1. Создание коллабаративной среды. Разбивает класс на 4 микрогрупп (использует для этого геометрические фигуры) (выработанные ранее совместно с учениками правила работы в группах вывешены на доске). 2.Учитель создаёт условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность и духовный контакт при помощи игры «Я замечательный, а ты ещё лучше». Учитель предлагает выполнить действия по инструкции: прикладывает руку к сердцу и говорит, обращаясь ко всем: «Я замечательная, а вы ещё лучше!». 3. Предлагает прослушать сообщение учащегося по теме «История обработки текстовых документов» (опережающее задание для одаренных) 4. Предлагает учащемуся категории А задать три вопроса классу по сообщению. (если учащийся затрудняется в составлении вопроса, учитель задает свои вопросы) 5. Предлагает учащимся класса определить качество вопросов и ответить на них. Учитель задает вопросы: «Сможем ли мы с вами сейчас подготовить книгу к печати на компьютере?» «Почему не сможем?» «Какой информации нам не хватает? Формулируя проблемные вопросы, подводит учащихся к теме и целям урока. 7. Учитель предлагает учащимся задание 1. Задание 1 (индивидуальное): Интерактивная стратегия ЗХУ (Знаю – Хочу Знать – Узнал) Раздает таблицу и просит заполнить первые два столбца. Основная часть 8. Презентация: 1.1 Предлагает план изучения нового материала. и информирует по теме «Обработка текстовой информации на компьютере с помощью текстового редактора» - Презентация к уроку Слайд 1. 1.2 Задание 2 (групповая работа) Познакомить с понятиями «текстовый редактор» и «текстовый процессор» Каждой группе учащихся предлагает следующие таблички со словами: -программа; -редактирования; -форматирования; -создания; -текстовых документов. Учащимся одной группы нужно составить и сформулировать определение текстового редактора, а второй группе – текстового процессора. Учитель задает вопросы : «Как вы нашли связь между словами? Помогла ли вам работа в группе найти другие связи? Чем похожи текстовый редактор и текстовый процессор? И чем они отличаются?» Слайд 3, 4. 1.3 Учитель знакомит учащихся с командой запуска текстового процессора MsWord Демонстрирует слайд с командой запуска программы текстового процессора Word Слайд 5. 1.4 Учитель знакомит учащихся с элементами окна текстового процессора Word Задание 3. (индивидуальное) Раздаёт каждому учащемуся лист с изображением окна текстового процессора, демонстрирует слайд 6 с элементами окна и просит подписать эти элемента. Комментирует назначение каждого элемента окна текстового процессора. 1.5 Задание 4. (Работа в парах) Учитель предлагает познакомиться с алгоритмом настройки панелей инструментов текстового процессора Word. Формулирует проблему «Открыли программу Word и обнаружили отсутствие одной панели инструментов?». Предлагает изучить и записать алгоритм настройки инструментов текстового процессора Word. Стратегия «Яркое пятно» 2. Музыкальная физминутка «Марийский танец пингвинов» Задание 5. (групповая работа). Предлагает закрепить знания, выполнив следующие задания в группах: Взять лист с изображением пяти окон текстового процессора Word и определить, какой элемент окна отсутствует. Взять из конверта элементы окна и на альбомном листе с помощью клея восстановить окно (приложение 6). 5. Самооценка уровня освоения предмета учеником по ключу: Учитель предлагает выполнить тест на ПК в программе «My Test», предварительно ознакомив с критериями оценивания: Оценка «5» - за 7 правильных ответов Оценку «4» - за 5-6 правильных ответов Оценка «3» - за 4 правильных ответов Оценку «2» - за менее 4 правильных ответов Заключение Просит учащихся вернуться к таблицам ЗХУ и заполнить столбец Узнал. 2. Домашнее задание: выводит на слайде, организует запись домашнего задания в дневники 3. Рефлексия по занятию. Просит учеников на стикерах ответить на вопросы: | Ребята делятся на 4 групп по 4 человека по цвету фигур. Все дети поочерёдно повторяют действия по инструкции. Учащийся (категории А) выступает с сообщением по теме «История обработки текстовых документов», остальные слушают. Учащийся (категории А) после сообщения задает два толстых вопроса учащимся (например) : «Какие проблемы возникали в древности при создании рукописей?» «Какие устройства помогали решать эти проблемы?», Учащиеся слушают вопросы, оценивают их качество и отвечают на них Формулируют тему и цели урока. Записывают тему урока в тетрадь Стратегия «Прогнозирование» Заполняют два столбца данной таблицы ЗХУ Учащиеся просматривают презентацию по теме «Обработка текстовой информации на компьютере с помощью текстового редактора» Работают в группах ( Стратегия «Что здесь лишнее?») Одна группа формулирует определение текстового редактора, другая группа формулирует определение текстового процессора и записывают в тетрадь. Обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку (на стикерах записываю замечание, если таковые имеются) Взаимооценивание по образцу Учащиеся отвечают на вопросы учителя Записывают команду в тетрадь Слушают назначение каждого элемента окна и подписывают элементы окна (прием визуализации) Выслушивают проблему и работая в парах предлагают пути решения (Стратегия «Коллекция стикеров») После обсуждения записывают выработанный алгоритм в тетрадь Групповая работа. Выполняют задания. Получив образцы выполненного задания осуществляют взаимооценку. (Стратегия «Светофор» - на зеленом стикере учащиеся пишут, что знают, на желтом – умеют объяснить как выполняется задание, на красном – что хотели бы узнать дополнительно). Обмениваются стикерами, обсуждают. Выполняют тест на компьютере (результат тестирования выводятся на экран), в оценочном листе записывают свою оценку по данному занятию. Заполняют таблицу ЗХУ, озвучивают, обсуждают Стратегия«ЗХУ» Записывают домашнее задание: для категории А: написать эссе по теме «Для чего мне нужно уметь работать в текстовом редакторе?» (50 слов) для категории В: для категории С: учебник стр. Отвечают на вопросы и приклеивают стикеры на дерево. Стратегия «Волшебное дерево» | 2мин 2 мин 3 мин 3 мин 1 мин 2 мин 1 мин 6 мин 1 мин 3 мин 5мин 2 мин 4 мин 5 мин 3 мин 1 мин 1 мин |