СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физики "Внутренняя энергия"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Внутренняя энергия.

І этап - Актуализация прежних знаний.

Задания «Мостика» на повторение пройденного материала

ІІ этап - Самостоятельное усвоение новой темы

Вставте пропущенные слова

Найди из формулы

Сравните потенциальную и кинетическую энергии по диаграмме Венна

Главную идею темы представить в виде блок – схемы

Вырази свое мнение

ІІІ этап – Задания по уровням сложности

 

Просмотр содержимого документа
«Урок физики "Внутренняя энергия"»

Предмет: физика, 8 класс

Тема: Внутренняя энергия.



І ЭТАП

Актуализация прежних знаний.


Задания «Мостика» на повторение пройденного материала

1.Какой буквой обозначается энергия?

Ответ: Энергия обозначается буквой Е

2.От чего зависит кинетическая энергия движущегося тела в механике?

Ответ: В механике кинетическая энергия движущегося тела зависит от массы тела и скорости его движения.

3.Запишите формулу для вычисления кинетической энергии

Ответ: Ек = mv2 / 2

4. Запишите формулу для вычисления потенциальной энергии

Ответ: Еп = mgh


ІІ ЭТАП

Самостоятельное усвоение новой темы

«Узнавание»: На правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова: Найди в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: кто? что? где? когда? какой? и другие задания информационного характера. А также задания на: « запомнить..., составить список..., выделить....., рассказать о..., показать......, назвать.... и т.д.

Вставте пропущенные слова

  1. Под внутренней энергией тела понимают энергию хаотического движения частиц, из которых состоит тело, и энергию их взаимодействия

  2. Сумму кинетической энергии теплового движения и потенциальной энергии взаимодействия всех молекул тела называют внутренней энергией тела

  3. Внутренняя энергия тела зависит от температуры

  4. При увеличении температуры увеличивается средняя кинетическая энергия движения молекул


«Понимание»: На правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова: почему? зачем? объясни, найди причину…,докажи, придумай и т.д. Данные вопросы ставятся на ответы учащихся из предыдущего «Узнавания»


1.Найди из формулы кинетической энергии Ек = mv2 / 2 формулы для вычисления массы и скорости

Ответ: m = 2Eк / v2 v = 2Eк / m

2.Найди из формулы потенциальной энергии Еп = mgh формулы для вычисления массы и высоты

Ответ: m = Eп / gh h = Eп / mg


«Анализ»: На правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова:

1) сравните…… с……….(сравниваются ответы из «Понимания»)

2) выявите различия между…….,3) найдите общее… 4) Выделить главную идею темы…..






Сравните потенциальную и кинетическую энергии по диаграмме Венна

Потенциальная Общее Кинетическая







Главная идея темы:

1.Общее между потенциальной и кинетической энергиями заключается в том , что они составляют внутреннюю энергию

2.Особенность потенциальной энергии в том, что тела взаимодействуют

3.Особенность кинетической энергии в том, что тела взаимодействуют

«Синтез»: На правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова: а) Приведи в систему…, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.) б) Сделай вывод, обобщи по всему содержанию текста, дай определение (на основе выделенной главной идеи темы из предыдущего «Анализа»


Главную идею темы представить в виде блок – схемы


Внутренняя энергия тел





Кинетическая энергия хаотического поступательного движения молекул

Потенциальная энергия, обусловленная силами молекулярного взаимодействия








Ек = mv2 / 2

Еп = mgh





Практическая часть

«Применение» (требования к заданиям для формирования умений:Выполни следующие задания ( ........ ...., или упражнения) из учебника, сборника, других источников (автор……, стр…..,


Выполните задания №1, №3, №4 на странице 22 учебника




«Оценка» (рефлексия) Вырази свое мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте:

а) Как ты думаешь? б) Как бы ты поступил?

в) Для чего это нужно в жизни? г) Какое применение может найти в жизненной ситуации.....?

Вырази свое мнение

  1. Какой энергией обладает летящий на некоторой высоте самолет?

Ответ: Самолет обладает одновременно и кинетической и потенциальной энергией

  1. Почему в газах под внутренней энергией понимают преимущественно кинетическую энергию движения частиц

Ответ: Так как в газах молекулы и атомы находятся в непрерывном хаотическом движении и силы взаимодействия между ними малы


ІІІ ЭТАП 1 – уровень (5 БАЛЛОВ)

  1. Теория:

«Узнавание»: На правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова: Найди в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: кто? что? где? когда? какой? и другие задания информационного характера. А также задания на: « запомнить..., составить список..., выделить....., рассказать о..., показать......, назвать.... и т.д.


  1. Под внутренней энергией тела понимают энергию хаотического движения частиц, из которых состоит тело, и энергию их взаимодействия

  2. Сумму кинетической энергии теплового движения и потенциальной энергии взаимодействия всех молекул тела называют внутренней энергией тела

  3. Внутренняя энергия тела зависит от температуры

  4. При увеличении температуры увеличивается средняя кинетическая энергия движения молекул


Практика

«Применение»

(по образцу) Применение в сходной ситуации: выполни задания, проиллюстрируй, реши по образцу следующие задания: №….№….или упражнения из учебника, сборника (назв. автора, страница…)


Задание: одно и то же вещество может находиться в твердом, жидком и газообразном состоянии. В каком из состоянии тела внутренняя энергия больше; меньше?


2-уровень (5+4 балл)

«Понимание»: На правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова: почему? зачем? объясни, найди причину…,докажи, придумай и т.д. Данные вопросы ставятся на ответы учащихся из предыдущего «Узнавания»



  1. Почему тела обладающие энергией могут совершать определенную работу?

  2. Объясни почему энергия тела за счет которой совершается работа уменьшается

  3. Докажи закон сохранения энергии

  4. Укажи связь между энергиями

Практика

«Применение» Применение в измененной ситуации: выполни задания, проиллюстрируй, реши по образцу следующие задания: №….№….или упражнения из учебника, сборника (назв. автора, страница…)


Приведите примеры подтверждающие, что при расширении газа его температура понижается, а при сжатии – увеличивается. Как при этом изменяется внутренняя энергия газа?



3 уровень (9+3 балла)

Теория:

«Синтез»: На правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова: а) Приведи в систему…, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.) б) Сделай вывод, обобщи по всему содержанию текста, дай определение (на основе выделенной главной идеи темы из предыдущего «Анализа»


Заполни кроссворд







1

в















2


н













3




у















4


т












5





р














6



е















7


н











8






н

















я











10






я












1.Перемещение чего – либо в пространстве (движение)

2.Прибор для определения объема жидкости (мензурка)

3.Самопроизвольное смешивание веществ (диффузия)

4.Энергия взаимодействия тел (потенциальная)

5.Внутренняя энергия тела зависит от … (температуры)

6. «Маленькая масса» (латинское слово) (молекула)

7.Энергия движущегося тела (потенциальная)

8.Сумма энергий есть величина … (постоянная)

9.Изменение в природе (явление)

10. Чем выше температура тела, тем больше его внутренняя … (энергия)

Оценка

(рефлексия)

Вырази свое мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте:

а) Как ты думаешь?

б ) Как бы поступил?

в) Для чего это нужно в жизни?

г) Какое применение может найти в жизненной ситуации…?

1.Большей внутренней энергией обладает холодная или горячая вода?

Ответ: большей внутренней энергией обладает горячая вода

2.Как происходит теплообмен между телом человека и термометром?

Ответ: теплообмен между телом человека и термометром происходит постепенно

3.Приведите примеры изменения внутренней энергии тела из повседневной жизни