СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра на тему: "Обособленные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра на тему:" Обособленные члены предложения"

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра на тему: "Обособленные члены предложения"»

Обособленные члены предложения.    Урок-игра  «По следам телевизионных передач»

Обособленные члены предложения.

Урок-игра «По следам телевизионных передач»

Цели урока: Повторение темы, обобщение и систематизация знаний, проверка уровня её освоенности учащимися Развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся Воспитание внимательности, умения работать коллективно, в паре, индивидуально

Цели урока:

  • Повторение темы, обобщение и систематизация знаний, проверка уровня её освоенности учащимися
  • Развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся
  • Воспитание внимательности, умения работать коллективно, в паре, индивидуально
«Доброе утро, страна»

«Доброе утро, страна»

«Пока все дома»

«Пока все дома»

 Карточка №1.  Прочитать предложение, расставить знаки препинания, подчеркнуть как члены предложения слова, выделенные запятыми.  В одно ясное и холодное утро Иван Петрович Берестов выехал прогуляться верхом на всякий случай взяв с собой пары три борзых, стремянного и нескольких дворовых мальчишек с трещотками. В то же самое время Григорий Иванович Муранский соблазняясь хорошей погодой велел оседлать куцую свою кобылу и рысью поехал около своих англизированных владений. Подъезжая к лесу увидел он соседа своего гордо сидящего верхом в чекмене подбитом лисьим мехом и зайца выгоняемого мальчишками из кустарника. … Муранский как образованный европеец подъехал к своему противнику и учтиво его приветствовал.

Карточка №1. Прочитать предложение, расставить знаки препинания, подчеркнуть как члены предложения слова, выделенные запятыми.

  • В одно ясное и холодное утро Иван Петрович Берестов выехал прогуляться верхом на всякий случай взяв с собой пары три борзых, стремянного и нескольких дворовых мальчишек с трещотками. В то же самое время Григорий Иванович Муранский соблазняясь хорошей погодой велел оседлать куцую свою кобылу и рысью поехал около своих англизированных владений. Подъезжая к лесу увидел он соседа своего гордо сидящего верхом в чекмене подбитом лисьим мехом и зайца выгоняемого мальчишками из кустарника.
  • Муранский как образованный европеец подъехал к своему противнику и учтиво его приветствовал.
Проверяем В одно ясное и холодное утро Иван Петрович Берестов выехал прогуляться верхом , на всякий случай взяв с собой пары три борзых, стремянного и нескольких дворовых мальчишек с трещотками. В то же самое время Григорий Иванович Муранский , соблазняясь хорошей погодой , велел оседлать куцую свою кобылу и рысью поехал около своих англизированных владений. Подъезжая к лесу , увидел он соседа своего , гордо сидящего верхом , в чекмене , подбитом лисьим мехом , и зайца , выгоняемого мальчишками из кустарника. … Муранский , как образованный европеец , подъехал к своему противнику и учтиво его приветствовал.

Проверяем

  • В одно ясное и холодное утро Иван Петрович Берестов выехал прогуляться верхом , на всякий случай взяв с собой пары три борзых, стремянного и нескольких дворовых мальчишек с трещотками. В то же самое время Григорий Иванович Муранский , соблазняясь хорошей погодой , велел оседлать куцую свою кобылу и рысью поехал около своих англизированных владений. Подъезжая к лесу , увидел он соседа своего , гордо сидящего верхом , в чекмене , подбитом лисьим мехом , и зайца , выгоняемого мальчишками из кустарника.
  • Муранский , как образованный европеец , подъехал к своему противнику и учтиво его приветствовал.
«Очевидное – невероятное» Чем осложнены эти простые предложения? Что такое обособление? Какие члены предложения могут обособляться?

«Очевидное – невероятное»

  • Чем осложнены эти простые предложения?
  • Что такое обособление?
  • Какие члены предложения могут обособляться?
«Дежурная часть» Приметы: Стоят при личных местоимениях Стоят после определяемого слова Имеет добавочное обстоятельственное значение

«Дежурная часть»

Приметы:

  • Стоят при личных местоимениях
  • Стоят после определяемого слова
  • Имеет добавочное обстоятельственное значение
Правильно Это обособленные приложения и определения

Правильно

Это обособленные приложения и определения

«Дежурная часть» Приметы: Обороты со словами Кроме, помимо, включая, за исключением, сверх, исключая, наряду с, вместо и другие.

«Дежурная часть»

Приметы:

  • Обороты со словами

Кроме, помимо, включая, за исключением, сверх, исключая, наряду с, вместо и другие.

Правильно Это обособленные дополнения

Правильно

Это обособленные дополнения

«Дежурная часть» Приметы: Выражены деепричастием и деепричастным оборотом Выражены существительными с предлогом несмотря на Выражены существительными с предлогами вследствие, ввиду, за неимением, по случаю и др Выражены существительными с предлогами благодаря, вопреки, согласно

«Дежурная часть»

Приметы:

  • Выражены деепричастием и деепричастным оборотом
  • Выражены существительными с предлогом несмотря на
  • Выражены существительными с предлогами вследствие, ввиду, за неимением, по случаю и др
  • Выражены существительными с предлогами благодаря, вопреки, согласно
Правильно Это обособленные обстоятельства

Правильно

Это обособленные обстоятельства

«Угадай предложение»

Карточка №2

Задание: По определённым синтаксическим явлениям вы должны будете записать номера предложений, в котором это явление имеет место.

  • Кустарник, по которому пробирался Акимов, отступал.
  • Берег снова вздымался, и начиналось редколесье: ель, сосна, берёза.
  • Увидев внизу землянку, Акимов направился к ней.
  • Окружённая слева и справа жёлтыми зарослями осоки, она приютилась возле самой воды.
  • Он раскрыл дверь, и на него пахнуло копчёной рыбой, нежным ароматом скошенного сена.
  • Над столом висела на верёвках, протянутых из угла в угол, подвяленная рыба, на железной печке стоял чугунок.
  • На полочке - еда: банка с солью, кусок варёного мяса, коврижка ржаного хлеба.
  • Все говорили о том, что недавно здесь были люди.
  • Он заспешил назад, встав под елью, и, прикрытый её пушистыми ветвями, стал напряжённо ждать.
  • Ветер свистел, раскачивая деревья, похрустывали под его напором стволы, с беспокойным шумом плескалась о берег волна.
  • Никаких иных звуков не было слышно.
  • Совсем стемнело, и ветер заметно притих, но зато небо очистилось от туч, и звёзды, ярко заблиставшие на небосклоне, могли помочь ему найти дорогу.
Синтаксические явления В каком предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом? В каком предложении есть однородные члены с обобщающим словом? В каком предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом? В каком предложении обособленные определения относятся к личному местоимению? Какое из предложений можно назвать неполным? Какие из предложений являются сложными и состоят из двух простых предложений? В каком из предложений 3 грамматических основы?  В каком предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом? В каком предложении есть однородные члены с обобщающим словом? В каком предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом? В каком предложении обособленные определения относятся к личному местоимению? Какое из предложений можно назвать неполным? Какие из предложений являются сложными и состоят из двух простых предложений? В каком из предложений 3 грамматических основы?

Синтаксические явления

  • В каком предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом? В каком предложении есть однородные члены с обобщающим словом? В каком предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом? В каком предложении обособленные определения относятся к личному местоимению? Какое из предложений можно назвать неполным? Какие из предложений являются сложными и состоят из двух простых предложений? В каком из предложений 3 грамматических основы?
  • В каком предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом?
  • В каком предложении есть однородные члены с обобщающим словом?
  • В каком предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом?
  • В каком предложении обособленные определения относятся к личному местоимению?
  • Какое из предложений можно назвать неполным?
  • Какие из предложений являются сложными и состоят из двух простых предложений?
  • В каком из предложений 3 грамматических основы?
Проверяем   (3,9,10)  (3,9,10)   (2,7)  (2,7)   (4,6,9,12)  (4,6,9,12)   (4,9)  (7)  (1,2,5,6,8)  (10)  (4,9)  (7)  (1,2,5,6,8)  (10)

Проверяем

  • (3,9,10)
  • (3,9,10)

  • (2,7)
  • (2,7)

  • (4,6,9,12)
  • (4,6,9,12)

  • (4,9) (7) (1,2,5,6,8) (10)
  • (4,9)
  • (7)
  • (1,2,5,6,8)
  • (10)
«Звёздный час» Карточка №3   Задание: начертить схемы предложений  Днём Татьяна Петровна, румяная, шумная, с потемневшими от волнения глазами, привела из города старика настройщика, обрусевшего чеха, занимавшегося починкой примусов, керосинок, кукол, гармонией и настройкой роялей. Однажды летом, бродя за грибами, я увидел несколько ворон, преследовавших большого зайца. Несмотря на сильное переутомление, спать не хотелось.

«Звёздный час»

Карточка №3

Задание: начертить схемы предложений

  • Днём Татьяна Петровна, румяная, шумная, с потемневшими от волнения глазами, привела из города старика настройщика, обрусевшего чеха, занимавшегося починкой примусов, керосинок, кукол, гармонией и настройкой роялей.
  • Однажды летом, бродя за грибами, я увидел несколько ворон, преследовавших большого зайца.
  • Несмотря на сильное переутомление, спать не хотелось.

«Кто хочет стать грамотным» Тест (карточка №4) Г В В А В Б А Б В

«Кто хочет стать грамотным»

Тест (карточка №4)

  • Г
  • В
  • В
  • А
  • В
  • Б
  • А
  • Б
  • В

«Брейн-ринг» Что такое обособление? Какие члены предложения обособляются? Когда не обособляются обстоятельства? С каким падежом употребляются предлоги благодаря, вопреки, согласно? Какие производные предлоги употребляются с Р.п.? Когда обособляется приложение с союзом как?  Когда не обособляется приложение с союзом как?

«Брейн-ринг»

  • Что такое обособление?
  • Какие члены предложения обособляются?
  • Когда не обособляются обстоятельства? С каким падежом употребляются предлоги благодаря, вопреки, согласно?
  • Какие производные предлоги употребляются с Р.п.?
  • Когда обособляется приложение с союзом как?
  • Когда не обособляется приложение с союзом как?
«Реклама» Домашнее задание: Придумать рекламу про обособленные члены предложения.

«Реклама»

Домашнее задание:

Придумать рекламу про обособленные члены предложения.