СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока чтения с элементами игры 

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения в 3 классе»

Урок чтения

Урок чтения

 1. дополни слоги до слов   . са - ка - да - ма -  ( Саша, каша,  Даша, Маша ) чай - май -  ( чайка, майка ) ? - чик ? - чик  ( мальчик, зайчик ) ? - лень ? - лень  ( тюлень, олень )

1. дополни слоги до слов

  • . са -
  • ка -
  • да -
  • ма -

( Саша, каша,

Даша, Маша )

  • чай -
  • май -

( чайка, майка )

  • ? - чик
  • ? - чик

( мальчик, зайчик )

  • ? - лень
  • ? - лень

( тюлень, олень )

2.Придумай рифму к слову :   Доска ( тоска, треска )  3. Чистоговорки : Са - са - са - прилетела к нам оса. Ец - ец - ец - Вова молодец.  4. Игра

2.Придумай рифму к слову :

  • Доска ( тоска, треска )

3. Чистоговорки :

  • Са - са - са - прилетела к нам оса.
  • Ец - ец - ец - Вова молодец.

4. Игра " Доскажи словечко "

  • Как зовут меня , скажи.
  • Часто прячусь я во ржи.
  • Скромный, полевой цветок,
  • Синеглазый … ( василек ).
5.Отгадай ребус и составь стишок.   - ечка - ечка - ечка - ечка     ( Печка, свечка, речка, овечка.)  В доме затоплена печка,  Мигает зажженная свечка,  Льдом покрылася речка,  Дремлет в хлеву овечка.

5.Отгадай ребус и составь стишок.

  • - ечка
  • - ечка
  • - ечка
  • - ечка

( Печка, свечка, речка, овечка.)

В доме затоплена печка,

Мигает зажженная свечка,

Льдом покрылася речка,

Дремлет в хлеву овечка.

6.Задумай предмет и опиши его в стихах с помощью прилагательных.   Круглое, гладкое, Красное, сладкое. ( Яблоко ).   Хитрая, быстрая,  Рыжая, ловкая (Лиса).  Калючая, пушистая,  зеленая, душистая (Елка)  Белая, кудрявая,  стройная, (Береза)

6.Задумай предмет и опиши его в стихах с помощью прилагательных.

  • Круглое, гладкое,
  • Красное, сладкое. ( Яблоко ).

Хитрая, быстрая,

Рыжая, ловкая (Лиса).

Калючая, пушистая,

зеленая, душистая (Елка)

Белая, кудрявая,

стройная, (Береза)

7.Придумай стишок по его началу или концу.   Как у наших у ворот, Бабка курочек зовет. Петуха - то не позвали И все зернышки склевали. Ха - ха - ха ! Ха - ха - ха ! Как нам жалко петуха !   Долго думал я , гадал. Петуха нарисовал. Но петух не получился И весь класс развеселился. Ха - ха - ха ! Ха - ха - ха ! Как нам жалко петуха !  Скоро утро и заря Петуху вставать пора. Ха-ха-ха! ха-ха-ха! Как нам жалко петуха.

7.Придумай стишок по его началу или концу.

Как у наших у ворот,

Бабка курочек зовет.

Петуха - то не позвали

И все зернышки склевали.

Ха - ха - ха ! Ха - ха - ха !

Как нам жалко петуха !

  • Долго думал я , гадал.
  • Петуха нарисовал.
  • Но петух не получился
  • И весь класс развеселился.
  • Ха - ха - ха ! Ха - ха - ха !
  • Как нам жалко петуха !
  • Скоро утро и заря
  • Петуху вставать пора.
  • Ха-ха-ха! ха-ха-ха!
  • Как нам жалко петуха.
8. Дети очень любят не только разгадывать загадки, но и сочинять их.   Кто на ветке шишки грыз И бросал скорлупки вниз ?   ( Белка ).  ( Белка ).  ( Белка ).  ( Белка ).  ( Белка ).

8. Дети очень любят не только разгадывать загадки, но и сочинять их.

  • Кто на ветке шишки грыз
  • И бросал скорлупки вниз ?

( Белка ).

  • ( Белка ).
  • ( Белка ).
  • ( Белка ).
  • ( Белка ).
9.Игра «Чей рассказ лучше?» Всем участникам игры дается задание-написать рассказ, но при этом выдвигаются те или иные дополнительные условия. 1. Диктуются 3-4 слова, которые обязательно должны войти в рассказ. 2. Называются несколько действующих лиц рассказа (например, учитель, дедушка, бабушка, врач). 3. Играющие делятся на группы по 5 человек. Первые номера каждой группы получают по листку бумаги и пишут начало рассказа (две-три фразы), после чего передают листки вторым номерам. Вторые номера пишут свои две-три фразы и передают третьим номерам и т.д. Когда все рассказы будут закончены, их зачитывают вслух. Побеждает та команда, у которой получился связный и наиболее интересный рассказ. 4. Играющим раздаются листки, на которых две-три фразы уже написаны (у всех одни и те же). Это-начало рассказа. Дальше каждый продолжает по-своему. Потом все рассказы зачитываются и определяются лучшие.

9.Игра «Чей рассказ лучше?»

  • Всем участникам игры дается задание-написать рассказ, но при этом выдвигаются те или иные дополнительные условия.
  • 1. Диктуются 3-4 слова, которые обязательно должны войти в рассказ.
  • 2. Называются несколько действующих лиц рассказа (например, учитель, дедушка, бабушка, врач).
  • 3. Играющие делятся на группы по 5 человек. Первые номера каждой группы получают по листку бумаги и пишут начало рассказа (две-три фразы), после чего передают листки вторым номерам.
  • Вторые номера пишут свои две-три фразы и передают третьим номерам и т.д.
  • Когда все рассказы будут закончены, их зачитывают вслух.
  • Побеждает та команда, у которой получился связный и наиболее интересный рассказ.
  • 4. Играющим раздаются листки, на которых две-три фразы уже написаны (у всех одни и те же). Это-начало рассказа. Дальше каждый продолжает по-своему. Потом все рассказы зачитываются и определяются лучшие.
10. Игра  «Соревнование телефонистов».   Две-три команды по 5-10 человек строятся в шеренгу или садятся каждый в один ряд. Руководитель подбирает какую-нибудь не очень сложную скороговорку. Например: «Во поле-поле затопали кони» или «Сухие листочки, на сучьях сучочки», или такую «Шапка да шубка-вот и весь Мишутка». Затем сообщает ее на ухо капитанам команд. По сигналу капитаны передают ее на ухо своим соседям, а те дальше друг другу вдоль ряда. Последние в каждом ряду должны сказать переданную им по «телефону» скороговорку вслух. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и не исказит переданный текст.

10. Игра  «Соревнование телефонистов».

  • Две-три команды по 5-10 человек строятся в шеренгу или садятся каждый в один ряд. Руководитель подбирает какую-нибудь не очень сложную скороговорку. Например: «Во поле-поле затопали кони» или «Сухие листочки, на сучьях сучочки», или такую «Шапка да шубка-вот и весь Мишутка». Затем сообщает ее на ухо капитанам команд.
  • По сигналу капитаны передают ее на ухо своим соседям, а те дальше друг другу вдоль ряда. Последние в каждом ряду должны сказать переданную им по «телефону» скороговорку вслух.
  • Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и не исказит переданный текст.