СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики 6 класс "Растровое кодирование графической информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание урока

 

Учитель:  Уколова Ирина Сергеевна

Образовательное учреждение: МКОУ «Верх – Чуманская  средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»

Предмет: информатика

Краткая аннотация урока:

 

Класс, профиль: 6 класс.

 

Раздел: Глава 1.  Компьютер и информация. Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные.

 

Тема урока:  «Растровое кодирование графической информации»

 

Тип урока: урок получения новых знаний с первичным закреплением  нового изученного материала и закрепление предыдущего материала

 

Продолжительность урока:  40 мин.

 

Цели урока:

Образовательная – познакомить с видами двоичного кодирования графической информации и принципом кодирования цветных растровых изображений; научить учащихся кодировать и раскодировать черно-белое растровое изображение и применять знания на практике.

Развивающая – развивать внимание, мышление, творческие способности, умения излагать мысли, делать выводы, обобщения.

Воспитательная – воспитывать товарищеские отношения с одноклассниками, умения преодолевать трудности при выполнении упражнений; самостоятельность, умение достойно вести спор.

 

Задачи урока: 1. Ввести понятие «пиксель»  графического редактора;

2.  Познакомить с назначением, интерфейсом и возможностями  графического редактора Paint;

3. Показать приемы работы в графическом редакторе для создания компьютерных растровых   изображений.                                                                  В ходе занятия обеспечивается их компетентность и взаимосвязь.

 

Формируемые умения:

  • кодировать и раскодировать черно-белое растровое изображение;
  • знания и навыки на практике.

 

Цели использования ИКТ: Применение средств ИКТ позволяет наглядно продемонстрировать особенности изучаемой темы, повышает мотивацию к изучению материала, позволяет разнообразить формы работы, обеспечивает  оперативный и объективный контроль знаний

 

Этап урока, на котором использовались ИКТ: на всех этапах урока

Формы организации работы детей:  дискуссия, проектная работа, интерактивная (ученик - компьютер), самостоятельная работа

Формы организации работы учителя: индивидуальная, общеклассная, беседа.

Технологические особенности урока: наглядные, практические, словесные.

 

Технические условия: компьютерный класс; программное обеспечение:  операционная система Windows, офисная программа Microsoft Power Point,  Графический редактор Paint.

 

Используемое оборудование:

  1. Аппаратное обеспечение (ИКТ): компьютер, проектор, мультимедийный экран
  2. Сопроводительная презентация.

 

Разработанные или используемые цифровые образовательные ресурсы: http://www.rusedu.info/Category8-4.html -Архив учебных программ RusEdu, http://www.metod-kopilka.ru/page-2.html- Методическая копилка учителя информатики

сайты http://uchitelu.net, http://uroki.net, http://pedsovet.org