Этап урока, цель | Методы, приёмы работы | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, оборудование | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг. момент Цель: подготовка учащихся к работе на уроке | Словесный: беседа. | Ф | | Здравствуйте, ребята! На уроке я сижу – Не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. – Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
Актуализация знаний Цель: повторение ранее изученного материала, фиксация затруднения. | Словесный: объяснение, декламация. | Ф, Г, И | Учебник | Повторите домашнее задание, даю вам 3 минуты. Вам нужно было выучить наизусть стихотворение. - Разделимся на 6 групп: Каждая группа выбирает спикера, который будет следить за порядком в группе. Повернитесь к друг другу, обсудите кто лучше всех может прочитать стихотворение, выберите 1 человека от вашей группы. - Послушаем наших представителей от групп. Слушает стихотворение наизусть. | Повторяют. Работают в группах. Читают стихотворение. |
Постановка темы и цели урока Цель: формирование умения формулировать тему, цель урока, составлять план по решению поставленной цели урока. | Частично-поисковый метод: определение темы и цели урока. | Ф | Интерактивная доска, учебник. | - Посмотрите на экран. Какое событие на нем изображено? - Ребята, предположите, о чем будет произведение, с которым мы познакомимся на уроке? - Посмотрите на выставку произведений. - Как вы думаете, творчеству какого писателя будет посвящён урок? Сергей Алексеевич Баруздин не только писатель, он также участник Великой Отечественной войны. В своих произведениях он рассказывает нам о том, что сам видел, за что сам боролся и отважно сражался. Также этот человек очень любил животных, природу. - Прочтите на стр. 94 фамилию автора, название произведения. - С каким произведением познакомимся? | Салют, который посвящен дню Победы. О салюте, который был в День Победы. Творчеству Сергея Алексеевича Баруздина. С. Баруздин – Салют. |
Усвоение новых знаний и способ действий Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способ действий. | Словесный: беседа по содержанию, аудирование, чтение вслух. | Ф | Интерактивная доска | Постановка целей урока: Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением С. Баруздина - Салют. Послушайте. – О чем это стихотворение? - Какое произведение по жанру? – Почему автор так озаглавил стихотворение? - Какие чувства вы испытали, слушая это произведение? – Чему посвящен праздничный салют в мае? – «Пушки радостно грохочут». Как вы понимаете эти слова? – Как надо читать это стихотворение? - Ребята, вы хотите сами прочитать это стихотворение? Читаем по цепочке до точки. | Рассказ о том, что было или бывает на самом деле. Это произведение о событиях о войне. В стихотворении говорится о девочке, которая сквозь окно смотрит салют, который посвящен Победе. Стихотворение. Потому что он описывает салют в своем стихотворении. Читают стихотворение. |
Физминутка Цель: снятие физического напряжения | | | | Мы празднуем Победу! (Шагают на месте) Салют! Салют! Салют! (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем) Кругом цветы весенние (Руки на пояс, повороты туловища) Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны) Все люди пляшут, празднуют, Поют, поют, поют! (Приседания) Пусть в мире страны разные Вдох, Живут, живут, живут! (Круговое движение руками, изображая земной шар) | |
Первичная проверка понимания Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала | Словесный: беседа, работа с текстом, чтение вслух. | Ф, И | Хрестоматия | Сегодня мы еще познакомимся с одним произведением о Великой Отечественной войне – Кирилла Владимировича Курашкевича - Бессмертие. Откройте хрестоматию на странице 22. Делимся на группы 1 ряд – первая группа, 2 ряд – вторая группа, 3 ряд – третья группа. Первый ряд читают первую часть рассказа. О чем была ваша часть? Перескажите. Также идет работа с первой и второй частью. - Что так испугало фашистов? Прочитайте. - Почему рассказ имеет такой заголовок? Объясните. Как мы назовем этих мальчиков? - Кого называют фашистами? Какими фашисты показаны в рассказе? Расскажите. | Читают. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: применение нового способа действия, рефлексия достижения цели. | Словесный: объяснение. Практический: сравнение произведений. | Ф, И | Карточки с планом сравнения. | - Ребята, почему мы выбрали именно эти произведения? Что их связывает? Сравните эти два произведения по плану: 1. Указать автора произведения. 2. Указать жанр произведения. 3. Указать главную мысль произведения. 4. Указать общие черты произведений: Например, время, год, похожая ситуация. 5. Указать различия между произведениями. 6. Указать какие чувства вызвали у вас эти произведения. Проверяем задание. | Выполняют задание. |
Включение в систему знаний и повторение Цель: включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Словесный: объяснение. Практический: работа с тетрадью на печатной основе. | Ф | Тетрадь на печатной основе. | Откройте рабочие тетради на печатной основе на странице 51 №1. В честь какого праздника был дан салют? Найдите ответь в тексте и подчеркните. | Выполняют задание. |
Итог урока Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока, рефлексия деятельности | | Ф, И | | С какими произведениями мы сегодня познакомились? Назовите авторов этих произведений? О чем говорится в этих произведениях? Что связывает эти два произведения? А в чем их различие? - Поднимите руки те, кто работал отлично, всё получилось. - Работал хорошо, но не все получилось. Выставление оценок. | Стихотворение «Салют» и рассказ «Бессмертие» С. А. Баруздин и К.В. Курашкевич. В этих произведениях говорится о событиях войны и победе. В произведении С. Баруздина говорится о салюте, который был дан в честь Победе, а в произведении К. Курашкевича о братьях партизанах. |