Просмотр содержимого документа
«Урок 49. Авторские приёмы создания художественного образа в стихотворении Е.А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист»..»»
Литературное чтение
4 класс
«Поэтическая тетрадь»
Речевая разминка
У чибиса – чудеса
Чьи леса? Чья лиса?
Чьи вы сами? Чьи вы сами?
С лисами, с весной?
С лесами? С чибисами?
С чудесами?
Словарная работа:
ОГЛОБЛЯ – в упряжи: одна из двух круглых жердей, укрепленных на передней оси повозки и соединяющихся с дугой.
ВАРЮХА – народное название зимы.
- Весной оглобля за ночь травой обрастает.
- Весной что рекой прольёт – капли не видно, осенью ситом просеет – хоть ведром черпай.
- Зима не лето – в шубу одета.
- Идет Варюха – береги нос да ухо.
SELBГWIENVHSLИЙI
AWБSLPVAGMOSLBИSЧL
WБGASPLAWTLЫVLHGCLIKИNЙ
ЕВГЕНИЙ
АБРАМОВИЧ
БАРАТЫНСКИЙ
- Познакомиться с творчеством поэта
- Раскрыть смысл произведения
- Учиться безошибочному, выразительному, вдумчивому чтению
Цели:
ЕВГЕНИЙ АБРАМОВИЧ
БАРАТЫНСКИЙ
(1800 – 1844 гг.)
Родился 2 марта 1800г. В
имении Мара Томбовской
губернии. Сын отставного
генерал-лейтенанта из
ближайшего окружения
Петра I и бывшей фрейлины
императрицы
Марии Федоровны.
Мальчика отдали в пажеский корпус, а в 1819г.
Баратынский поступил рядовым в лейб-гвардии
Егерский полк.
Он часто бывал в Петербурге, где познакомился с молодыми
Поэтами А.А.Дельвигом, В.К.Кюхельбекером, А.С.Пушкиным.
Скоро он стал известен как мастер элегий, в которых ему удалось
удивительно самобытно и свежо передать собственные душевные порывы,
напряжения, раздумья. Оценка, данная Баратынскому Пушкиным:
«…оригинален, ибо мыслит».
«Весна, весна! Как воздух чист!»
Изобразительно-выразительные средства языка.
Аллитерация – это повтор одинаковых согласных звуков
Эпитет.
1) Всякий эпитет – имя прилагательное.
2) Не всякое прилагательное - эпитет.
Только то, которое употребляется в переносном значении.
3) Эпитет рисует выразительную картину, а также помогает передать мысли и чувства автора.
«Где сладкий шёпот моих лесов?...»
Словарная работа:
неясный шум, неясные, негромкие звуки
поля (долины)
лишается способности говорить
застывает
действует с необычайной, разрушительной силой
непрозрачный воздух (от тумана, сгущающихся сумерек)
Найти эпитеты.
Под ледяной Своей корой Ручей немеет; Все цепенеет, Лишь ветер злой, Бушуя, воет И небо кроет Седою мглой.
Где сладкий шёпот Моих лесов? Потоков ропот, Цветы лугов? Деревья голы; Ковёр зимы Покрыл холмы, Луга и долы.
Вывод.
Стихотворения передают состояние души поэта.
Пейзаж и мир поэта сливаются в одно целое.
Сегодня на уроке я
- узнал …
- научился …
- могу похвалить своих
одноклассников за …
5
4
4
4
5
5
5
5
5
5
Молодцы!
5
5
5