делают для охраны Арктики?

Открытие нового знания

— Как вы считаете, нужно ли бороться со всеми проблемами в Арктике?

— Если этого не делать, что может произойти?

— Как вы думаете, что люди делают для охраны Арктики?

Открытие нового знания  — На редких животных запрещена охота, защищаются места гнездования морских птиц, чтобы поддерживать их численность, также ограничена рыбная ловля. — Также для защиты Арктики важно строго контролировать промышленную деятельность, особенно добычу нефти и газа. Многие правительства ввели правила, которые ограничивают эти виды деятельности или запрещают их в самых уязвимых регионах. Такие меры помогают уменьшить риск разливов нефти и других экологических катастроф. — Научные исследования играют ключевую роль в охране Арктики. Учёные изучают всё: от миграции животных до изменений климата. Эта информация помогает правительствам и международным организациям принимать решения о том, как лучше защитить арктическую среду.

Открытие нового знания

— На редких животных запрещена охота, защищаются места гнездования морских птиц, чтобы поддерживать их численность, также ограничена рыбная ловля.

— Также для защиты Арктики важно строго контролировать промышленную деятельность, особенно добычу нефти и газа. Многие правительства ввели правила, которые ограничивают эти виды деятельности или запрещают их в самых уязвимых регионах. Такие меры помогают уменьшить риск разливов нефти и других экологических катастроф.

— Научные исследования играют ключевую роль в охране Арктики. Учёные изучают всё: от миграции животных до изменений климата. Эта информация помогает правительствам и международным организациям принимать решения о том, как лучше защитить арктическую среду.

Открытие нового знания  — Один из способов, которым люди помогают сохранить арктическую природу, — это создание заповедников и национальных парков. В этих охраняемых зонах запрещена любая деятельность, которая может навредить местным животным или растениям. Например, в России есть заповедник Остров Врангеля. — Попробуйте найти его на карте. — Заповедник «Остров Врангеля». Основная задача заповедника — изучение и сохранение животного мира Арктики. Одно из животных, проживающих в зоне заповедника, — овцебык. С 2004 года заповедник включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. — Вспомните, что такое Список Всемирного наследия?

Открытие нового знания

— Один из способов, которым люди помогают сохранить арктическую природу, — это создание заповедников и национальных парков. В этих охраняемых зонах запрещена любая деятельность, которая может навредить местным животным или растениям. Например, в России есть заповедник Остров Врангеля.

— Попробуйте найти его на карте.

— Заповедник «Остров Врангеля». Основная задача заповедника — изучение и сохранение животного мира Арктики. Одно из животных, проживающих в зоне заповедника, — овцебык. С 2004 года заповедник включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

— Вспомните, что такое Список Всемирного наследия?

Открытие нового знания  — Белые медведи живут в арктических регионах, где они охотятся на тюленей и других морских животных. Но из-за глобального потепления их дом — ледяные просторы Арктики — начинает таять. Это означает, что медведям становится всё труднее находить пищу и передвигаться в привычной среде. Кроме того, из-за промышленного развития и добычи полезных ископаемых увеличивается количество столкновений медведей с людьми, что опасно как для людей, так и для самих медведей. — Для защиты белых медведей была создана программа «Белый медведь». Учёные наблюдают за популяцией белых медведей, изучают их поведение, места обитания и пути миграции. Это помогает понять, как изменения климата и человеческая деятельность влияют на медведей. — Также люди создают защищённые зоны, где добыча ресурсов ограничена или запрещена, чтобы медведи могли безопасно охотиться и размножаться.

Открытие нового знания

— Белые медведи живут в арктических регионах, где они охотятся на тюленей и других морских животных. Но из-за глобального потепления их дом — ледяные просторы Арктики — начинает таять. Это означает, что медведям становится всё труднее находить пищу и передвигаться в привычной среде. Кроме того, из-за промышленного развития и добычи полезных ископаемых увеличивается количество столкновений медведей с людьми, что опасно как для людей, так и для самих медведей.

— Для защиты белых медведей была создана программа «Белый медведь». Учёные наблюдают за популяцией белых медведей, изучают их поведение, места обитания и пути миграции. Это помогает понять, как изменения климата и человеческая деятельность влияют на медведей.

— Также люди создают защищённые зоны, где добыча ресурсов ограничена или запрещена, чтобы медведи могли безопасно охотиться и размножаться.

Физкультминутка — Двигаем взглядом по направлению стрелок: сначала в одну сторону, потом в другую. Действие можно выполнить 3–4 раза.

Физкультминутка

— Двигаем взглядом по направлению стрелок: сначала в одну сторону, потом в другую.

Действие можно выполнить 3–4 раза.

*скрин рабочего листа во всю белую область* Закрепление (базовый уровень) — Ребята, подготовьте простой карандаш, ручку. Выполните задания на рабочих листах.   Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или распечатать материалы, загрузив урок «Характеристика природных зон России: арктическая пустыня. Связи в природной зоне» из сервиса «Подготовка к уроку» .

*скрин рабочего листа во всю белую область*

Закрепление (базовый уровень)

— Ребята, подготовьте простой карандаш, ручку. Выполните задания на рабочих листах. Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или распечатать материалы, загрузив урок «Характеристика природных зон России: арктическая пустыня. Связи в природной зоне» из сервиса «Подготовка к уроку» .

*скрин с ответом рабочего листа во всю белую область* Проверка Учитель может организовать самопроверку или взаимную проверку в парах. Например: — Ребята, предлагаю каждому проверить работу своего соседа по парте до сверки с ответами. Для этого вам необходимо обменяться тетрадями и не оценивать работу соседа, а определить в ней два положительных момента и отметить их двумя звёздочками. Один момент, который нужно доработать, отметьте знаком вопроса. — Вы должны пояснить, почему вы так считаете.

*скрин с ответом рабочего листа во всю белую область*

Проверка

Учитель может организовать самопроверку или взаимную проверку в парах. Например:

— Ребята, предлагаю каждому проверить работу своего соседа по парте до сверки с ответами. Для этого вам необходимо обменяться тетрадями и не оценивать работу соседа, а определить в ней два положительных момента и отметить их двумя звёздочками. Один момент, который нужно доработать, отметьте знаком вопроса.

— Вы должны пояснить, почему вы так считаете.

*скрин рабочего листа во всю белую область* Закрепление (базовый уровень)

*скрин рабочего листа во всю белую область*

Закрепление (базовый уровень)

*скрин с ответом рабочего листа во всю белую область* Проверка

*скрин с ответом рабочего листа во всю белую область*

Проверка

*скрин рабочего листа во всю белую область* Закрепление (повышенный уровень) — Ребята, подготовьте простой карандаш, ручку. Выполните задания на рабочих листах.   Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или распечатать материалы, загрузив урок «Характеристика природных зон России: арктическая пустыня. Связи в природной зоне» из сервиса «Подготовка к уроку» .

*скрин рабочего листа во всю белую область*

Закрепление (повышенный уровень)

— Ребята, подготовьте простой карандаш, ручку. Выполните задания на рабочих листах. Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или распечатать материалы, загрузив урок «Характеристика природных зон России: арктическая пустыня. Связи в природной зоне» из сервиса «Подготовка к уроку» .

*скрин с ответом рабочего листа во всю белую область* Проверка Учитель может организовать самопроверку или взаимную проверку в парах. Например: — Ребята, предлагаю каждому проверить работу своего соседа по парте до сверки с ответами. Для этого вам необходимо обменяться тетрадями и не оценивать работу соседа, а определить в ней два положительных момента и отметить их двумя звёздочками. Один момент, который нужно доработать, отметьте знаком вопроса. — Вы должны пояснить, почему вы так считаете.

*скрин с ответом рабочего листа во всю белую область*

Проверка

Учитель может организовать самопроверку или взаимную проверку в парах. Например:

— Ребята, предлагаю каждому проверить работу своего соседа по парте до сверки с ответами. Для этого вам необходимо обменяться тетрадями и не оценивать работу соседа, а определить в ней два положительных момента и отметить их двумя звёздочками. Один момент, который нужно доработать, отметьте знаком вопроса.

— Вы должны пояснить, почему вы так считаете.

*скрин рабочего листа во всю белую область* Закрепление (повышенный уровень)

*скрин рабочего листа во всю белую область*

Закрепление (повышенный уровень)

Зона арктических пустынь Узнаем, что такое природные зоны  и сколько их в России Познакомимся с зоной арктических пустынь Познакомимся с растительным и животным  миром Арктики Узнаем, как человек влияет на зону  арктических пустынь   Рефлексия. Подведение итогов  — Всех ли целей удалось достичь? — Что вы узнали о зоне арктических пустынь? — Какие животные там обитают? Как люди защищают животных Арктики? Заметка: перед проведением рефлексии вы можете провести проверку знаний, распечатав задания, или провести интерактивно, загрузив материалы из этапа «Проверка знаний» в уроке « Характеристика природных зон России: арктическая пустыня. Связи в природной зоне »   из сервиса «Подготовка к уроку» .

Зона арктических пустынь

Узнаем, что такое природные зоны и сколько их в России

Познакомимся с зоной арктических пустынь

Познакомимся с растительным и животным миром Арктики

Узнаем, как человек влияет на зону арктических пустынь

Рефлексия. Подведение итогов

— Всех ли целей удалось достичь?

— Что вы узнали о зоне арктических пустынь?

— Какие животные там обитают? Как люди защищают животных Арктики?

Заметка: перед проведением рефлексии вы можете провести проверку знаний, распечатав задания, или провести интерактивно, загрузив материалы из этапа «Проверка знаний» в уроке « Характеристика природных зон России: арктическая пустыня. Связи в природной зоне »   из сервиса «Подготовка к уроку» .

Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей  Учитель предлагает детям сравнить свою работу на уроке с тучкой или солнышком и показать на пальцах. «‎ Солнышко » — всё получилось (один палец). « Солнце с тучкой » — не всё удалось на уроке (два пальца). « Тучка » — ничего не получилось (три пальца).

Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей

Учитель предлагает детям сравнить свою работу на уроке с тучкой или солнышком и показать на пальцах.

«‎ Солнышко » — всё получилось (один палец).

« Солнце с тучкой » — не всё удалось на уроке (два пальца).

« Тучка » — ничего не получилось (три пальца).

Рекомендации для занятий дома   — В личном кабинете нажмите на квадрат «Задания от учителя». До заданной даты решите все карточки.

Рекомендации для занятий дома — В личном кабинете нажмите на квадрат «Задания от учителя». До заданной даты решите все карточки.