СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Изобразительного искусства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок Изобразительного искусства.»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Выполнила:

Студентка 4 курса

специальность 44.02.02.

группа ПНК-4Б

СОЛОВЬЕВА

Анастасия Сергеевна


Технологическая карта урока изобразительного искусства




Место проведения: АНОО «Клевер 1», 3 «А» класс

Дата проведения: 14.02.2025


Учитель: Фальтина С.Е.

______________________

Методист: Погребняк А.С. ______________________




Дзержинск – 2025


Тема урока: Валентинка «Калла» с помощью нити.

Цель урока: ознакомление учащихся с техникой живописи с помощью нити.

Задачи урока:

Образовательные:

-ознакомить детей с традициями празднования Дня всех влюбленных в разных странах

-познакомить учащихся с историей возникновения валентинок, с легендой о цветке Калла

Развивающие:

-Развивать познавательные УУД: умение работать по заданному алгоритму;

сохранение и укрепление своего здоровья

-развивать коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге и высказывать свою точку зрения во время беседы и ответов на вопросы;

-развивать регулятивные УУД: умение самоконтроля через соблюдение техники безопасности при работе с инструментами.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к творчеству.

Планируемые результаты:

Предметные:

-рассказывают о традициях праздника Дня Святого Валентина, для чего придумали валентинки, что символизирует цветок Калла;

Метапредметные:

Регулятивные:

-контролируют свои действия через соблюдение техники безопасности на уроке;

Познавательные:

- работают по заданному алгоритму технологической карты;

Коммуникативные:

-умеют вступать в диалог с учителем и одноклассниками, высказывают свою точку зрения, посредством ответов на вопросы учителя.

Личностные:

-проявляют любовь к творчеству через рисунок.

Оборудование: акварель (гуашь), кисточка для рисования, баночка с водой, салфетка, 2 листа бумаги, нить.

План урока:

1) Организационный этап (2 мин)

2) Подготовительная беседа (7 мин)

3) Основная часть (5 мин)

4) Практическая работа (25 минут)

6) Итог урока. Рефлексия (2 мин)



Ход урока

Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы, средства

1. Орг. момент

Подготовить учащихся к работе на уроке. Проверить готовность к уроку

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я вам проведу урок изобразительного искусства. Давайте проверим вашу готовность. У вас должна быть подготовлена акварель, баночка с водой, кисточки (толстая и тонкая), салфетки и ниточка

У кого чего-то не хватает, поднимите руку.

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

Форма: фронтальная

Методы: беседа

Средства: речь учителя

2. Подготовительная беседа

Заинтересовать учащихся темой урока и создать мотивацию для дальнейшей работы.

Высоким чувством окрыленный,

Когда – то в давние года

Придумал кто-то День влюбленных,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что Днём Святого Валентина

Его с почтеньем назовут

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь…

Так пусть для всех свершится чудо –

Пусть миром правит лишь любовь!

Скажите случайно ли я выбрала для начала нашего урока именно это стихотворение?

Совершенно верно ребята! Сегодня мы празднуем самый сердечный праздник!

А что это за праздник такой? Как его ещё можно назвать?

Да, это именно так.

А что вы знаете о традициях этого праздника?

В Уэльсе, в одном из королевств Великобритании, есть одна традиция подарка на 14 февраля, которая почитается уже на протяжении 4 веков. Перед праздником молодые люди вырезали из цельного куска дерева так называемые «ложки любви». Эти ложки украшали росписью, конечно же сердечками! Такой подарок буквально означает «Ты нашёл путь к моему сердцу».

Во Франции, где любовь царит повсюду, к празднованию Дня Святого Валентина относятся с должным почтением. Именно французы придумали знаменитые и используемые везде «Валентинки» - любовные послания, открытки с признаниями в любви, расписанную, яркую, олицетворяющую своего возлюбленного.

В Дании на День Святого Валентина, кроме традиционных «валентинок» без подписи местные жители присылают друг другу засушенные белые цветы –символ чистоты и нревинности.

А какие традиции есть в нашей стране?



Ребята, как вы думаете для чего нам нужен этот праздник?
















-Нет, скоро наступит праздник всех влюбленных.



День всех влюблённых




Нет


























Дарить сладости, украшения, валентинки, писать стихи, в школах появляется «Почта влюблённых»


Для того чтобы признаться в своих чувствах, порадовать любимых.


3. Основная часть урока

Знакомство с тематикой рисунка, основными приемами и техниками работы


Подумайте, а кого вы любите больше всех?

Кому бы вы хотели об этом рассказать?

Сегодня мы с вами будем создавать свою валентинку.


А валентинка будет необычная. Посмотрите.


Что это за цветок?

(фото цветка висит на доске )


Самая распространенная легенда гласит о том, что однажды многие века тому назад было в Африке одно племя, в котором жила семья, у которой не было ничего кроме их дочери. Девушка была невероятно красива. Однажды ее увидел вождь из другого племени. Очень уж ему приглянулась юная красавица и он решил, что она просто обязана стать его женой и пошел к ней с предложением.

Но девушка отказала злобному вождю и отказалась выходить за него замуж. Вождь очень разозлился и решил во что бы то не стало женится на красотке, а для достижения цели он конечно выбрал самый варварский и жестокий метод завоевания девушки.

Он напал на деревню и убил всех ее жителей и родителей девушки. И вот когда пришел день свадьбы, девушку облачили в прекрасное белоснежное платье. Несчастная девушка, идя к вождю увидела, как развели большой костер для приготовления праздничный кушаний, юная красавица решила, что лучше она расстанется с жизнью, чем станет женой ненавистного ей вождя и прыгнула в костер.

Но на нее в этот момент с небес смотрели Боги, они пожалели такую юную, но такую смелую девушку и спасли ей жизнь превратив ее в прекрасный цветок — она превратилась в прекрасную белую каллу.

Именно из-за этой легенды калла считается цветком взаимной любви, каллы добавляют в свадебный букет как символ взаимной любви.

Как вы думаете, что поможет выполнить эту работу?

Отгадайте загадку:

У иголочки подружка

К ней привязана за ушко.

След в след за нею ходит

Узорчики выводит.

Как нам поможет нить? Что ещё нам понадобится?

Выполнять будем в нетрадиционной технике.

Какие техники мы можем назвать традиционными?

А нетрадиционными?




.

















Слушают легенду










































Отгадывают загадку




Нам понадобится нить,краски, альбом, черновик, лист чистый.


4. Практическая работа

Познакомить учащихся с новой техникой «рисунок нитью».

Посмотрите на доску,

Сегодня мы будет делать Подобную валентинку.

1.Этап

Возьмите один лист бумаги, положите нить на него и пропитайте гуашью.

2.Этап

Положите нить на ваш альбомный лист определённым образом

3. Этап.

Сейчас ребята очень важно быть предельно аккуратными.

Положите чистый лист сверху, на вашу нить, так чтобы они немного торчала снизу листа. Прижмите ладонью лист и потяние нить на себя.

Аккуратно уберите лист.

Посмотрите! У нас почти получился цветок.

4.Этап

Нам осталось лишь доработать детали.

Нарисуем листья, ствол цветочка, украсим лепесточек, нарисуем сердцевину.

Давайте подпишем кому мы посвятим нашу валентинку, можете написать приятные слова.






5. Итог урока. Выставка работ. Рефлексия.

Оценить результаты урока, обобщить полученные знания и навыки, а также провести анализ собственной деятельности и эмоционального состояния учащихся

Кто уже закончил рисовать, давайте повесим рисунок на доску, чтобы все могли посмотреть и полюбоваться (выставка работ).

Посмотрите какие красивые валентинки у нас получились. Вы большие молодцы.


О каком празднике мы с вами беседовали?

Что является символом этого праздника?

Какие традиции этого праздника мы сегодня узнали?

С какой новой техникой мы познакомились с вами на уроке?

Почему именно этот цветок мы рисовали? Что он символизирует?



Вешают работы на доску.





Ответы учащихся.

День Святого Валентина

Валентинка, сладости, украшения



Рисунок с помощью нити.

считается цветком взаимной любви