Орг. момент Строевые упражнения Упражнения в ходьбе, беге, на дыхание Перестроение и размыкание Комплекс ОРУ | 1. Построение; Приветствие; Инструктаж по технике безопасности; Сообщение задач. 2. Строевые приемы - повороты на месте 3. Ходьба: - обычная (по залу); – на носках, руки вверх; – на пятках, руки за голову, в сторону; – ходьба на внешней стороне стопы; - ходьба на внутренней стороне стопы. 4. Медленный бег (по диагонали, через центр, противоходом, змейкой) - с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени; - с ускорением. - по сигналу поворот на 180º
5.Передвижения приставным шагами - правым, левым боком с имитацией передач, бросков от груди Перестроение в колонну по 3 1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс; Наклон головы: 1 – вперед 2 – назад 3 – влево 4 – вправо - Упражнение закончили! 2) – И.П. – ноги врозь, руки к плечам; 1–4 – поочередное вращение рук вперед; 5–8 – то же назад; - Упражнение закончили! 3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок; 1 – руки вперед; 2 – И.П. 3 – руки вверх; 4 – И.П. -Упражнение закончили! 4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх 1-2 – рывок руками назад; 3-4 – смена рук, рывок назад -Упражнение закончили! 5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс 1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд; 3–4 – то же, влево 6) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс. 1–2 – наклон вправо, левая рука вверх; 3–4 – то же влево, правая вверх 7) – И.П. – основная стойка 1 – руки вверх; 3 – присед, руки вперед 2 – наклон вперед; 4 – И.П. | 1 мин 30сек. 2мин. 3мин. 6 мин 6 раз 6 раз 8 раз 6 раз 6 раз 8 раз 6 раз | Проверяю внешний вид. Класс! Равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, меня зовут Анастасия Ильинична. Сегодня на уроке мы с вами будем совершенствовать технику ловли, передачи и бросков баскетбольного мяча. Команды:Напра-во! (1,2) Нале-во! (1,2) Во время поворота следить, чтобы дети не размахивали руками. Команды: Налево в обход по залу шагом марш! На носках марш! Обычным шагом марш!Следить за осанкой. Команды: Медленно бегом марш! Во время бега обращать внимание на правильную постановку стоп. Следить за дистанцией. Команды:Шагом марш! На 1-2 руки вверх- вдох! Руки через стороны. На 3-4- выдох! Команды: Налево в колонну по-3 марш!Направляющие на месте! Подсчёт (левой, левой, раз, два, три). Класс! Стой, раз,два! Следить за интервалом и дистанцией. Дыхание равномерное. Спина прямая Выполнять одновременно. Максимальная амплитуда движения. Ладонь вывернуть вперед, вверх- подняться на носки Выполнять одновременно. Спина прямая. Максимальная амплитуда движения. Пятки от пола не отрывать. Спина прямая Пятки не отрывать от пола. |
Обучение новым технически – сложным двигательным действиям. Подвижные игры. План изложения: - название игры; -роль играющих и их место расположения; -ход игры; -цель; -правила. Упражнения, требующие проявления физических качеств: -быстрота -ловкость -координ. способн. -сила -выносливость | Выполнение из положения «колонна по 2» 1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме) 1) Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру; 2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой); 3) Ведение спиной вперёд-передача-ловля-ведение спиной вперёд-передача партнёру 2. Перестроение. Переход к месту проведения. 3. Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча (подвижные игры) 1) Игра “Гонка мячей по кругу”. По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану. Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх. 2) Игра «Мяч капитану». Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана. 3) «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр. *Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча. Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д. Следить за согласованностью движений. 5) Игра «Метко в цель» Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру. Следить за правильным выполнением игры: ведения, бросков, ловли, передач. Эстафеты: Переход к месту проведения, перестроение и размыкание. (2 команды) 1) Сбаскетбольным мячом в руках оббежать конус, вернуться, передать мяч следующему, встать последним. 2) Передача мяча через капитана 3) Передача мяча над головой из рук в руки 4) Передача мяча снизу из рук в руки. Подведение итогов эстафет. | 8 мин (10 мин) 7 мин | Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; По команде выполняют ведение мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; Ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч Следить за выполнением правил игр Команды: «На старт! Внимание! Марш!» |
Игра на внимание (одна из предложенных) Подведение итогов. | Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше. Дети выстраиваются в круг лицом друг к другу, стоят тесно, руки за спиной. 1 человек- водящий- в центре круга. Учитель с теннисным мячом находится за кругом. Сзади, учитель отдает мяч любому игроку, тот должен начать передавать мяч вправую или влевую сторону рядом стоящему игроку, чтобы водящий не понял, у кого мяч. Мяч передается до тех пор, пока водящий точно не укажет на человека, у которого в данный момент будет находиться мяч. Водящий и человек, у которого был мяч, меняются местами и игра продолжается. Построение, подведение итогов урока. Игры дисциплинируют, помогают создать дружественное отношение в классе, путем взаимной поддержки и помощи. Игры являются важным средством самовыражения, дают возможность показать свои силы, воспитывают ум, характер, волю.Обращаем внимание на бережное отношение к инвентарю. | 4 мин 1 мин | *Движения менять в течение игры Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения. Отметить учащихся наиболее успешно освоивших материал урока. |