I. | Подготовительная часть. 1. Построение, инструктаж по ТБ, сообщение задач урока, строевые упражнения (3-4). 2. Ходьба и упражнения на укрепление осанки: - На носках руки в стороны, вверх, на поясе, - На пятках руки за головой, перед собой, - На внешней стороне стопы, руки на поясе - В полуприсяде , руки вперед - В полном присяде, руки на колени 3.Медленный бег (равномерный бег с чередованием перемещений в стойке игрока правым, левым боком, спиной вперед, с захлестом голени, с высоким подниманием бедра, с поворотом на 360 градусов). 4. ОРУ на месте (на основные группы мышц). 1. И.П. круговые движения головой на 4 счета влево На 4 счета вправо 2. И.П. Правая рука вверху, левая внизу. Рывки руками 1-2 рывок левой рукой 3-4 рывок правой рукой 3. И.П. Упражнение на внимание на счет 6. (с хлопком) 1-поворот направо, правая рука в сторону; 2. - И.П. 3- поворот налево, левая рука в сторону; 4. И.П. 5. Специальные упражнения: а) прыжки через скамейку лицом, спиной вперёд, лицом к скамейке с поворотом на 180 градусов, ноги вместе на скамейку, ноги врозь на пол; б) отжимание в упоре сзади, в упоре ноги на скамейке ( девочки – лёжа на бёдрах, мальчики – на голени); в) держась за скамейку – «ножницы» продольно, скрестно. | 10 мин. 2 мин. 3 мин. 5 мин. | Проверить готовность учащихся, напомнить правила ТБ. Следить за правильной осанкой обучающихся Соблюдать дистанцию в строю 2 шага Упражнения выполняются поточно через сдвоенные в линию скамейки (мальчики и девочки раздельно) |
II. III. | Основная часть. Класс по расчёту на первый, второй делится на две команды и обучающие встают во встречные шеренги. 1 упр. – приём передачи мяча двумя руками сверху, снизу: а) передачи над собой на месте, а затем партнёру или в стену; б) передачи над собой на месте и после перемещения вперёд; в) передачи снизу перед собой; г) тоже после перемещения вперёд. 2упр. – в парах приём- передача мяча двумя руками сверху с набрасывания партнёра; тоже после передачи партнёра; приём-передача мяча двумя руками снизу с набрасывания партнёра; тоже после передачи мяча партнёром двумя руками сверху. 3упр. – игра в команде «Мяч в воздухе». 4упр. – нижняя прямая подача мяча с 3- 6 метров от сетки. 5упр. – игра в «пионербол» с элементами волейбола. Заключительная часть. 1.Упражнения на восстановление дыхания: 1. И.П. встаем на носочки руки через стороны вверх – вдох Руки опускаем – выдох 2. И.П. Руки на поясе, ноги скрестно поворот головы влево - вправо 3. И.П. Руки в замок сзади – наклон вперед – руки тянем вверх 2. Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. | 25-30 мин. 15 мин. 5*5 раз (6 мин.) 3*10 раз (6 мин.) 3 мин. 10 мин. 2*10 раз 2 сета 5 мин. | Оба отделения располагаются вдоль спортивного зала за боковыми линиями волейбольной площадки. Следить за работой ног. Руки держать под углом к полу, не сгибать в локтях. Каждая команда становится в круг и по сигналу учителя начинает перепасовку мяча. Команда допустившая меньше всего падений мяча на пол побеждает. Не разрешается перепасовка между одними и теми же игроками несколько раз подряд. Подсчёт ведут освобождённые физкультуры обучающиеся. Играют две команды до 10-ти очков Кратко напомнить чему научились на уроке, какие отметки получили. Выполнять комплекс ОРУ №1 |