СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физики в 11 классе на тему: " Фотоэффект. Применение фотоэффекта"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

Просмотр содержимого документа
«Урок физики в 11 классе на тему: " Фотоэффект. Применение фотоэффекта"»

11а - 11б –

Тема. Фотоэффект. Применение фотоэффекта.

Цель урока: ознакомить учащихся с историей зарождения квантовой теории; разъяснить учащимся явление фотоэффекта; развить умения объяснять фотоэффект, решать задачи на фотоэффект; воспитать внимательность

 Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Анализ самостоятельной работы.

  3. Изучение нового материала.

Свет излучается и поглощается веществом не непрерывно, а отдельными порциями - квантами.

Причем энергию такого кванта определяла величина

E = hv, где h - постоянная Планка.

По современным данным, h = 6,63·10-34 Дж·с .

Фотоэффект был открыт в 1887 году Генрихом Герцем, однако первые экспериментальные исследования были осуществлены российским ученым А. Г. Столєтовым.

Фотоэффект - явление вырывания электронов из вещества под действием света.

Законы фотоэффекта были экспериментально установлены профессором Московского университета А. Г. Столєтовым:

1). Количество электронов, которые ежесекундно вырываются с поверхности металла, прямо пропорциональна поглощенной энергии света.

2). Максимальная кинетическая энергия вырванных электронов линейно увеличивается соответственно рост частоты света, что падает.

3). Для каждого вещества существует красная граница фотоэффекта, т.е. минимальная частота света, при которой еще наблюдается фотоэффект.

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта:

где hv - энергия поглощенного фотона; А - работа выхода электрона из металла;   - кинетическая энергия, с которой электрон покидает поверхность металла.

 

ВОПРОС К УЧАЩИМСЯ В ХОДЕ ИЗЛОЖЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Первый уровень

1. В чем сущность квантовых представлений о распространение и поглощение света?

2. Какие факты свидетельствуют о наличии у света корпускулярных свойств?

3. Какие факты свидетельствуют о наличии у света волновых свойств?

Второй уровень

1. Какие законы фотоэффекта нельзя объяснить на основе волновой теории света?

2. Что нового внес Эйнштейн в развитие квантовых представлений по сравнению с гипотезой Планка?

4. Закрепление изученного материала

1). Качественные вопросы

1. Почему за частот, меньших от красной границы, фотоэффект не наблюдается?

2. Почему для разных веществ красная граница фотоэффекта имеет разные значения?

3. Частота световой волны от первого источника в 1,5 раза больше, чем частота световой от второго. Сравните энергии фотонов, что выпускают эти источники.

2). Решение задач

№ 1136 (Р), 1137, 1139

  1. Итог урока 

5. Домашнее задание: п. 69, 70, № 1135, 1140