СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики "Текстовый редактор MS Word. Набор и редактирование текста"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие цели урока:

-  освоить  понятия  «редактирование текста»,  уметь набирать текст, соблюдая правила набора текста, редактировать текст, сохранять документы.

-  следовать правилам работы в группе

 -уметь анализировать  и сравнивать результаты деятельности друг друга и оценивать  по общим  критериям;

Ключевые идеи: Создание коллаборативной среды позволит создать благоприятный эмоциональный климат в классе и подготовить учащихся к восприятию нового материала; диалоговое обучение учеников поможет установить межличностный контакт, определить уровень знания и понимания каждого учащегося, развить навыки взаимодействия и взаимооценивания;  активизация критического мышления учащихся позволит развивать навыки исследовательской деятельности, опираясь на собственный и косвенный опыт; групповое взаимообучение позволит развить навыки эффективного общения  и решения проблем; повысить уровень саморегулирования и развить навыки самооценивания;  углубленные  задания для учеников категории А позволят стать им наиболее заинтересованными и мотивированными .

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики "Текстовый редактор MS Word. Набор и редактирование текста"»

Предмет информатика

6 класс

Учитель Хайруллина Ф.М.

Подход в преподавании / обучении

Использование элементов семи модулей «Новые подходы в преподавании и обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Обучение талантливых и одаренных учеников», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Управление и лидерство в обучении». Приоритетным является модуль «Обучение критическому мышлению».

Ссылки

ГОСО РК утвержден постановлением Правительства РК от 23.08.12 №1080, Учебная программа «информатика» 5-9 классы, Астана 2013,

Тема (часть учебного плана)

Общие сведения о текстовом процессоре. Интерфейс программы. Создание и сохранение документа

Общие цели урока

- освоить понятия «текстовый редактор», «текстовый процессор», «элементы окна текстового редактора» и уметь выполнять стандартный набор операций (запускать текстовый редактор, настраивать инструменты текстового редактора)

- научиться определять и следовать правилам работы в группе

-уметь анализировать и сравнивать результаты деятельности друг друга и оценивать по общим критериям;
-преодолевать языковой барьер и психологический барьер перед использование нового программного обеспечения

Ключевые идеи

Создание коллаборативной среды позволит создать благоприятный эмоциональный климат в классе и подготовить учащихся к восприятию нового материала; диалоговое обучение учеников поможет установить межличностный контакт, определить уровень знания и понимания каждого учащегося, развить навыки взаимодействия и взаимооценивания;

Конкретный результат обучения

Изучение данной темы позволяет сформировать знания об основных конструктивных возможностях текстовых редакторов, умение запускать текстовый редактор и настраивать панель инструментов, в результате работы в группах и парах, ученики станут более активными, приобретут коммуникационные навыки и навыки саморегуляции.

Результаты обучения для учеников (A)

освоят понятия «текстовый редактор», «текстовый процессор»;
умеют выполнять набор операций (запускать текстовый редактор, настраивать инструменты текстового редактора, сохранять и открывать текстовый документ);

смогут работать в группе в качестве консультанта, спикера;

смогут задавать вопросы высокого и низкого порядка и отвечать на них;

смогут анализировать и сравнивать результаты деятельности друг друга и оценивать по общим критериям; смогут выполнять задания уровня С.

Результаты обучения для учеников (B)

освоят понятия «текстовый редактор», «текстовый процессор»;
умеют выполнять стандартный набор операций (запускать текстовый редактор, настраивать инструменты текстового редактора)

смогут работать в группе, в паре;

смогут работать в группе в качестве консультанта, спикера;

смогут задавать вопросы высокого и низкого порядка и отвечать на них;

смогут анализировать и сравнивать результаты деятельности друг друга и оценивать по общим критериям; смогут выполнять задания уровня В.

Результаты обучения для учеников (C)

освоят понятия «текстовый редактор», «текстовый процессор»;
умеют выполнять стандартный набор операций (запускать текстовый редактор, настраивать инструменты текстового редактора)

- умеют работать в группах и парах, следуют правилам работы в группе;

смогут задавать вопросы низкого порядка и отвечать на них;

смогут сравнивать результаты деятельности друг друга и оценивать по общим критериям; смогут выполнять задания уровня А.

Источники, оснащение и оборудование

Презентация к уроку

Интерактивная доска, проектор, персональные компьютеры

Ватман, фломастеры

Ресурсы для работы с заданиями: тесты, карточки-задания

Руководство для учителя;

Активные методы обучения.

Записи учителя по первому занятию

Чем будет заниматься учитель?


Чем будут заниматься ученики?

Время

Введение:

1. Создание коллабаративной среды. Разбивает класс на 4 микрогрупп (использует для этого геометрические фигуры)

(выработанные ранее совместно с учениками правила работы в группах вывешены на доске).


2.Учитель создаёт условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность и духовный контакт при помощи игры «Я замечательный, а ты ещё лучше».
Учитель предлагает выполнить действия по инструкции: прикладывает руку к сердцу и говорит, обращаясь ко всем: «Я замечательная, а вы ещё лучше!».


3. Предлагает прослушать сообщение учащегося по теме «История обработки текстовых документов» (опережающее задание для одаренных)

4. Предлагает учащемуся категории А задать три вопроса классу по сообщению. (если учащийся затрудняется в составлении вопроса, учитель задает свои вопросы)




5. Предлагает учащимся класса определить качество вопросов и ответить на них.



  1. Учитель задает вопросы:

«Сможем ли мы с вами сейчас подготовить книгу к печати на компьютере?»

«Почему не сможем?» «Какой информации нам не хватает?

Формулируя проблемные вопросы, подводит учащихся к теме и целям урока.


7. Учитель предлагает учащимся задание 1. Задание 1 (индивидуальное): Интерактивная стратегия ЗХУ (Знаю – Хочу Знать – Узнал) Раздает таблицу и просит заполнить первые два столбца.




Знаю

Хочу знать

Узнал




Основная часть


8. Презентация:
1.1 Предлагает план изучения нового материала.

и информирует по теме «Обработка текстовой информации на компьютере с помощью текстового редактора» - Презентация к уроку Слайд 1.


1.2 Задание 2 (групповая работа) Познакомить с понятиями «текстовый редактор» и «текстовый процессор»

Каждой группе учащихся предлагает следующие таблички со словами:

-программа;

-редактирования;

-форматирования;

-создания;

-текстовых документов.

Учащимся одной группы нужно составить и сформулировать определение текстового редактора, а второй группе – текстового процессора.

Учитель задает вопросы : «Как вы нашли связь между словами? Помогла ли вам работа в группе найти другие связи? Чем похожи текстовый редактор и текстовый процессор? И чем они отличаются?»

Слайд 3, 4.


1.3 Учитель знакомит учащихся с командой запуска текстового процессора MsWord

Демонстрирует слайд с командой запуска программы текстового процессора Word
Слайд 5.


1.4 Учитель знакомит учащихся с элементами окна текстового процессора Word

Задание 3. (индивидуальное) Раздаёт каждому учащемуся лист с изображением окна текстового процессора, демонстрирует слайд 6 с элементами окна и просит подписать эти элемента. Комментирует назначение каждого элемента окна текстового процессора.

1.5 Задание 4. (Работа в парах)
Учитель предлагает познакомиться с алгоритмом настройки панелей инструментов текстового процессора Word.

Формулирует проблему «Открыли программу Word и обнаружили отсутствие одной панели инструментов?». Предлагает изучить и записать алгоритм настройки инструментов текстового процессора Word.
Стратегия «Яркое пятно»

2. Музыкальная физминутка «Марийский танец пингвинов»


Задание 5. (групповая работа).
Предлагает закрепить знания, выполнив следующие задания в группах:

  1. Взять лист с изображением пяти окон текстового процессора Word и определить, какой элемент окна отсутствует.

Взять из конверта элементы окна и на альбомном листе с помощью клея восстановить окно (приложение 6).



5. Самооценка уровня освоения предмета учеником по ключу:

Учитель предлагает выполнить тест на ПК в программе «My Test», предварительно ознакомив с критериями оценивания:

Оценка «5» - за 7 правильных ответов

Оценку «4» - за 5-6 правильных ответов

Оценка «3» - за 4 правильных ответов

Оценку «2» - за менее 4 правильных ответов

Заключение




  1. Просит учащихся вернуться к таблицам ЗХУ и заполнить столбец Узнал.


2. Домашнее задание: выводит на слайде, организует запись домашнего задания в дневники






3. Рефлексия по занятию.
Просит учеников на стикерах ответить на вопросы:

  • Что понравилось на уроке?

  • Что не понравилось?

  • Что бы вы могли предложить?



Ребята делятся на 4 групп по 4 человека по цвету фигур.





Все дети поочерёдно повторяют действия по инструкции.







Учащийся (категории А) выступает с сообщением по теме «История обработки текстовых документов», остальные слушают.

Учащийся (категории А) после сообщения задает два толстых вопроса учащимся (например) :

«Какие проблемы возникали в древности при создании рукописей?»

«Какие устройства помогали решать эти проблемы?»,
Учащиеся слушают вопросы, оценивают их качество и отвечают на них




Формулируют тему и цели урока. Записывают тему урока в тетрадь

Стратегия «Прогнозирование»






Заполняют два столбца данной таблицы ЗХУ










Учащиеся просматривают презентацию по теме «Обработка текстовой информации на компьютере с помощью текстового редактора»




Работают в группах ( Стратегия «Что здесь лишнее?»)

Одна группа формулирует определение текстового редактора, другая группа формулирует определение текстового процессора и записывают в тетрадь.

Обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку (на стикерах записываю замечание, если таковые имеются)


Взаимооценивание по образцу




Учащиеся отвечают на вопросы учителя






Записывают команду в тетрадь






Слушают назначение каждого элемента окна и подписывают элементы окна (прием визуализации)







Выслушивают проблему и работая в парах предлагают пути решения (Стратегия «Коллекция стикеров»)



После обсуждения записывают выработанный алгоритм в тетрадь







Групповая работа.
Выполняют задания. Получив образцы выполненного задания осуществляют взаимооценку. (Стратегия «Светофор» - на зеленом стикере учащиеся пишут, что знают, на желтом – умеют объяснить как выполняется задание, на красном – что хотели бы узнать дополнительно). Обмениваются стикерами, обсуждают.


Выполняют тест на компьютере (результат тестирования выводятся на экран), в оценочном листе записывают свою оценку по данному занятию.









Заполняют таблицу ЗХУ, озвучивают, обсуждают
Стратегия«ЗХУ»

Записывают домашнее задание: для категории А: написать эссе по теме «Для чего мне нужно уметь работать в текстовом редакторе?»
(50 слов)

для категории В:

для категории С: учебник стр.



Отвечают на вопросы и приклеивают стикеры на дерево.

Стратегия «Волшебное дерево»


2мин






2 мин









3 мин




3 мин












1 мин







2 мин












1 мин






6 мин





















1 мин






3 мин









5мин









2 мин




4 мин











5 мин











3 мин











1 мин




1 мин