СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- игра "Путешествие в царство безударных гласных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок- игра "Путешествие в царство безударных гласных"»

Путешествие в царство Безударных Гласных.


Цель: закрепить знания по новой орфограмме, совершенствовать умение проверять безударный гласный и правильно обозначать его на письме.

Оборудование: билеты, собачка Шарик, шайбы с гласными буквами, карточки со словами, где пропущена безударная гласная, три корзинки, карточки со словами-родственниками, ворота, домики, Ошибка-Опечатка.


Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в царство Безударных Гласных.

Чтобы отправиться в путешествие, мы должны приобрести билеты на волшебный поезд. Для этого мы должны проверить свои знания о гласных и согласных звуках и буквах.

Я называю звуки, если вы слышите согласный, то сидите спокойно, а если гласный, то встаете.

- Какие буквы нужны для обозначения гласных звуков?

- Итак, гласные звуки и буквы вам хорошо известны.


- А чем звуки отличаются от букв?


А теперь получите билеты.

Билеты выбирайте только те, в которых записаны гласные буквы.

- Кто хочет поработать контролером и проверить билеты. На билетах должны стоять только гласные буквы.

- Все ли справились с заданием?


2. Итак, мы приехали в царство Безударных Гласных. Нас встречают стражники, которые охраняют вход в царство Безударных Гласных – это

гласные буквы А, О, Е, И, Я. Они не пропустят нас, пока мы не ответим на их вопросы.

- Почему именно мы охраняем вход в царство Безударных гласных?

- Какое вы знаете правило о нас?


Чтение стихов учениками.

Безударный – хитрый гласный:

Слышим мы его неясно,

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!


Сосна, вода, дела, трава –

Проверить надо все слова. Безударный гласный – стоп!

Писать опасно!

Слуху вы не доверяйте – удареньем проверяйте:

Сосны, воды, травы, дело, А теперь пишите смело.


Напишите правильно слова из стихотворения.

Проверка слов помощниками.


1 Задание.

Прочитайте их: крот, книга, дома, стена, столы.

- Совпадает ли произношение и написание слов?

- В каких словах не совпадает? (дома, стена, столы).

- Поставьте ударение в словах.

- Какие гласные в слове слышатся четко? (ударные)

- Какие гласные нужно проверять? (безударные)

- Как мы проверяем безударные гласные в слове? ( 2 способа проверки безударных гласных)


Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты ее немедленно ставь под ударение.


Молодцы, ребята! Теперь вы можете смело путешествовать.

Но будьте осторожны. В царстве безударных Гласных вас повсюду подстерегают опасности, опирайтесь на знания, проверяйте нас – безударные гласные. Счастливого пути!


2. Задание

Смотрите, кто к нам прибежал. Это собака Шарик.

Шарик хочет с нами поиграть и проверить вашу смекалку.

Отгадайте загадки и напишите отгадки.



Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)



Желтая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (Лиса)


Покружились звездочки

В воздухе немножко,

Сели и растаяли

На моей ладошке. (Снежинки)


Чернокрылый. Красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)


- Как вам удалось записать правильно слова?


Помощники проверяют записанные слова.


3.Задание (Ворота)

Собачке Шарику так понравилось с вами играть, что она хочет предложить вам еще одну игру « Забей гол в ворота».

гр . да р . ка ск . ла

стр . на сл . ва дв . ры

гл . за р . ды тр . ва

стр . на п . тно тр . па

пл . та гн . здо в . сло

к .рмушка з . мой бр . вно



4. Чудесный лес. Физкультминутка.

Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.

Мы попали в темный лес

Здесь полным-полно чудес.

Встали прямо, ноги вместе
Поворот кругом на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши ветки.
Покачаем ими дружно,
Будто дует ветер южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно.

5. Задание. (3 корзинки)

Отправимся по грибы.

Наберешь грибы, если правильно запишешь гласную в слове.

Слова на карточках, а к ним прикреплены грибы.

В сна, в дро, п ляна, д ревья, ст ят, б гут, ж вет, цв тет, бо льшой, з леный, в здушный, пр ямая, л нивый, с леный, л сица, гр бной, тр пинка, в лнистый,

п сьмо, н чевал, х дил.



6. Задание. (домики)

Рассели родственников.

Домики и слова.

Дом, домик, домашний, домище, бездомный домовой.

- Что вы можете сказать об этих словах?

- Назовите корень.

- Какие слова мы называем родственными?


Сценка с детьми. (У детей на голове короны с изображением гусей и гусеницы)

Родственники.

- Вы кто такие?

- Я гусь, это- гусыня, это наши Гусята. А ты кто?

- А я ваша тетя – гусеница.

- Какое слово не является однокоренным? Почему?


Игра «Найди своего родственника?»

Дети берут карточки, находят родственное слово, становятся рядом.


Моряки, морской, море, моржи.

Корень, корневой, корешок, коржи.

Холод, холмик, холодный, холодок.


7. Задание

Ребята, а все ли безударные гласные можно проверить?

Как же узнать какую гласную писать, если ее нельзя проверить?

Посмотрим, как хорошо вы знаете написание словарных слов.

И снова Шарик предлагает нам загадки.

Загадки.


В будке спит, дом сторожит.

Кто к хозяину идет, она знать дает. (Собака)


Зимой беленький,

Летом серенький.

Никого не обижает.

А всех боится. (Заяц)


Невидимкою зимою

Он является ко мне.

И рисует, как художник,

Он узоры на стекле. (Мороз)


Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

Сидит девица в темнице – коса на улице. (Морковь)


8 Задание.

Встреча с Опечаткой.


Я - Ошибка, Опечатка,

Поступаю очень гадко.

В слово влезу я украдкой

Не заметишь ты меня,

И получишь цифру два.

Я слова все искажаю,

Правил я не изучаю.

Тройки, двойки и колы –

Все приятели мои.


Необходимо выгнать Ошибку-Опечатку из всех слов. (Дети в команде работают по очереди)

Контролеры помогают проверить.

Варабей, зирно, видро, лапата, тапор, звизда, враги, оващи, диревья, карова, сабака, паруса, кортофель.


9. Маячки. Выделение ошибкоопасных мест. (Каждая команда по очереди называет орфограмму).

Следы на снегу.

Зимой в лесу земля как пушистый ковёр. Каждый зверёк оставит на нём свои следы. Вот прыгал заяц. Он убегал от лисы.


10. Итог путешествия.

Подошло к концу наше путешествие. Мы показали хорошие знания по теме: «Безударные гласные звуки и обозначение их на письме». Теперь мы уверенно будем проверять и правильно писать слова с этой орфограммой.

А за наши труды мы получаем замечательные приз – волшебную зеленую ручку для выделения орфограмм.