СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО на тему «Волшебное перо сказочной птицы» в технике стилизации» 1 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО на тему «Волшебное перо сказочной птицы» в технике стилизации» 1 класс»

Технологическая карта урока

ФИО: Жаркова Виктория Александровна

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 1 «В»

Тема урока: «Волшебное перо сказочной» в технике стилизации»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении рисунка «Волшебного пера сказочной птицы» в технике стилизации.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать понятие стилизация и ее правильное выполнении;

2. Формировать умение использовать приемы стилизации при создании пера.

Предметные:

  1. Учащиеся познакомятся с понятием стилизация и ее правильным выполнением;

  2. Учащиеся научатся использовать приемы стилизации при создании пера.

Развивающие:

1.Формировать умение принимать и сохранять учебную

задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, самооценку деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.



  • 2.Формировать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; осуществлять обобщение изученного.



3.Формировать умение владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других; строить монологическое высказывание

Метапредметные:

1.Регулятивные:

- Учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

- Учащиеся получат возможность научиться осуществлять волевую саморегуляцию, самооценку деятельности, осуществлять контроль;

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- Учащиеся синтез как составление целого из частей;

- Учащиеся получат возможность научиться осуществлять обобщение изученного материала.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической речи и понимать речь других;

- Учащиеся научатся строить монологическое высказывание;

Воспитательная:
- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

- обучающиеся научатся проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: технологическая карта изображения пера, презентация, шаблоны.

Интерактивное оборудование: компьютер, интерактивная доска.





ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Методы и

Приемы

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Планируемые результаты

Предметные


Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Словесный

(беседа)









Наглядный(иллюстрация)

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.


Мотивирует к уч. д-ти через ладошки.


Предлагает обратить внимание на слайд:


Какие предметы изображены на слайде?

Приветствуют учителя.


Проверяют готовность.






Цветок.



Р: осуществлять волевую саморегуляцию;

К: владеть диалогической формой речи;








2. Актуализация знаний.

Словесный (беседа)

Наглядный(иллюстрация)





Словесный (рассказ)














Как изображены рисунки на первом слайде? А на втором?



А в чем заключается различие этих изображений?








Верно. На первом слайде изображения живописные, а на втором декоративные.


Откуда художники черпают свое вдохновение?

Как называется техника, при которой происходит упрощение формы изображаемых предметов с помощью ряда приемов.




Какие приемы используются при стилизации?






Что такое орнамент?






Какие виды орнаментов вы знаете? Назовите их особенности.







А второй изображен с узорами, без объема и т.д. и такие рисунки называются декоративными от франц. слова декор (украшение).





Из природы




Стилизация.





Упрощение формы, отсутствие объема, дополнение орнаментом или узором, изменение цвета.


Орнамент – это узор, построенный на ритмическом чередовании элементов.


Зооморфный (изобр-е элементов животных), растительный (изобр-е элементов растений)), геометрический (элементы -геометр. Фигуры)

Учащиеся познакомятся с понятием стилизация

К: владеть диалогической формой коммуникации.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  1. Проблемное объяснение нового материала.

Словесный (беседа)














Сегодня мы с вами будем создавать работу с использованием стилизации.

Но от куда же взять вдохновение?

Давайте обратимся к великому.

При создании своих работ многие художники черпают вдохновение из природы.

Для того, чтобы понять кого именно вы сегодня будете изображать, внимательно прислушайтесь.

- Чье пение вы услышали? Кого представили при прослушивании?

Посмотрите, что оставила нам сказочная птица.

- Исходя из этого, определите тему сегодняшнего урока.


Исходя из этого какая у нас с вами будет цель?


Чтобы достичь этой цели нужно действовать по определенному плану. Он есть, но рассыпался.



- Сейчас у вас будет возможность побывать в роли настоящих художников, которые рисуют, вдохновляясь природой.


- Какое время года приближается?


- по каким явлениям в природе мы можем судить о приходе весны?


Рассказ о птице веснянке (Прил.1)


Поэтому, чтобы ускорить приход весны, мы с вами сделаем свою птицу веснянку, но необычную, а 1 В.


Чего не хватает у нашей птицы?


Верно, перьев.


Посмотрите на перо, что в нем особенного? Из каких частей оно состоит?



Посмотрите на пример работы, которую ван нужно будет выполнить.


Что в нем особенного, какие цвета использовались?


Выполнять перо будем в 5 этапов.

1 этап

1. Берем шаблон пера и прикладываем в середину листа бумаги.

2. Придерживая нерабочей рукой, обводим трафарет карандашом.


Вторым этапом выделим ствол пера. Кверху он должен заузиться.


Третьим этапом мы делим перо на полосы и прорисовываем в них узор.


Четвертым этапом выполним работу фломастерами, но не просто применяя разные цвета, а придерживаясь теплой гаммы. Контур обводите самым темным цветом, а то, что внутри более светлым.


Пятым этапом нужно будет взять ножницы и аккуратно вырезать перо, чтобы прицепить его на птицу-веснянку.




Из природы










Пение птиц.





Тема: волшебное перо сказочной птицы.



Изобразить волшебное перо сказочной птицы.

1. узнать о сказочной птице.

2. изобразить волшебное перо.

3. подвести итоги.






Весна.



Становится теплее, день длиннее, птицы прилетают.


Слушают рассказ.








Перьев.





Из ствола и





















К: владеть диалогической формой речи.








Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный (беседа)

Организует обобщение пройденного материала.

- Во сколько этапов мы выполняем работу? Что делаем сначала?

-Какой орнамент мы используем использовали при изображении птицы?



Отвечают на вопросы учителя.






К: Владение диалогической формой речи.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический








Организует самостоятельное выполнение работы обучающимися, контролирует деятельность обучающихся, осуществляет педагогическую помощь.


Выполняют работу самостоятельно.


Р: принимать и сохранять учебную

задачу

К: слушать и понимать речь других;


учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

6.Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Словесный (беседа)








Организует обобщение по пройденному материалу.

- Что такое орнамент? Какой сегодня мы использовали?

- Теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня узнали?





Отвечают на вопросы учителя.











К: Владение диалогической формой речи.

П: осуществлять обобщение изученного;



7.Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

- Ребята, я надеюсь, что каждый из вас чему-то научился на этом уроке. Расскажите, что вам понравилось больше всего?

- Кому было что-то непонятно?

- В чем были трудности?

- Оцените свою работу на уроке:

Все получилось- зеленый фломастер.

Были сложности- желтый фломастер.

Ничего не получилось- красный фломастер.

- Спасибо, ребята, за урок.

Отвечают на вопросы учителя.







Оценивают свою работу на уроке.

Выбирают фломастер и поднимают вверх.


К: формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать разные мнения;

Р: осуществлять самооценку деятельности


Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


Птица издревле была хранительницей семейного очага, благополучия и вестницей весны.


«Птица-веснянка» – это кукла весеннего обряда, связанного с приходом весны. Считалось, что весну на своих крыльях приносят птицы, что птицы несут с собой ключи от счастья, тепло и свет. А еще они поворачивают время на весну, а жизнь – на радость.


В стремлении ускорить приход весны хозяйки пекли фигурки птиц с распахнутыми крыльями из теста, а вместо глаз вставляли изюм или черемуху. Такая выпечка называлась «жаворонками», «грачами», «птюшками», и нужно было их испечь не меньше 40 штук, чтобы весна коснулась всех: и родных, и знакомых, и людей, и животных; чтобы в доме было благополучие и хороший урожайный год.