СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства "Сказочный замок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок развивает у учащихся умения правильно передать форму, цвет, предмет из бумаги

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства "Сказочный замок"»

Урок Изобразительного искусства в 3 классе

Класс: 3 Тема: «Сказочный замок» (аппликация из бумаги)

Цель: Создать условия для развития у обучающихся умения правильно передавать форму, цвет и строение предметов из бумаги.

Задачи: 1.Учить способам и приемам работы с бумагой, закреплять умения поэтапно вести работу, планировать свою деятельность.

2. Развивать глазомер, внимание, наблюдательность, аккуратность;

3. Воспитывать любовь к труду; освоить приемы симметрического выравнивания.

Планируемый результат: Уч-ся закрепили умения работы с бумагой, планируют свою деятельность, продемонстрировали любовь к предмету.

Оборудования : ножницы клей, ножницы, бумага чистая, простой карандаш, кисть для клея, подставка для клеевых кистей, коробка для обрезков.

Ход урока

Этапы, УУД

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

1.Мотивация к учебной деятельности.

Личностные УУД: ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», уметь находить ответ на него.










2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества






































3.Решение проблемы.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели.
































4.Закрепление.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.










6. Рефлексия учебной деятельности.





Здравствуйте, дети. Меня зовут Любовь Алексеевна и урок ИЗО проведу я. Садитесь.
А сейчас проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Все ль на месте, 
Все ль в порядке, 
Каждый хочет получать 
Только лишь отметку «5».

Сегодня мы отправляемся в волшебную страну под названием Сказка.

В сказке солнышко горит.
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт
.

(Звучит в записи фортепианная пьеса «Сказочка» П.И. Чайковского, учитель читает начало сказки С. Маршака «Теремок».)

- Как называется эта сказка?
(учитель выставляет фигурки действующих лиц сказки)

Это гости нашего урока. Петушок со своими друзьями хочет жить в красивом замке, но самим им его не построить. Нужны помощники.

-Что же мы будем делать на уроке?

Сегодня мы с вами исполним желание петушка и его друзей – сделаем сказочный замок.

Повторение правил работы с ножницами

*Когда режешь, широко раскрывай ножницы;

*Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед ;

*При работе не держи ножницы концами вверх;

*Не оставляй их в раскрытом виде ;
*Не работай ножницами с ослабленным креплением;

*Работай ножницами только на своем рабочем месте

Рассмотрение образца.

- Если изображение имеет симметрическое строение, рисуем половины изображений от линии сгиба.

-Вырезки получатся разнообразнее, если половину изображения рисовать на двух линиях сгиба.

(показываю, как вырезать, симметричные фигуры)

Физкультминутка.

Текст

     

Описание движений

Ветер дует нам в лицо

 

Руками машем себе в лицо

Закачалось деревце

 

Руки подняты вверх. Выполняем покачивающие движения вправо-влево

Ветер тише, тише, тише

 

Приседаем, руки вперед

Деревце все выше, выше

 

Плавно поднимаемся, руки вверх, встаем на носочки, тянемся вверх.

- Ребята, а вы хотели бы построить замок, чтоб сияло в нем?

- Вспомним строки из стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом», рассказывающие о красоте дома.

В нем столько светлых окон,
Считать – не сосчитать.
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.

- Что вы чувствуете, слушая эти стихи?

Давайте возьмем бумагу и изобразим свою мечту.

(При необходимости учитель оказывает учащимся помощь.)

Критерии оценки:

Оценка работ.

1.Работа оценивается за оригинальность и аккуратность ее выполнения.

2.задание выполнено качественно без нарушения соответствующей технологии; 3.правильное выполнение приемов труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа.

4.работа выполнялась самостоятельно.

5. работа выразительна и интересна.

Давайте выберем самый лучший замок и подарим петушку.

Итак, с каким материалом мы сегодня работали?(Слайд)
Сегодня на уроке я узнал(а)…

Мне понравилось…

Я смог(смогла)…

-Приобрёл навык…

Теперь убираем свое рабочее место, дежурные наводят порядок в классе.

Урок подошел к концу, всем спасибо





































































































Дети приступают к практической деятельности: придумывают дворец, подбирают бумагу. Рисуют эскиз, вырезают и наклеивают.