Просмотр содержимого документа
«Урок: Деление десятичных дробей на десятичную дробь.»
Урок: Деление десятичных дробей на десятичную дробь.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмём же ручки и мелок
И вместе сочиним урок.
2. Мотивация урока.
Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни:
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».
Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
Прочитать равенства, расставляя запятые.
32+18=5 63-27=603
736-336=4 3+108=408
14·5=7 12·50=60
Графический диктант
1) 0,5*0,5=25 (нет)
2) 3,3:1,1=3 (да)
3) 0,3 6:1,8 -0,2 (да)
4) 7* 0,07 = 4,9 (нет)
5) 35,35:0,35 = 101 (да)
6) 2,5* 10 = 25 (да)
7) 0,72:3,6 = 2 (нет)
8) 54: 0,27 = 200 (да)
4. Решение упражнений на деление десятичных дробей на десятичную дробь.
Решить примеры № 940 (7-12).
Решить уравнения № 943 (2-4).
Решить задачу № 945.
5. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни.
И вновь глазами по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь веди горизонтально,
И в центре ты остановись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец!
6. Самостоятельная работа
Выполните деление (задание выполняется в тетради, а ответы записываются на листочках, которые раздаются заранее.)
Вариант 1.
2,24 : 0,7
365,4 : 8,4
97,6 : 0,32
67,394 : 0,1
0,468 : 0,06
1531,4 : 7,6
2041,2 : 5,04
0,3411 : 0,09
Вариант 2.
1,84 : 0,8
181,3 : 7,4
86,1 : 0,42
932,52 : 0,1
0,783 : 0,09
1965,6 : 6,5
2452,2 : 8,04
0,3896 : 0,08
Взаимопроверка.
(Учащиеся меняются листочками с ответами и проводят проверку.)
8. Рефлексия. Итоги урока. Д/з.
Чем мы с вами занимались на уроке?
Как вы считаете, все ли мы повторили на уроке?
Вам понравился урок?
Какие были недочеты?
Решить № 944 (3, 4), 964(3), 946.
Тема урока нелёгкая и закончить её хочется словами поэта Мечиева:
«Умный трудится не уставая,
Ничего не делает глупец.
Что сказать о сущности лентяя?
Я скажу лентяй - живой мертвец»