I. Организационный момент | Мотивирование к учебной деятельности | Приветствует обучающихся. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Личностные результаты: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Подготовка к основному этапу занятия | Антиципация (предугадывание предстоящего чтения). Постановка учебной задачи | – Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением «Россия» известного нам автора А. А. Блока. Организует работу с рубрикой «Обратите внимание». Предлагает определить учебную задачу урока | Знакомятся с темой урока. Называют знакомые стихотворения. Читают текст. Предлагают формулировку учебной задачи | Регулятивные УУД: определяют и формулируют учебную задачу. Коммуникативные УУД: строят понятные для окружающих высказывания |
III. Усвоение новых знаний и способов действий | Развитие связной речи, выступление с сообщением. Ознакомление с содержанием стихотворения, образцом выразительного чтения | Организует выступление с сообщением о жизни и творчестве А. А. Блока, беседу по его содержанию. Читает стихотворение. Проводит беседу. – Чему А. А. Блок посвятил это стихотворение? – Какие чувства испытывал автор к России? – Какие картины вы себе представили? Нарисуйте их словесно. Проводит словарную работу | Слушают сообщение, выступают с сообщением. Беседуют. Слушают чтение стихотворения учителем. Отвечают на вопросы. Работают со словарем | Познавательные УУД: осознанно строят речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: удерживают логику повествования. Личностные результаты: эмоционально воспринимают стихотворение. Предметные результаты: воспринимают на слух произведение, отвечают на вопросы по содержанию |
IV. Применение знаний и способов действий | Выразительное чтение. Анализ стихотворения. Совершенствование навыка работы с поэтическим текстом | Организует выразительное чтение стихотворения обучающимися. – Какие чувства испытывает поэт к России? Какие слова выбирает, чтобы передать эти чувства? – Меняется ли настроение поэта? Почему? Предлагает в ходе групповой работы найти олицетворения, эпитеты. – Почему утомительная, тоскливая дорога становится для поэта легкой? – Какие чувства и настроение вызывает у вас стихотворение? Организует чтение по строфам, выделение логического ударения, соблюдение пауз, определение тона и темпа. Предлагает выполнить задания в РТ № 2 (с. 18–19) | Осмысленно, выразительно читают стихотворение. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Выполняют задания в группах. Выполняют задания в рабочей тетради | Предметные результаты: выразительно читают; читают по строфам, выделяют логическое ударение, соблюдают паузы, определяют тон и темп. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные УУД: договариваются, приходят к общему решению |
V. Рефлексия | Осуществление самооценки | Предлагает продолжить предложения. – Было интересно… – Было трудно… – Я выполнял(а) задания… – Теперь я могу… – Я почувствовал(а), что… | Отвечают на вопросы | Регулятивные УУД: дают оценку своим умениям; осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности |
Домашнее задание | Развитие памяти. Выразительное чтение наизусть | Комментирует домашнее задание. – Выучите наизусть стихотворение А. Блока «Россия» | Записывают в дневник домашнее задание | Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу |