СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок грамоты и самопознания "Согласные звуки. Мой дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок проводится в первом классе с целью интеграции предмета Самопзнание в предметы начальной школы

Просмотр содержимого документа
«урок грамоты и самопознания "Согласные звуки. Мой дом"»

Урок грамоты и самопознания в 1 классе.


ТЕМА: Согласные звуки и буквы. Дом, в котором ты живешь.

ЦЕЛЬ:

- формировать навыки орфоэпически правильного, сознательного, выразительного чтения;

- развивать речь, внимание, фонетический слух, расширять кругозор, интерес к малой родине – отчему дому;

- воспитывать такие качества, как любознательность, интерес к чтению.

ТИП: интегрированный

ВИД: творческая мастерская

ХОД УРОКА.

I .Позитивный настрой

Дети, мы совершим с вами волшебное путешествие. Я приглашаю вас всех занять места в космической ракете и приготовиться к полету (звучит музыка). А теперь представьте себе, что наша ракета поднимается все выше и выше. Мы оказались в объятиях Вселенной – в космосе (пауза). С космоса видна наша планета Земля. Какая она красивая, голубая-голубая (пауза). Но вместе с тем, какая наша планета кажется маленькой, нежной, хрупкой (пауза). Но мы знаем, что наша Земля большая, крепкая, сильная, могучая, величавая. На ней расположено много разных стран, государств, континентов. Они также большие и маленькие (пауза).

Мы медленно пролетаем над Землей. Среди многочисленных стран и государств мы видим просторы нашего родного Казахстана (пауза). Мы видим его белоснежные горы и золотые степи, голубые моря и озера, красивые города и села (пауза). Запомним это мгновение (пауза). Любимая страна шлет нам привет и машет нам голубым флагом (пауза). Всем детям хочется сделать что-нибудь хорошее и полезное для своей страны (пауза). Запомним это чувство (пауза). Пусть эта волшебная музыка поможет нам мысленно перенестись в ваши дома, почувствовать тепло и радость вашего дома, ведь родной дом – это маленькая родина для каждого человека.

Пусть будет мир в моей семье,

Любовь и радость будет!

Мне хорошо в моей семье,

Сердечко семью любит!

Пролетая над страной, мы видим свою родную школу. Медленно опускаемся на лужайку. Мы выходим из космической ракеты и направляемся прямо в школу, в свой класс. Вот мы и дома! Здравствуй, любимый первый класс!

III. Тема урока. Цель. (Дети записывают дату в тетрадь).

Минутка чистописания: Дд доо дм двд дом

д…ма д…мовой д…машний

- А чтобы понять, о чем мы будем говорить на уроке, прочитайте слово на доске.










ЗЕМЛЯ


РОДИНА ШКОЛА


ДОМ







СЕМЬЯ ЮРТА


  • Можно сказать, что нашим домом является планета – Земля? А мы, живущие на ней – земляне?

  • У каждого человека есть Родина, где он родился и живет. Для нас – это Республика Казахстан. (Кадры о Казахстане).

В Казахстане мы живем.

Есть у каждого свой дом.

Есть работа.

Есть друзья.

Мама, папа есть, и я!

  • Прочитайте хором.

  • Назовите согласные буквы, звуки.

  • Чем отличаются буквы от звуков? (стихотворение!)

  • Дайте характеристику буквам к, з, х, н…

  • Домом можно назвать и город, в котором мы живем.

- Как называется наше село? (кадры о Станционном.)

Мы родились в Станционном.

  • Записать с комментированием

  • Выделить ошибкоопасные места.

  • Разделить для переноса слово Станционное.

  • Назвать буквы и звуки.

  • Домом можно назвать и школу, в которой мы учимся. Ей в этом году исполняется ___лет. В ней учились ваши родители.

- Поднимите руки, чьи родители учились в нашей школе?

(фотография школы.)

Школа славится своими учениками. Здесь учатся умники и умницы.

Задания для вас. (Презентация-тренажёр)

РАЗМИНОЧКА: Мы торопимся домой

Папа, мама, братик мой

Дверь ключом мы открываем

Свет по комнатам включаем

«Здравствуй!» - дому говорим.

На диване посидим

И сердечно за столом

Говорим о том, о сём.

А потом попьем мы чаю

Папа книжку почитаем

Вот уже взошла луна

Спать пришла нам всем пора

Тихо дому я шепчу

«Очень я тебя люблю!»


МИР В ТВОЁМ ДОМЕ ЗАВИСИТ И ОТ ТЕБЯ! ПОМНИ ОБ ЭТОМ!

  • Подумай, какие духовные ценности укрепляют мир в доме! Выберите, которые по твоему наиболее необходимы.

(ЛЮБОВЬ, ДОБРОТА, КРАСОТА, ХВАСТЛИВОСТЬ, МУДРОСТЬ, ПОЛЕЗНОСТЬ, ГЛУПОСТЬ, ЛАСКА, РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ, ДРУЖБА, НЕЖНОСТЬ, ГРУБОСТЬ, СПОКОЙСТВИЕ.)

ЗАГАДКА: - А какой дом можно построить в течение часа? Догадались?

- Для кого она нужна? – Какая она? (БЕЛАЯ, СВЕТЛАЯ, ПРОСТОРНАЯ, КРУГЛАЯ, ТЕПЛАЯ, УДОБНАЯ.)

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА (в группах):

Юрта, юрта, круглый … (дом)

Побывайте в доме … (том)

Гости явятся … (едва)

В печку прыгают … (дрова)

Печка жарко … (топится)

Угостить … (торопится)

Ладушки – ладушки, круглые … (оладушки).

РЕФЛЕКСИЯ: Руки над головой – это крыша дома

Руки скрещены на груди – много света в доме

Глаза вверх – мир нашему дому.

Глаза вниз – покой нашему дому!

Глаза вправо – добро дому

Глаза влево – любовь к дому

Глаза прямо - мир дому!