СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения викторина на тему: « По сказочным тропинкам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока - викторины по литературному чтению по мотивам русских народных сказок. 

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения викторина на тему: « По сказочным тропинкам»»

МАОУ Коррекционная школа – интернат № 12

город Искитим Новосибирской области










урок чтения

викторина на тему:

« По сказочным тропинкам»











Разработала:

Сибирцева Ж. А.






2017год



Цель: Формировать представления учеников о волшебных сказках.

- развивать логическое мышление и воображение.

- развивать познавательную деятельность к предмету через речевое творчество.

- обогащать словарный запас, развивать связную речь.

- воспитывать уважение к сказкам и бережное отношение к книгам.

оборудование: плакат «По сказочным тропинкам», карточки с отрывками из сказок, картинки героев сказок, портреты авторов разных сказок, сборник детских песен, русский народный костюм.

Ход урока:

Орг. момент – Сядьте правильно. Слушайте внимательно.

Ведущая входит в русском народном костюме.

- «Здравствуйте. Здравствуйте!

Ой, смекалистый народ

знаю всех на пересчет.

Чтоб нам сегодня не тужить,

пора и сказочки сложить!»

- Ребятушки, а вы любите сказки? Много их знаете? Сегодня у вас непростой урок, а урок – путешествие в сказку. Я поведу вас по сказочным тропинкам. Только вот тропинки эти непростые. Вы должны будите очень постараться. Вспомнить много сказок и ответить на хитрые вопросы. За это вы будите получать вот такие смайлики. У кого окажется больше, те будут награждены волшебными медалями.

I. Загадки:

- Чтобы в сказку попасть и не заплутать, нужно вам загадки отгадать!

1) Чуть женой крота не стала

И усатого жука

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

ДЮЙМОВОЧКА


2) Внучка к бабушке пошла

пироги ей принесла.

Серый волк за ней следил

обманул и проглотил.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА



3) Из муки он был печен,

на окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

а лисе он стал обедом.

КОЛОБОК


4) Уплетая калачи,

ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

и женился на царевне.

ЕМЕЛЯ


5) К лесу передом стоит

и кривой трубой дымит.

Там яга – лесная бабка

на печи зевает сладко.

ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ

Раздаю смайлики.

II. – Вот вы и справились с первым заданием. Вышли на сказочную тропинку. И сейчас поиграем в игру:

«Назови сказочного героя»

- Вам нужно выбрать по одному предмету на доске, отгадывая его по моим историям.

1) - У какого героя большие уши? (картинка чебурашки)

2) - Как зовут самого доброго кота? ( картинка леопольда)

3) - У какой героини шапочка красного цвета?

- Какой предмет здесь, от красной шапочки? ( картинка корзиночки)

4) - «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал»

- Кто это? (незнайка)

- Что у него было на голове? (картинка шляпы)

5) - Кто живет в избушке на курьих ножках?

- Какое лицо у бабы яги? Что здесь, от бабы яги? ( картинка носа)

Раздаю смайлики.

- Да, с этим испытанием вы тоже справились. Умненькие ребята!

- Ладно, пойдем дальше по сказочным тропинкам. Сейчас я усложню вам испытание.

III. «Назови сказки и её автора»

- Вспомните отрывок из любой сказки и автора, который ее написал.(Показываю портрет автора). дети читают разные отрывки и называют авторов сказки.

Раздаю смайлики.



IV. «Сказочные истории»

- Ребята, сейчас вы должны разделиться на две команды. Каждой команде я раздам карточки, а вы должны отгадать их и подставить к героям разных сказок.

- Руку первым подними и награду получи!

« Жила – была девочка, у которой были такие маленькие ножки, что она потеряла одну из своих туфелек» ЗОЛУШКА


«В дремучем лесу, в деревянной избе на курьих ножках живет очаровательная хозяйка» БАБА ЯГА


« И вот однажды девочка нашла в саду бутылочку, на которой не было написано слово яд. Она выпила ее и стала стремительно уменьшаться» Алиса


« И вот показался старый замок, двор которого был полон крыс. Героиня при помощи своей туфельки помогла освободить замок» ЩЕЛКУНЧИК


«Но так, как девочка была ростом всего с дюйм, она села в большой лист и поплыла по речке» ДЮЙМОВОЧКА

«Рыболов ловил щуку с целью исполнения своих желаний» Емеля

« А рядом с ней на коленях стоял мальчик и выкладывал из кусочков льда слово вечность» СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

«Садоводы – любители выращивали репку» внучка, бабка, дедка, жучка

«У него три головы, он бросает вызов богатырям» ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ

« …. я по амбарам скребен, по сусекам метен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» КОЛОБОК

Раздаю смайлики.

- Ну, вот ваши испытания закончились. И вы с честью всё преодолели. Вспомнили много сказок и их героев. К сожелению наше путешествие по сказочным тропинкам подошло к концу. И сейчас я хочу поздравить самых умных, активных участников.

- Посчитайте, у кого сколько смайликов?

- Награждается медалью «Самый умный в мире сказок!»

- Ребята!

Умные книги вы уважайте.

и сказки всегда читайте!

Постарайтесь не лениться,

хорошо всегда учиться!»