Лекция-урок. Жизнь и творчество В.В. Маяковского. Тип : урок формирования знаний.
Вид: вводный – урок первичного усвоения материала.
Форма: лекция – исследование
Тип лекции: вводно – установочная
Цель: выделение главных идей темы(истоки творчества В.Маяковского), акцентировать внимание студентов на этой идее.
Функции: информационная, стимулирующая, развивающая.
Метод: исследовательский, частично-поисковый
А) по источнику передачи информации - практический;
Б) по степени самостоятельности: проблемно - поисковый;
В) по управлению учебной деятельностью: самостоятельная работа на уроке, беседа.
Формы работы: групповая, фронтальная.
Формы работы студентов: самостоятельная работа.
Цели: Знакомство с личность поэта, обучение умению самостоятельно выбирать главное из предложенного материала, сформировать понятие об истоках творчества писателя; развитие творческого воображения, развитие навыков анализа через сравнение, способность эмоционально полно воспринимать прочитанное, развитие коммуникативных эмоций через организацию диалога и беседы; привитие интереса к литературе, к творчеству В.Маяковского, воспитание культуры слушания и ответа.
Используемые пособия:
Маяковский В.В. Лирика.
Маяковский В.В. “Я сам”.Автобиография.
Сборники “Пощечина общественному вкусу”, “Садок судей”
Используемое оборудование:
Медиаоборудование (компьютер, проектор, экран) используемые ЦОР:
Презентация «Жизнь и творчество В.В.Маяковского.
Краткое описание:
Вводный урок лекция – исследование по изучению жизни и творчества В.Маяковского с использованием презентаций. На уроке студенты знакомятся с истоками творчества Маяковского-футуриста, анализируют факты автобиографии, ранние стихи поэта, статьи сборников манифестов.
Структура урока- лекции:
I. Сообщение темы, целей, мотивировка.
II. Оформление: план лекции, вопросы.
II. Логика изложения.
IV. Дифференциация заданий.
V. Использование обратной связи: эссе.
VI. Подведение итогов через формирование выводов, основоположений, вычленение главного.
VII. Оценка деятельности групп, отдельных учащихся.
Ни для кого не секрет, что в последнее время стал снижаться интерес к предмету литературы. Это связано с развитием технического прогресса, который сделал любую информацию доступной каждому, кто умеет обращаться с современными средствами коммуникации.
Изменившаяся среда делает для таких детей уроки неинтересными, нацеленными лишь на получение информации, а соответственно не мотивирующими на учебу. Сразу возникает вопрос по поводу того, какие методы и приемы нужно использовать, чтобы заинтересовать студентов.
Хочу предложить вашему вниманию урок по творчеству В.Маяковского с использованием групповой формы работы студентов.
Данная форма работы эффективна, на уроках студенты выступают не в качестве пассивных зрителей, а полноправных участников учебного процесса, способных активно включаться в каждый этап лекции, обсуждать вопросы, не оставаться равнодушными к изучаемому материалу, расширяя и углубляя его.
Истоки творчества Владимира Маяковского Я вам открыл столько Стихов шкатулок, Я – бесценных слов мот и транжир. В. Маяковский “Нате” |
“В этой жизни помереть не трудно, сделать жизнь значительно трудней…”
План лекции.
Жизненные и творческие принципы поэта (биография “Я сам”)
Литературные и обшехудожественные вкусы поэта
История рождения футуризма
Причины нигилистического отношения футуристов к наследию прошлого
Анализ стихотворений “Нате!”, “Адище города”, “Послушайте!”, “Вам!”
Кризис творчества. Конфликт с РАПП.