1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный(иллюстрация) | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Мотивирует к уч. д-ти через ладошки. Предлагает обратить внимание на слайд: Какие предметы изображены на слайде? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность. Цветок. | | Р: осуществлять волевую саморегуляцию; К: владеть диалогической формой речи; | |
2. Актуализация знаний. | Словесный (беседа) Наглядный(иллюстрация) Словесный (рассказ) | Как изображены рисунки на первом слайде? А на втором? А в чем заключается различие этих изображений? Верно. На первом слайде изображения живописные, а на втором декоративные. Откуда художники черпают свое вдохновение? Как называется техника, при которой происходит упрощение формы изображаемых предметов с помощью ряда приемов. Какие приемы используются при стилизации? Что такое орнамент? Какие виды орнаментов вы знаете? Назовите их особенности. | А второй изображен с узорами, без объема и т.д. и такие рисунки называются декоративными от франц. слова декор (украшение). Из природы Стилизация. Упрощение формы, отсутствие объема, дополнение орнаментом или узором, изменение цвета. Орнамент – это узор, построенный на ритмическом чередовании элементов. Зооморфный (изобр-е элементов животных), растительный (изобр-е элементов растений)), геометрический (элементы -геометр. Фигуры) | Учащиеся познакомятся с понятием стилизация | К: владеть диалогической формой коммуникации. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
Проблемное объяснение нового материала. | Словесный (беседа) | Сегодня мы с вами будем создавать работу с использованием стилизации. Но от куда же взять вдохновение? Давайте обратимся к великому. При создании своих работ многие художники черпают вдохновение из природы. Для того, чтобы понять кого именно вы сегодня будете изображать, внимательно прислушайтесь. - Чье пение вы услышали? Кого представили при прослушивании? Посмотрите, что оставила нам сказочная птица. - Исходя из этого, определите тему сегодняшнего урока. Исходя из этого какая у нас с вами будет цель? Чтобы достичь этой цели нужно действовать по определенному плану. Он есть, но рассыпался. - Сейчас у вас будет возможность побывать в роли настоящих художников, которые рисуют, вдохновляясь природой. - Какое время года приближается? - по каким явлениям в природе мы можем судить о приходе весны? Рассказ о птице веснянке (Прил.1) Поэтому, чтобы ускорить приход весны, мы с вами сделаем свою птицу веснянку, но необычную, а 1 В. Чего не хватает у нашей птицы? Верно, перьев. Посмотрите на перо, что в нем особенного? Из каких частей оно состоит? Посмотрите на пример работы, которую ван нужно будет выполнить. Что в нем особенного, какие цвета использовались? Выполнять перо будем в 5 этапов. 1 этап 1. Берем шаблон пера и прикладываем в середину листа бумаги. 2. Придерживая нерабочей рукой, обводим трафарет карандашом. Вторым этапом выделим ствол пера. Кверху он должен заузиться. Третьим этапом мы делим перо на полосы и прорисовываем в них узор. Четвертым этапом выполним работу фломастерами, но не просто применяя разные цвета, а придерживаясь теплой гаммы. Контур обводите самым темным цветом, а то, что внутри более светлым. Пятым этапом нужно будет взять ножницы и аккуратно вырезать перо, чтобы прицепить его на птицу-веснянку. | Из природы Пение птиц. Тема: волшебное перо сказочной птицы. Изобразить волшебное перо сказочной птицы. 1. узнать о сказочной птице. 2. изобразить волшебное перо. 3. подвести итоги. Весна. Становится теплее, день длиннее, птицы прилетают. Слушают рассказ. Перьев. Из ствола и | | К: владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа) | Организует обобщение пройденного материала. - Во сколько этапов мы выполняем работу? Что делаем сначала? -Какой орнамент мы используем использовали при изображении птицы? | Отвечают на вопросы учителя. | | К: Владение диалогической формой речи. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический | Организует самостоятельное выполнение работы обучающимися, контролирует деятельность обучающихся, осуществляет педагогическую помощь. | Выполняют работу самостоятельно. | | Р: принимать и сохранять учебную задачу К: слушать и понимать речь других; | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
6.Включение нового знания в систему знаний и повторений. | Словесный (беседа) | Организует обобщение по пройденному материалу. - Что такое орнамент? Какой сегодня мы использовали? - Теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня узнали? | Отвечают на вопросы учителя. | | К: Владение диалогической формой речи. П: осуществлять обобщение изученного; | |
7.Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) | - Ребята, я надеюсь, что каждый из вас чему-то научился на этом уроке. Расскажите, что вам понравилось больше всего? - Кому было что-то непонятно? - В чем были трудности? - Оцените свою работу на уроке: Все получилось- зеленый фломастер. Были сложности- желтый фломастер. Ничего не получилось- красный фломастер. - Спасибо, ребята, за урок. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке. Выбирают фломастер и поднимают вверх. | | К: формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать разные мнения; Р: осуществлять самооценку деятельности | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |