СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения "Салют" - С.А Баруздин Школа 21 века

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "Салют" - С.А Баруздин Школа 21 века»

Технологическая карта урока

ФИО практиканта: Шипицына Кристина Ниязовна

ФИО учителя: Кузнецова Оксана Александровна

Дата: 29.02.2024

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 «А»

УМК: Начальная школа 21 века

Тема урока: Сергей Алексеевич Баруздин «Салют» и Кирилл Владимирович Курашкевич «Бессмертие».

Цель: ознакомление учащихся с произведениями Сергея Алексеевича Баруздина «Салют» и Кирилла Владимировича Курашкевича «Бессмертие».


Задачи урока:

  1. Обучающая: обогащать читательский опыт: знакомство с произведением о Великой Отечественной войне.

  2. Развивающая: развивать читательские умения, навыки выразительного чтения, речи, образного мышления.

  3. Воспитывающая: воспитывать любовь к Родине, её истории, уважение к ветеранам.


Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценности изучаемого предмета; познание героического прошлого своей страны и народа.    


Метапредметные:

Регулятивные: определение цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планирование учебного сотрудничества; формирование у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: восприятие прослушанного художественного произведения; умение работать с текстом стихотворного произведения: определять тему, жанр, понимать главную мысль произведения, объяснять своё эмоциональное состояние в процессе слушания.

Коммуникативные: умение слушать и слышать речь учителя и одноклассников; использование речи для регуляции своего действия.

Предметные результаты: понимать и принимать учебную задачу; находить нужную информацию в учебнике; сопоставлять поступки литературных героев, события, видеть их мотивы; подбирать примеры из прочитанных произведений по изучаемому тексту; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


Тип урока: урок изучения нового материала

Методы: словесный: метод творческого чтения, частично-поисковый метод, метод самостоятельной работы, исследовательский метод.

Приёмы: постановка цели и темы урока, беседа по содержанию, сравнение произведений, беседа, объяснение, декламация, чтение вслух, работа с тетрадью на печатной основе, работа с текстом.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование и ПО: учебник, тетрадь на печатной основе, интерактивная доска, карточки с планами сравнения.


План урока:

  1. Орг. момент (1 минута)

  2. Актуализация опорных знаний (15 минут)

  3. Постановка темы и цели урока (2-3 минуты)

  4. Усвоение новых знаний и способ действий (6 минут)

  5. Физминутка (1 минута)

  6. Первичная проверка понимания (4 минуты)

  7. Самостоятельная работа с самопроверкой (4 минуты)

  8. Включение в систему знаний и повторение (3 минуты)

  9. Итог урока (4 минуты)



Ход урока:

Этап урока, цель

Методы, приёмы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

Словесный: беседа.

Ф


Здравствуйте, ребята!

На уроке я сижу –

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

– Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

Цель: повторение ранее изученного материала, фиксация затруднения.

Словесный: объяснение, декламация.


Ф, Г, И

Учебник

Повторите домашнее задание, даю вам 3 минуты.

Вам нужно было выучить наизусть стихотворение.

- Разделимся на 6 групп:

Каждая группа выбирает спикера, который будет следить за порядком в группе.

Повернитесь к друг другу, обсудите кто лучше всех может прочитать стихотворение, выберите 1 человека от вашей группы.

- Послушаем наших представителей от групп.

Слушает стихотворение наизусть.

Повторяют.







Работают в группах.




Читают стихотворение.

Постановка темы и цели урока

Цель: формирование умения формулировать тему, цель урока, составлять план по решению поставленной цели урока.

Частично-поисковый метод:

определение темы и цели урока.

Ф

Интерактивная доска, учебник.

- Посмотрите на экран. Какое событие на нем изображено?

- Ребята, предположите, о чем будет произведение, с которым мы познакомимся на уроке?



- Посмотрите на выставку произведений. - Как вы думаете, творчеству какого писателя будет посвящён урок?

Сергей Алексеевич Баруздин не только писатель, он также участник Великой Отечественной войны. В своих произведениях он рассказывает нам о том, что сам видел, за что сам боролся и отважно сражался. Также этот человек очень любил животных, природу.


- Прочтите на стр. 94 фамилию автора, название произведения.

- С каким произведением познакомимся?




Салют, который посвящен дню Победы.



О салюте, который был в День Победы.



Творчеству Сергея Алексеевича Баруздина.












С. Баруздин – Салют.

Усвоение новых знаний и способ действий

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способ действий.

Словесный: беседа по содержанию, аудирование, чтение вслух.


Ф

Интерактивная доска

Постановка целей урока:

Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением С. Баруздина - Салют.

Послушайте.

– О чем это стихотворение?



- Какое произведение по жанру?

– Почему автор так озаглавил стихотворение?

- Какие чувства вы испытали, слушая это произведение?

– Чему посвящен праздничный салют в мае?

– «Пушки радостно грохочут». Как вы понимаете эти слова?

– Как надо читать это стихотворение?

- Ребята, вы хотите сами прочитать это стихотворение?

Читаем по цепочке до точки.

Рассказ о том, что было или бывает на самом деле.

Это произведение о событиях о войне.


В стихотворении говорится о девочке, которая сквозь окно смотрит салют, который посвящен Победе.

Стихотворение.

Потому что он описывает салют в своем стихотворении.











Читают стихотворение.

Физминутка

Цель:

снятие физического напряжения




Мы празднуем Победу! (Шагают на месте)

Салют! Салют! Салют! (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)

Кругом цветы весенние (Руки на пояс, повороты туловища)

Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны)

Все люди пляшут, празднуют,

Поют, поют, поют!

(Приседания)

Пусть в мире страны разные Вдох,

Живут, живут, живут! (Круговое движение руками, изображая земной шар)


Первичная проверка понимания

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

Словесный: беседа, работа с текстом, чтение вслух.

Ф, И

Хрестоматия

Сегодня мы еще познакомимся с одним произведением о Великой Отечественной войне – Кирилла Владимировича Курашкевича - Бессмертие.

Откройте хрестоматию на странице 22.

Делимся на группы 1 ряд – первая группа, 2 ряд – вторая группа, 3 ряд – третья группа.

Первый ряд читают первую часть рассказа. О чем была ваша часть? Перескажите.

Также идет работа с первой и второй частью.

- Что так испугало фашистов? Прочитайте.

- Почему рассказ имеет такой заголовок? Объясните.

Как мы назовем этих мальчиков?

- Кого называют фашистами? Какими фашисты показаны в рассказе? Расскажите.






Читают.




Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: применение нового способа действия, рефлексия достижения цели.

Словесный: объяснение.

Практический: сравнение произведений.

Ф, И

Карточки с планом сравнения.

- Ребята, почему мы выбрали именно эти произведения? Что их связывает?

Сравните эти два произведения по плану:

1. Указать автора произведения.

2. Указать жанр произведения.

3. Указать главную мысль произведения.

4. Указать общие черты произведений:

Например, время, год, похожая ситуация.

5. Указать различия между произведениями.

6. Указать какие чувства вызвали у вас эти произведения.

Проверяем задание.

Выполняют задание.



Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Словесный: объяснение.

Практический: работа с тетрадью на печатной основе.

Ф

Тетрадь на печатной основе.

Откройте рабочие тетради на печатной основе на странице 51 №1. В честь какого праздника был дан салют? Найдите ответь в тексте и подчеркните.

Выполняют задание.



Итог урока

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока, рефлексия деятельности


Ф, И


С какими произведениями мы сегодня познакомились?

Назовите авторов этих произведений?

О чем говорится в этих произведениях?


Что связывает эти два произведения? А в чем их различие?




- Поднимите руки те, кто работал отлично, всё получилось.

- Работал хорошо, но не все получилось.

Выставление оценок.

Стихотворение «Салют» и рассказ «Бессмертие»

С. А. Баруздин и К.В. Курашкевич.

В этих произведениях говорится о событиях войны и победе.

В произведении С. Баруздина говорится о салюте, который был дан в честь Победе, а в произведении К. Курашкевича о братьях партизанах.



Оценка: ____________________________________

Методист: ____________________________________

Учитель: _____________/_____________________/

подпись ФИО