СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения 4 класс А.А.Блок "Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 4 классе 

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения 4 класс А.А.Блок "Россия"»

Урок литературного чтения.

Тема: Стихи о Родине. А. А. Блок «Россия»

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с творчеством А. А. Блока, стихотворением «Россия»; содействовать развитию умений определять тему и комментировать название стихотворения, находить художественные образы, понимать мысли и чувства поэта; способствовать совершенствованию навыка выразительного чтения стихотворения, воспитанию любви к родной земле

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Определяют тему стихотворения, комментируют заглавие. Анализируют особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Определяют количество строф в стихотворении, их вид. Определяют тон, темп, ритм чтения. Составляют план выразительного чтения. Сравнивают стихотворение А. Блока «Россия» с фольклорным произведением – песней-славой «Русская земля»

Личностные

результаты

Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии

с целями и задачами; сравнивают, осуществляют анализ, синтез, обобщают, классифицируют по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи.

Регулятивные: оценивают (сравнивают с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения

Основное содержание темы, понятия и термины

А. Блок «Россия». Тема стихотворения, название. Авторские выразительные средства, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. Строфы в стихотворении, их вид. Тон, темп, ритм чтения. Выразительное чтение. Олицетворения. Эпитеты

Сценарий урока

Этапы урока

Цель

деятельности

Действия учителя

Действия обучающихся

Планируемый результат

I. Организационный момент

Мотивирование
к учебной деятельности

Приветствует обучающихся.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные результаты:

проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Подготовка к основному этапу занятия

Антиципация

(предугадывание предстоящего чтения).

Постановка учебной задачи

– Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением «Россия» известного нам автора А. А. Блока.

Организует работу с рубрикой «Обратите внимание».

Предлагает определить учебную задачу
урока

Знакомятся с темой урока. Называют знакомые стихотворения. Читают текст. Предлагают формулировку учебной задачи

Регулятивные УУД: определяют и формулируют учебную задачу.

Коммуникативные УУД: строят понятные для окружающих высказывания

III. Усвоение новых знаний и способов действий

Развитие связной речи, выступление с сообщением.



Ознакомление
с содержанием стихотворения, образцом выразительного чтения

Организует выступление с сообщением
о жизни и творчестве А. А. Блока
, беседу по его содержанию.




Читает стихотворение. Проводит беседу.

– Чему А. А. Блок посвятил это стихотворение?

– Какие чувства испытывал автор к России?

– Какие картины вы себе представили?
Нарисуйте их словесно.

Проводит словарную работу

Слушают сообщение,
выступают с сообщением. Беседуют.




Слушают чтение стихотворения учителем.

Отвечают на вопросы.



Работают со словарем

Познавательные УУД: осознанно строят речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: удерживают логику повествования.

Личностные результаты:

эмоционально воспринимают стихотворение.

Предметные результаты:

воспринимают на слух произведение, отвечают на вопросы по содержанию

IV. Применение знаний
и способов действий

Выразительное чтение. Анализ стихотворения. Совершенствование навыка работы с поэтическим текстом

Организует выразительное чтение стихотворения обучающимися.

– Какие чувства испытывает поэт к России? Какие слова выбирает, чтобы передать эти чувства?

– Меняется ли настроение поэта? Почему?

Предлагает в ходе групповой работы найти олицетворения, эпитеты.

– Почему утомительная, тоскливая дорога становится для поэта легкой?

– Какие чувства и настроение вызывает

у вас стихотворение?

Организует чтение по строфам, выделение логического ударения, соблюдение пауз, определение тона и темпа.

Предлагает выполнить задания в РТ № 2

(с. 18–19)

Осмысленно, выразительно читают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.


Выполняют задания в группах.









Выполняют задания в рабочей тетради

Предметные результаты:

выразительно читают; читают по строфам, выделяют логическое ударение, соблюдают паузы, определяют тон и темп.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строят речевое высказывание

в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД:

договариваются, приходят

к общему решению

V. Рефлексия

Осуществление самооценки

Предлагает продолжить предложения.

– Было интересно…

– Было трудно…

– Я выполнял(а) задания…

– Теперь я могу…

– Я почувствовал(а), что…

Отвечают на вопросы

Регулятивные УУД: дают оценку своим умениям; осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса
и результатов деятельности

Домашнее задание

Развитие памяти. Выразительное чтение наизусть

Комментирует домашнее задание.

– Выучите наизусть стихотворение А. Блока «Россия»

Записывают в дневник домашнее задание

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу