СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок: Деление десятичных дробей на десятичную дробь.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок: Деление десятичных дробей на десятичную дробь.»

Урок: Деление десятичных дробей на десятичную дробь.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмём же ручки и мелок

И вместе сочиним урок.

2. Мотивация урока.

Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный  учёный Ал - Бируни:

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Прочитать равенства, расставляя запятые.

32+18=5                       63-27=603

736-336=4                    3+108=408

14·5=7                          12·50=60

Графический диктант

1)                      0,5*0,5=25 (нет)

2)           3,3:1,1=3  (да)

3)           0,3 6:1,8 -0,2 (да)

4)           7* 0,07 = 4,9 (нет)

5)      35,35:0,35 = 101 (да)

6)             2,5* 10 = 25 (да)

7)      0,72:3,6 = 2  (нет)

8)      54: 0,27 = 200 (да)

4. Решение упражнений на деление десятичных дробей на десятичную дробь.

Решить примеры № 940 (7-12).

Решить уравнения № 943 (2-4).

Решить задачу № 945.

5. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни.
И вновь глазами  по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь веди горизонтально,
И в центре ты остановись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец!

6. Самостоятельная работа 

Выполните деление  (задание выполняется в тетради, а ответы  записываются на листочках, которые раздаются заранее.)

Вариант 1.

2,24 : 0,7

365,4 : 8,4

97,6 : 0,32

67,394 : 0,1

0,468 : 0,06

1531,4 : 7,6

2041,2 : 5,04

0,3411 : 0,09

Вариант 2.

1,84 : 0,8

181,3 : 7,4

86,1 : 0,42

932,52 : 0,1

0,783 : 0,09

1965,6 : 6,5

2452,2 : 8,04

0,3896 : 0,08

Взаимопроверка.

(Учащиеся меняются листочками с ответами и проводят проверку.)

8. Рефлексия. Итоги урока. Д/з.

         Чем мы с вами занимались на уроке?

  • Как вы считаете, все ли мы повторили на уроке?

  • Вам понравился урок?

  • Какие были недочеты?

Решить № 944 (3, 4), 964(3), 946.

Тема урока нелёгкая и закончить её хочется словами поэта Мечиева:

«Умный трудится не уставая,

Ничего не делает глупец.

Что сказать о сущности лентяя?

Я скажу лентяй - живой мертвец»