СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики по теме "Практическая работа 2.1. Управление алгоритмическим исполнителем" в рамках Всероссийской акции "Час кода" (10 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для проведения практической работы по управлению алгортмическим исполнителем "Стрелочка" в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики по теме "Практическая работа 2.1. Управление алгоритмическим исполнителем" в рамках Всероссийской акции "Час кода" (10 класс)»


Урок информатики по теме:

«Практическая работа 2.1. Управление алгоритмическим исполнителем»

в рамках Всероссийской акции «Час кода»

(10 класс)

Цели урока:

I. Обучающие:

1) закрепление навыков программного управления учебными исполнителями алгоритмов, полученных при изучении курса информатики в 7-9 классах;

2) формировать развитие логического мышления учащихся и привитие им умений применять свои знания на практике;

II.  Развивающие:

1) развивать аналитико-синтезирующее мышление (формирование умений выделять существенные признаки и свойства объектов, формировать умение делать выводы, систематизировать, обобщать);

Тип урока:  комбинированный.    

Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный метод,  практическая работа, метод упражнений, анализ, синтез, обобщение.             

Программно – дидактическое обеспечение:  текстовый файл «Указания к выполнению практической работы 2.1», программа «графический исполнитель «ГРИС», видеоролик «IT будь в теме», медиа-проектор, презентация «Графический учебный исполнитель».

Оборудование: доска, компьютер, интерактивная доска, доступ к Интернету.

Тип урока: изучение нового материала.

План урока:

  1. Организационный момент(2 мин)

  2. Опрос домашнего задания (фронтальный, индивидуальный 3 мин).


  1. Изучение нового материала

а) общие понятия алгоритмов(3 мин)

б) Языки программирования (3 мин)

в) Просмотр видеоролика «IT будь в теме»(10 мин) и обсуждение (4 мин)

г) Реализация различных структур в алгоритмах. Выполнение работы 2.1 (12 мин)

  1. Рефлексия.(1мин)

  2. Итог урока. (1 мин)

  3. Домашнее задание.(1 мин)




Ход урока:

1. Организационный момент

2. Опрос домашнего задания

Какую тему мы изучили на последнем уроке?


Вспомним:

1) Что же такое алгоритм?

2) Какими свойствами он обладает?

3) Как записывается алгоритм?

4) Какой алгоритм называется линейным?

5) Что такое программа?

6) Кто или что является исполнителем алгоритма или программы?

7) Что такое система команд исполнителя?

8) Что команд исполнителя «Стрелочка»

3. Изучение нового материала

а) общие понятия программы

Компьютер – это устройство не способное мыслить самостоятельно, как человек. Для того чтобы компьютер мог работать с информацией (передавать, обрабатывать, хранить) его нужно научить делать все это. Научить значит построить работу компьютера по инструкции. Такая инструкция и называется программой. Компьютер без программ - это бесполезный хлам. Но чтоб компьютер мог работать по программе, программа должна быть записана на языке понятном компьютеру, такой язык называется – языком программирования.

б) языки программирования.

Людей занимающихся созданием и написание программ называют – программистами. А их деятельность – программированием. Программирование - процесс и искусство создания компьютерных программ и/или программного обеспечения с помощью языков программирования.

Языки программирования – это искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным количеством «слов», и очень строгими правилами записи команд. Процесс поиска ошибок называется – тестированием. Процесс устранения ошибок – называется отладкой.

в) Просмотр видеоролика «IT будь в теме» с обсуждением и высказыванием идей.

г) реализация алгоритмических структур. Составление программ для исполнителя «Стрелочка»

Задание 1.

АЛГОРИТМ путь_0

Дано: исполнитель в т. А

Надо: воспроизвести образец

НАЧ

Поворот

Поворот

Поворот

Прыжок

Прыжок

Прыжок

Прыжок

Прыжок

Прыжок

Прыжок

Поворот

ДЕЛАЙ ступенька

ДЕЛАЙ ступенька

ДЕЛАЙ ступенька

ДЕЛАЙ ступенька

ДЕЛАЙ ступенька

ДЕЛАЙ ступенька

ДЕЛАЙ ступенька

КОН

ПРОЦЕДУРА ступенька

ШАГ

ПОВОРОТ

ШАГ

ПОВОРОТ

ПОВОРОТ

ПОВОРОТ

КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ

Задание 2(а).

АЛГОРИТМ путь_1

Дано: исполнитель в т. А

Надо: воспроизвести образец

НАЧ

ДЕЛАЙ тире

ДЕЛАЙ тире

ДЕЛАЙ тире

ДЕЛАЙ тире

ДЕЛАЙ тире

ДЕЛАЙ тире

ДЕЛАЙ тире

КОН

ПРОЦЕДУРА тире

ШАГ

ПРЫЖОК

КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ

Задание 2(б).

АЛГОРИТМ путь_2

Дано: исполнитель в т. А

Надо: воспроизвести образец

НАЧ

ДЕЛАЙ квадрат

ДЕЛАЙ квадрат

ДЕЛАЙ квадрат

ДЕЛАЙ квадрат

ДЕЛАЙ квадрат

ДЕЛАЙ квадрат

ДЕЛАЙ квадрат

КОН

ПРОЦЕДУРА квадрат

ПОВОРОТ

ПОВОРОТ

ПОВОРОТ

ШАГ

ПОВОРОТ

ШАГ

ПОВОРОТ

ШАГ

ПОВОРОТ

ШАГ

ПОВОРОТ

ПОВОРОТ

ПРЫЖОК

ПРЫЖОК

КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ



4. Рефлексия


- Что вам было интересно на уроке?

-Вы узнали что-то новое на уроке?

-Был ли доступен изучавшийся материал?

-Вы его поняли?

-Готовы ли вы применить его на следующих уроках на практике?

5. Итог урока.

- Сегодня мы начали знакомиться с одним из самых интересных, но и самых трудных разделов информатики – программированием. Разумеется, в школе мы сможем освоить лишь основы, но если трудности вас не испугают, и вы захотите стать высококвалифицированными программистами и добиться такого же, а может и большего успеха, как и Билл Гейтс, то продолжить обучение вы сможете в высших учебных заведениях.

- Помните, лишь тот, кто трудится, может достичь успеха в любой области, в том числе и в программировании, а потому – домашнее задание.

6. Домашняя работа. Написать процедуры для рисования цифр 6 и 8,составить программу для числа 8668.