СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра. Обобщающий урок по теме "Фонетика" русский язык 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке-игре по теме "Фонетика" обучающиеся в игровой форме повторят следующие темы: " Гласные звуки и буквы", " Звонкие и глухие согласные", "Твёрдые и мягкие согласные", "Буквы Е, Ё,Ю,Я". Ребята проведут "Фонетическую разминку", вспомнят детские мультфильмы и занимательные игры 

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра. Обобщающий урок по теме "Фонетика" русский язык 2 класс»

Урок-игра

Обобщающий урок по теме «Фонетика»

2 класс

Цели:

  1. Предметные: знать предмет изучения фонетики, понимать назначение звуков речи, иметь представление об устной и письменной речи

  2. Метапредметные:

  • развивать познавательные способности, логическое мышление (анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы);

  • умение грамотно и связно излагать свои мысли;

  • способность определять последовательность действий

  1. Личностные:

  • формировать положительную мотивацию и интерес к изучению русского языка;

  • умение слушать и слышать других, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

  • потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

  1. Регулятивные: овладевать способностями, понимать учебные задачи урока, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке.



Задачи: 1. Создание благоприятных условий для целенаправленной игровой деятельности учащихся.

               2. Организация практической деятельности для развития умения анализировать и делать выводы.

  1. Организация группового взаимодействия для достижения цели.



Оборудование: плакаты, картинки из детских мультфильмов, карточки с заданиями



Ход урока

1. Актуализация знаний детей.

Вступительное слово учителя.

- Мы с вами закончили изучение темы «Фонетика». Сегодня нам предстоит повторить и проверить наши знания. Урок наш пройдет в виде игры.

- Что значит повторение?

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша работа была успешной?

- Цель сегодняшнего урока повторить тему и попробовать проанализировать свою работу.

Для повторения и игры у нас будут представлены следующие темы:

«Гласные звуки и буквы»

«Звонкие и глухие согласные»

«Твёрдые и мягкие согласные»

«Буквы Е, Ё, Ю, Я»

II. Работа по теме урока

Фонетическая разминка

Доскажи словечко

1. В образовании согласных участвует шум, а в образовании гласных ... .

2. Согласные слышны на расстоянии плохо. Их трудно прокричать. А гласные слышны их можно даже ... .

3. Когда произносят согласные, то во рту непременно есть преграда, а когда произносят гласные, ... .



Отгадай мультфильмы

Отгадайте названия мультфильмов, в которых оставлены только согласные буквы

Р - с - л - чк -

Кр - с - в - ц - - ч - д - в - щ -

Ч - п - Д - йл сп - ш - т н - п - м - щь

К - н - к - л - в Пр - ст - кв - ш - н -

Н -, п - г - д - !

Смогли бы вы прочитать эти названия, если бы они состояли из одних гласных?



Игра «Аукцион»

Необходимо заметить в слове первую букву, чтобы получить новые слова. Побеждает тот, кто назвал последнее слово

 Например:

Том -дом, ком, сом, ром, лом.

Дай-чай, май, рай, лай.





Игра « Четвертый лишний»


Ша(п/б)ка

ло(ж/ш)ка

алма(з/с)

зу(б/п)

Па(п/б)ка

ча(ж/ш)ка

моро(з/с)

су(б/п)

Ры(п/б)ка

кни(ж/ш)ка

при(з/с)

ду(б/п)

Тря(п/б)ка

кру(ж/ш)ка

доно(з/с)

ло(п/б)

Игра « Штопанье дыр».

На доске вывешивается плакат, на котором записаны слова с пропущенными буквами. На месте пропусков вырезаны дырочки. Задача учащихся -вставить пропущенные буквы и объяснить их правописание. Игра начинается словами:

Слова спокойно жили в книжке

Но книжку вдруг прогрызли мышки.

От слов кусочки откусили,

Из книжки в норку утащили.

ТраОка, рыОка, снеО, рубаОка, скаОка, чаОка, шуОка.

Игра «Ручка-карандаш»

Запиши слова и выполни задания

Музыка, час, дерево, слог, письмо, пыль, земля, пружина, мороз.

Задание:

-разделить слова на слоги, расставить ударение,

-подчеркнуть твердые согласные одной чертой, мягкие -двумя.

 Игра «Эхо»

Встаньте в два ряда лицом друг к другу. Представитель одного ряда громко произносит слово с одним или несколькими звонкими согласными. Стоящие напротив должны повторить то же слово, только заменяя звонкие согласные парными глухими. Например, зуб – суп.

(Например: год – кот, долг – толк, удочка – уточка, коза – коса, бухнуть – пухнуть.)

Игра «Странное письмо»

Попробуйте прочитать это письмо

Том № жесть пот корой. Зеленая тверь налево. Дам будет много костей. У меня тень рождения. Шаль, что из-за тел не могу тебя встретить.

Бока.



Игра-задачка        

Необходимо собрать два “букета” из цветов: в первый входят цветы, в названиях которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука; во второй – буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук.

Какой “букет” оказался больше?

(набор названий цветов написан заранее на отдельных листочках, “букеты” цветов висят на доске, куда один из учащихся будет “приклеивать” листочки с названиями цветов)

Например: Тюльпан, гортензия, лилия, орхидея, сирень, василёк, петунья, гиоцинт.



Игра «Сколько букв, сколько звуков»

Урок, семья, луг, маяк, день, ёлка, язык

В данных словах определить количество букв и звуков.



III. Итог урока:

- Как вы считаете, была ли ваша деятельность сегодня успешной?

- Помогли ли вам игры повторить изученную тему?

- Вспомните свои действия на уроке и попробуйте рассказать, что нужно делать, чтобы успешно выполнить работу.