СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок геометрии в 10 классе по теме: "Сумма углов выпуклого многоугольника", учитель математики Сосновская Татьяна Васильевна, КГУ "Специальная школ-интернат №2",

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ "Специальная школ-интернат №2", Сосновская Татьяна Васильевна,  разработка урока геометрии в 10 классе по теме: "Сумма углов выпуклого многоугольника"

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии в 10 классе по теме: "Сумма углов выпуклого многоугольника", учитель математики Сосновская Татьяна Васильевна, КГУ "Специальная школ-интернат №2",»

Раздел:

Многоугольники

ФИО педагога

Сосновская Татьяна Васильевна

Дата:

23.02.2022 г

Класс:

10 А

Тема урока

Сумма внутренних углов выпуклого многоугольника

Цель обучения :

- знать и применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника

Цели урока:

Запомнят формулу суммы углов выпуклого n-угольника.

Используют полученные знания для нахождения суммы углов многоугольника опытным путем и по формуле.

Ход урока

Этапы

время

Действия педагога

Действия ученика

Оцен-ие

Ресурсы

Нач.

урока

1 мин.





2 мин.





2 мин








Организационный момент.

Приветствие . Проверка готовности учащихся к уроку: наличие, линеек, простых карандашей, транспортиров.

Учитель раздает ученикам салфетки

(все не похожи, уникальны)


Проверка домашнего задания

Задание выполнено, верно (допускается погрешность до 0,4 см) – 2 балла, не совсем правильно (если погрешность больше 0,4 см)– 1 балл.


Формулировка темы и целей урока. (Совместно с учащимися по представленному рисунку)







Готовятся к уроку

Складывают салфетки, обрывают концы.


Ученики меняются тетрадями, проверяют

домашнюю работу, выставляют баллы

Рассуждают, делают выводы, называют тему и цель урока.

Тему урока записывают в тетрадь










Взаимопроверка по образцу














салфетки



Слайд 1





Слайд 2







Слайд 3

Сер.

урока

4 мин





















3 мин









2 мин





















14 мин























12 мин

Актуализация знаний.

Вопросы:

В-1 Какие отрезки называются ломаной?

Отв. Попарно соединенные отрезки называются ломанной.

В-2 Какой многоугольник называется выпуклым?

Отв.Выпуклым многоугольником называется многоугольник, все точки которого лежат по одну сторону от любой прямой, проходящей через две его соседние вершины.

В-3 Какой многоугольник называется n-угольником?

Отв. Многоугольник называют

n–угольником, если он имеет n сторон.

В-4 Какой отрезок называется диагональю многоугольника?

Отв. Диагональю многоугольника называют отрезок, соединяющий две несоседние вершины

Изучение новой темы.

Просмотр фрагмента видеоурока






Формула суммы внутренних углов

n–угольника

Sn = 1800 (n - 2)

Закрепление изучаемой темы.

1. Деление на пары:

Учащимся предлагаются билеты на выбор, на одном из которых вопрос, на другом ответ. Выбравший вопрос, находит себе пару по ответу.

Вопросы и ответы:

Вопр. Сколько получится треугольников в 6-угольнике, если провести все диагонали из одной вершины 6-угольника.

Отв. В 6-угольнике, если провести все диагонали из одной вершины получится 4 треугольников.

Вопр. Сколько получится треугольников в 8-угольнике, если провести все диагонали из одной вершины 8-угольника.

Отв. В 8-угольнике, если провести все диагонали из одной вершины получится 6 треугольников.

2. Работа в парах. Заполнить таблицу. Определить тремя способами сумму внутренних углов пятиугольника:

1. опытным путем (измеряя углы транспортиром);

2 . определяя сумму углов, образованных треугольников (необходимо провести диагонали из одной вершины пятиугольника);

3. по формуле.





Проверочная таблица








3. Самостоятельная письменная работа.

Интерактивное тестирование в программе тестовой оболочки «May Test»

1. Сколько диагоналей можно провести из одной вершины 6-угольника?

А) 4; В) 3; С) 5

2. Сколько диагоналей можно провести из одной вершины 8-угольника?

А)5; В) 6; С) 7

3. Найди по формуле сумму всех внутренних углов выпуклого 7-угольника.

А) 8000; В) 9000; С) 10000

4. Найди по формуле сумму всех внутренних углов выпуклого 9-угольника.

А) 10000; В) 12000; С) 12600

5. Найди по формуле сумму всех внутренних углов выпуклого 12-угольника.

А) 18000; В) 16000 ; С) 14000









Отвечают на вопросы, помогают товарищам при необходимости















Смотрят фрагмент видеоурока, делают выводы, записывают формулу в тетрадь









Выбирают карточки, находят себе пару











Работают в парах, заполняют таблицу, по завершении проверяют выполненную работу и выставляют баллы

















Каждый ученик работает на индивидуальном компьютере, решение записывают в тетради.











Выставляют баллы в оценочную таблицу


За правильный ответ ученик получает один балл













































Самопроверка по образцу






































Суммативное оценивание



Слайд 4

Слайд 5


















https://www.youtube.com/watch?v=CdYxxOcJYtI


таблица с формулой







Карточки с вопрос. и отв.













Плакат с таблицей.















Плакат с проверочной таблицей







Тестовая оболочка «May Test»

Конец урока.

4 мин





1 мин

Подведение итога урока.

Рефлексия. Ответить на вопросы:

- Что узнал,чему научился?

- Что не понятно, в чем трудности?

- Какую работу необходимо продолжить ?


Домашнее задание: Дифференциация по объёму учебного материала.

Карточка

Обязательное задание (4 балла)

1. Найди по формуле сумму внутренних углов:

а) выпуклого шестиугольника;

б) выпуклого восьмиугольника.

Дополнительное задание (4 балла)

2. Найди с помощью транспортира сумму внутренних углов шестиугольника


Отвечают на вопросы рефлексии

рефлексивное оценивание


Слайд 6





Карточки с дом. заданием


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Достигли ли все учащиеся целей обучения?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (преподавание, обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (преподавание, обучение)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Сафронов Данил


Виды работы

Макс.

баллы

Факт.

баллы

Проверка домашнего задания

2


Ответы на вопросы

4


Работа в парах

5


Интерактивное тестирование

5


Всего:

16



Пичков Данил


Виды работы

Макс.

баллы

Факт.

баллы

Проверка домашнего задания

2


Ответы на вопросы

4


Работа в парах

5


Интерактивное тестирование

5


Всего:

16



Федоров Станислав


Виды работы

Макс.

баллы

Факт.

баллы

Проверка домашнего задания

2


Ответы на вопросы

4


Работа в парах

5


Интерактивное тестирование

5


Всего:

16




Шамкина Александровна


Виды работы

Макс.

баллы

Факт.

баллы

Проверка домашнего задания

2


Ответы на вопросы

4


Работа в парах

5


Интерактивное тестирование

5


Всего:

16